Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Елецкая Елизавета
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Формировать работу по развитию речи и творческому воображению через использование информационно-коммуникативных технологий по познавательно-речевому развитию в образовательном процессе.

Образовательные:

Закреплять знания детей о классификации животных.

Развивать диалогическую речь;

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать артикуляционную и мелкую моторику;

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Совершенствовать грамматический строй речи :

Развивать творческое, ассоциативное, логическое мышление; зрительное восприятие, зрительное и слуховое внимание и память;

Способствовать сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в группе, учитывать мнение партнера;

- Поощрять навыки самостоятельной и коллективной работы.

- Формирование положительной установки на участие в занятии, самостоятельности.

Оборудование:компьютер, предметные картинки с изображением животных, слайды животных, красивая коробка, пластилин, тряпочки, шаблоны моркови, бочонок мёда.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я забыла, как называют животных, которые живут рядом с человеком? Назовите их. (Ответы детей)

А где живут дикие животные? Назовите их. (Ответы детей)

Ребята, а в городе могут жить дикие животные? А как называется место в городе, где живут дикие животные? Правильно, зоопарк.

Мне бы очень хотелось, посмотреть на диких животных, а вам? Что же нам делать? (Предположения детей)

А вы бы хотели побывать в зоопарке? (Ответы детей)

Ну, тогда отправляемся.

Мы идем сегодня в парк.

В наш веселый зоопарк.

Встретим там медведя –

И лисы соседей

Там вот заяц стоит и ждет,

Кто же в гости к ним придет?

В зоопарк идем мы дружно.

Покормить зверушек нужно.

Не обидим их ни чем,

Поиграем вместе все.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Как здесь красиво и интересно. ( Воспитатель напоминает о правилах поведения в зоопарке: запрещается громко разговаривать, бегать, шуметь, кормить животных). В зоопарке живут дикие животные.

А место, в котором они живут, называется вольер. Повторите, пожалуйста, это слово. (Дети повторяют)

Как вы думаете, почему животных держат в вольере или клетке? (Предположения детей)

Да, они дикие могут укусить, поцарапать.

Какое же животное встретит нас первым?

Воспитатель: Я загадаю вам загадку про этого зверя.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её …. (Лиса)

СЛАЙД «ЛИСА»

Дети, а какого цвета лиса? (Рыжая)

Какая у неё шубка? (Пушистая, мягкая)

Какая лиса в сказках? (Хитрая, обманщица)

Что любит лиса? (Мышей, кур, зайцев)

Давайте, покажем как ходит лиса. (Имитация движений)

Попрощаемся с лисичкой.

Продолжаем наше путешествие по зоопарку.

Воспитатель: Интересно, а кто сидит в следующем вольере?

СЛАЙД ПУСТОЙ КЛЕТКИ.

Ой, ребята, а здесь пустой вольер. Нас никто не встречает. Смотрите, здесь чьи-то следы.

Это кто тут наследил? Бегемот иль крокодил?

Может заяц тут петлял, от лисы он убегал?

Воспитатель: Как вы думаете, дети, если следы такие большие значит какое животное их оставило? (Ответы детей)

Правильно, эти следы оставило большое животное.

Воспитатель: Я предлагаю пойти по этим следам и посмотреть, кто же это играет с нами в прятки.

(Дети идут по следам и приходят к игрушке медведю)

Посмотрите, какое животное сидит перед вами? (Медведь)

Какой медведь? (Большой, косолапый, неуклюжий)

А что любят кушать медведи? (Ягоды, рыбу, мясо, мёд)

Давайте поиграем в игру «Кто как двигается?»

Физкультминутка «Кто как двигается?»

Дети идут по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.

Жарким днем лесной тропой (дети идут друг за другом по кругу)

Звери шли на водопой:

За мамой - лосихой топал … лосенок, (идут громко топая)

За мамой - лисицей крался. лисенок, (крадутся)

За мамой - ежихой катился… ежонок, (приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой - медведицей шел… медвежонок, (идут вперевалочку)

За мамой - белкой скакали… бельчата, (скачут вприсядку)

За мамой - зайчихой - косые… зайчата, (скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою… волчат, (лицом в круг, «лакают»)

Все мамы и дети напиться хотят.

Давайте, угостим медведя мёдом. (Отдают бочонок с мёдом)

СЛАЙД МЕДВЕДЯ В КЛЕТКЕ.

Попрощаемся с мишкой.

Чтобы узнать кто находится в следующем вольере мы можем,отгадав загадку.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко,любит морковку.

СЛАЙД «ЗАЯЦ»

Это зайка. Какого цвета шубка у зайчика? (Серая)

А почему он меняет цвет зимой? (Чтобы его не заметили на белом снегу)

Какие ушки у зайца? (Длинные)

Покажите, какие ушки у зайки? (Дети показывают)

Покажите, какие ушки у лисы? (Дети показывают)

А у кого ушки длиннее: у лисы или зайца? (Ответы детей)

Что, любит заяц? (Морковку, капусту)

А вы любите? (Ответы детей)

Ребята, как можно порадовать зайку?

Правильно, угостить морковкой.

Морковку мы можем слепить или нарисовать пластилином.

(Практическая деятельность детей), «угощают зайца морковкой».

Дети, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем животным «спасибо» и до новых встреч!

Весело мы погуляли? Со зверями поиграли и нисколько не устали. А теперь, детвора, в детский сад идти пора!

СЛАЙД «ДЕТСКИЙ САД»

Где мы с вами побывали? Вам понравилась наша экскурсия? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД «Птица» по развитию речи в старшей группе Цель:[/b] формирование экологических знаний о перелетных птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи:1. Образовательные• Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группе Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; расширить представления детей о космических полетах; закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Диалогическое взаимодействие»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Диалогическое взаимодействие» Программные задачи: О: формировать умение работать в паре и выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником (объединяя в пары в.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Веселый магазин»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Веселый магазин» Программное содержание. Формировать желание участвовать в общем разговоре, сочинять небольшой текст – описание, образовывать существительные.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Комнатные растения» Цели: Уточнение и расширение представлений о комнатных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 15:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елецкая Елизавета в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД