Елецкая Елизавета
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Формировать работу по развитию речи и творческому воображению через использование информационно-коммуникативных технологий по познавательно-речевому развитию в образовательном процессе.
Образовательные:
Закреплять знания детей о классификации животных.
Развивать диалогическую речь;
Развивать внимание, память, мышление.
Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
Совершенствовать грамматический строй речи :
Развивать творческое, ассоциативное, логическое мышление; зрительное восприятие, зрительное и слуховое внимание и память;
Способствовать сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в группе, учитывать мнение партнера;
- Поощрять навыки самостоятельной и коллективной работы.
- Формирование положительной установки на участие в занятии, самостоятельности.
Оборудование:компьютер, предметные картинки с изображением животных, слайды животных, красивая коробка, пластилин, тряпочки, шаблоны моркови, бочонок мёда.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я забыла, как называют животных, которые живут рядом с человеком? Назовите их. (Ответы детей)
А где живут дикие животные? Назовите их. (Ответы детей)
Ребята, а в городе могут жить дикие животные? А как называется место в городе, где живут дикие животные? Правильно, зоопарк.
Мне бы очень хотелось, посмотреть на диких животных, а вам? Что же нам делать? (Предположения детей)
А вы бы хотели побывать в зоопарке? (Ответы детей)
Ну, тогда отправляемся.
Мы идем сегодня в парк.
В наш веселый зоопарк.
Встретим там медведя –
И лисы соседей
Там вот заяц стоит и ждет,
Кто же в гости к ним придет?
В зоопарк идем мы дружно.
Покормить зверушек нужно.
Не обидим их ни чем,
Поиграем вместе все.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Как здесь красиво и интересно. ( Воспитатель напоминает о правилах поведения в зоопарке: запрещается громко разговаривать, бегать, шуметь, кормить животных). В зоопарке живут дикие животные.
А место, в котором они живут, называется вольер. Повторите, пожалуйста, это слово. (Дети повторяют)
Как вы думаете, почему животных держат в вольере или клетке? (Предположения детей)
Да, они дикие могут укусить, поцарапать.
Какое же животное встретит нас первым?
Воспитатель: Я загадаю вам загадку про этого зверя.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её …. (Лиса)
СЛАЙД «ЛИСА»
Дети, а какого цвета лиса? (Рыжая)
Какая у неё шубка? (Пушистая, мягкая)
Какая лиса в сказках? (Хитрая, обманщица)
Что любит лиса? (Мышей, кур, зайцев)
Давайте, покажем как ходит лиса. (Имитация движений)
Попрощаемся с лисичкой.
Продолжаем наше путешествие по зоопарку.
Воспитатель: Интересно, а кто сидит в следующем вольере?
СЛАЙД ПУСТОЙ КЛЕТКИ.
Ой, ребята, а здесь пустой вольер. Нас никто не встречает. Смотрите, здесь чьи-то следы.
Это кто тут наследил? Бегемот иль крокодил?
Может заяц тут петлял, от лисы он убегал?
Воспитатель: Как вы думаете, дети, если следы такие большие значит какое животное их оставило? (Ответы детей)
Правильно, эти следы оставило большое животное.
Воспитатель: Я предлагаю пойти по этим следам и посмотреть, кто же это играет с нами в прятки.
(Дети идут по следам и приходят к игрушке медведю)
Посмотрите, какое животное сидит перед вами? (Медведь)
Какой медведь? (Большой, косолапый, неуклюжий)
А что любят кушать медведи? (Ягоды, рыбу, мясо, мёд)
Давайте поиграем в игру «Кто как двигается?»
Физкультминутка «Кто как двигается?»
Дети идут по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.
Жарким днем лесной тропой (дети идут друг за другом по кругу)
Звери шли на водопой:
За мамой - лосихой топал … лосенок, (идут громко топая)
За мамой - лисицей крался. лисенок, (крадутся)
За мамой - ежихой катился… ежонок, (приседают, медленно двигаются вперед)
За мамой - медведицей шел… медвежонок, (идут вперевалочку)
За мамой - белкой скакали… бельчата, (скачут вприсядку)
За мамой - зайчихой - косые… зайчата, (скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою… волчат, (лицом в круг, «лакают»)
Все мамы и дети напиться хотят.
Давайте, угостим медведя мёдом. (Отдают бочонок с мёдом)
СЛАЙД МЕДВЕДЯ В КЛЕТКЕ.
Попрощаемся с мишкой.
Чтобы узнать кто находится в следующем вольере мы можем,отгадав загадку.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко,любит морковку.
СЛАЙД «ЗАЯЦ»
Это зайка. Какого цвета шубка у зайчика? (Серая)
А почему он меняет цвет зимой? (Чтобы его не заметили на белом снегу)
Какие ушки у зайца? (Длинные)
Покажите, какие ушки у зайки? (Дети показывают)
Покажите, какие ушки у лисы? (Дети показывают)
А у кого ушки длиннее: у лисы или зайца? (Ответы детей)
Что, любит заяц? (Морковку, капусту)
А вы любите? (Ответы детей)
Ребята, как можно порадовать зайку?
Правильно, угостить морковкой.
Морковку мы можем слепить или нарисовать пластилином.
(Практическая деятельность детей), «угощают зайца морковкой».
Дети, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем животным «спасибо» и до новых встреч!
Весело мы погуляли? Со зверями поиграли и нисколько не устали. А теперь, детвора, в детский сад идти пора!
СЛАЙД «ДЕТСКИЙ САД»
Где мы с вами побывали? Вам понравилась наша экскурсия? (Ответы детей)