Лиана Траутвейн
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с], [с’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей артикуляцию звука (с) .
Задачи:
Образовательные: Упражнять в правильном, отчётливом произношении звука [с] в словах и фразовой речи
Воспитательные: Воспитывать любознательность, интерес к знаниям
Развивающие : Развивать фонематический слух; развивать речевое дыхание.
Материалы и оборудование: игрушка Собачка, тонкие полоски бумаги
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Звуковая культура речи: звуки [с], [с’]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Ход работы:
Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, сегодня к нам на занятие кто-то пришёл. А кто это, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков –
Дом хранить от чужаков. (Собака)
Основная часть
Правильно, это собака (Показывает игрушечную собачку).
Ребята, собачка не умеет говорить звук [с]. Предлагаю её научить этому.
Сядем на стульчики, и предложим собачке сесть на стульчик в месте с нами
Поиграем с нашим язычком.
Игровое упражнение «Весёлый язычок»
- Живет-поживает Язычок в своем домике, а домик Язычка – рот. Домик открывается и закрывается. (ь медленно смыкать и размыкать зубы. Губы в положении улыбки). Язычок то выглядывает из домика, то прячется. (предлагаем детям выпустить язычок погулять, а потом вернуть его в домик).
Игровое упражнение «Песенка воды»
Язычок очень любит петь разные песенки. Однажды он пел: «И-и-и». Хотите спеть вместе со мной?
Тогда помогайте мне: «И-и-и-и». Песенку поём негромко. Молодцы.
Ребята, а я знаю ещё одну песенку. Вот из крана полилась вода: «С-с-с-с».
- Язычок, выучи, пожалуйста, и мою песенку.
- Хорошо, – согласился Язычок и запел: «С-с-с-с». (Произносится отрывисто.)
Споем «Песенку воды» вместе. Чтобы песенка хорошо звучала, надо кончик языка прижать к нижним зубам.
«С-с-с-с»
Закройте домик Язычка - ротик, отдохните.
А теперь вновь прижмите кончик языка к нижним зубам и тихонько пойте: «С-с-с». Вот так. А теперь споем песенку все вместе (все вместе поют песенку воды «С-с-с-с»).
Вода течет небольшой струей – поет негромкую песню. Теперь водичка зажурчала громче. Тише. Совсем тихо. Закрыли кран.
Физкультминутка
Мы листики осенние
На веточках сидим (присесть).
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели (бег на носочках по кругу,
И на землю тихо сели (присесть).
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял (бег на носочках по кругу,
Закружились, полетели,
И на землю тихо сели (сесть на стульчики).
Воспитатель просит детей спеть песенку воды медленно и отрывисто.
Если петь «Песенку воды» медленно и отрывисто ( вот так: с…с…с…с, то кажется, что вокруг губ танцует ветерок. Хотите убедиться в этом)
Тогда сделайте такой же заборчик, как у меня. Поднесите к губам ладонь, но не прижимайте к ним, и разрешите ветерку потанцевать.
Посмотрите: сейчас я буду петь песенку воды, и бумажка, которую я держу перед ртом, начнёт шевелиться. Что вы видели? (Бумажка шевелилась). Возьмите по такой же полоске бумаги (узкие полоски бумаги лежат на столе) и спойте песенку воды.
Чистоговорки
А теперь, ребята, отложите бумажную полоску и послушайте: Язычок стал сочинять другие песенки, похожие на песенку воды. Вначале он запел: «Са-са-са». Что запел Язычок? (Дети повторяют). Потом Язычок запел: «Ся-ся-ся, ось-ось-ось» (Дети повторяют).
А теперь давайте повторим за Язычком чистоговорки:
Су-су-су – ягоды в лесу.
Ус-ус-ус – на ёлке много бус.
Са-са-са – под кустом лиса.
Ас-ас-ас – свет в огне погас.
Воспитатель: Какие вы молодцы, детки. Вы сегодня помогли собачке выучить звук [с]. Она говорит вам «Спасибо».
Рефлексия
Кто приходил к нам в гости?
Что мы сегодня делали на занятии?
Что больше всего понравилось, запомнилось на занятии?