Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «ЗКР. Звуки [Щ] и [Ч]»

Надежда Ткаченко
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «ЗКР. Звуки [Щ] и [Ч]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дифференциация звуков щ и ч.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ - ч;

Развивающие : развивать фонетический слух, укреплять артикуляционный аппарат;

Воспитательные: воспитывать умение выслушивать задание до конца и выполнять его.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „ЗКР, Звуки [Щ] и [Ч]“» размещена в разделах

Материалы: картинки паровоза и щётки, письмо с размытыми словами, предметные картинки со словами со звуками щ и ч (по числу детей, 2 корзинки (на одной нарисована щетка, на другой – паровоз, корзинка с ватными шариками, игрушки заяц и ёжик, фонограмма (пение птиц и звук ветра).

Ход НОД

Организационный момент

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали

Основная часть

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам историю о непослушном язычке.

Жил -да был в своём домике язычок.

Покажите свои язычки! (Дети показывают свои язычки)

- А у ваших язычков домик есть?

Дети: Есть.

Воспитатель: А какой домик у ваших язычков?

Дети: Зубы.

Воспитатель: Правильно.

- И у моего язычка домик есть. (Воспитатель показывает свой язычок).

- Мой язычок научился петь новую песенку.

Послушайте: «Щ-щ-щ», как будто чистим одежду щёткой.

Это песенка щетки. (Показать картинку щетки)

- Кончик языка держите за верхними зубами - рот растянуть (тянуть к ушкам кончики губ). (Проговариваем все вместе, а потом индивидуально 4 – 5 детей.)

Воспитатель: Хорошо, молодцы.

- А теперь язычок поднимется вверх, постучит по зубкам и споё т песенку паравоза: «Ч-ч-ч-ч». (Показать картинку паровозика)

(Проговариваем все вместе, потом только девочки, только мальчики и 4 – 5 детей по одному).

Воспитатель: Наш язычок каждый день делает зарядку:

Зубки ровно мы смыкаем и заборчик получаем. Губы в улыбке, зубы сжаты и видны

Язык лопаткой положи и спокойно подержи. Рот открыт, язык лежит на нижней губе

Подражаю я слону губы хоботом тяну. Губы трубочкой

Ох и вкусное варенье жаль осталось на губе, язычком я подниму и остатки оближу. Губы облизать

Стук в дверь, почтальон приносит письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо (разворачивает). Какая жалость, похоже, письмо намокло в пути и часть слов не видно. Хотя понятно, что нас приглашают в гости. Ребята, помогите мне разобрать, что здесь написано.

Письмо:

Приходите в гости к.

Рады очень будем ….

Познакомим вас с,

Угостим всех.

Прогуляемся по ….

И подарим всем ….

Мы стихи вам …

И расскажем всё, что.

Приходите, мы вас …

Встречу с вами не …

Воспитатель: Ребята, кажется нас приглашают в гости лесные жители. Ну что, отправляемся?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда полетим на самолёте, но сперва разогреем наши моторы.

Физминутка

Мы ручками похлопаем – 1,2,3, Выполняем движения по тексту

А ножками потопаем – 1, 2, 3.

Мы ручки вверх подняли

И дружно опустили,

И сели все в волшебный самолёт Руки согнутые в локтях перед собой

Самолёт летит и мотор гудит – уууу, Крутим руки – «заводим мотор»

Полетели! «полетели» по кругу

Воспитатель: Вот, ребята, мы и добрались. Куда это мы попали? Да это же лесная чаща. Чаща –это густой, труднопроходимый лес. В таком густом лесу даже солнышка не видно. Повторяйте со мной «ча-ща».(все вместе, 3-4 детей по одному).

Воспитатель: Смотрите, ребята, это же зайчик нас встречает. (показывает игрушку зайца). Зайчик очень рад встрече с нами, ребята. Он нас долго ждал и хочет поиграть.

Воспитатель: (достаёт корзинку с ватой) Звери в лесу очень соскучились по весне, и чтобы она быстрее пришла, они стали сдувать снег с лесных полянок. Зайчик хочет и нас этому научить.

Подходите ко мне. Сейчас мы с вами будем сдувать снег. Воспитатель раздаёт детям на ладони «снег» (вата) и дети дуют на ладонь, сдувая его.

Воспитатель: Не забудьте, вдох через нос, выдох через рот.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, зайчик ещё хочет поиграть с нами. Я знаю игру «эхо».

Послушайте внимательно и повторите :

Ащ-ащ–ащ – ач-ач-ач

Ча-ча-ча –ща-ща-ща

Ещ-ещ-ещ-еч-еч-еч. (Все вместе повторяют).

Воспитатель: Молодцы. Зайчику понравилось, что вы были внимательные. Ребята, а вы знаете, что зайчик любит кушать? Он любит овощи, а мы знаем игру про капуту, давайте научим и зайчика.

Пальчиковая игра

Мы капусту рубим, рубим, движения прямыми ладонями вверх-вниз

Мы морковку трём, трём потереть кулак одной руки о кулак другой

Мы капусту солим, солим пальцы сложить в щепотку,солим

Мы капусту жмём, жмём, сжимать и разжимать кулаки)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь пора прощаться с зайчиком и идти дальше. (имитация движения, затем дети садятся на стульчики). Куда это мы теперь пришли. Да это же полянка, а ждёт нас здесь Ёжик (показывает игрушку ёжика). Ребята, у ёжика корзинки, но он не грибы собирает, а слова со звуками щ и ч. Давайте-ка поможем ему. (раздаю детям картинки, затем они подходят к корзинкам и кладут карточку в определённую корзинку).

Воспитатель: Ребята, ёжик очень благодарен вам за помощь и хочет с вами поиграть. Слушайте внимательно, я буду называть слова. Если в слове есть звук щ, вы будете топать, а если в нем звук ч, то хлопать. Готовы.

Чемодан, щука, щётка, чашка, черепаха, щенок, часы, человек, чудо, щипцы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы и побывали в гостях у лесных зверей. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Обратно мы полетим на воздушном шаре. Садитесь удобно на стульчики, возьмите друг друга за руки и закройте глаза. (звучит фонограмма ветра). Раз, два, три. Вот мы и в детском саду.

Рефлексия

Воспитатель: какие звуки мы сегодня с вами учили различать?

Где мы с вами побывали?

Чем вам больше всего понравилось заниматься?

А что для вас было самым трудным? (ответы детей)

Молодцы, ребята, вы хорошо сегодня занимались.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «ЗКР. Звуки [Щ] и [Ч]»
Опубликовано: 15 марта 2022 в 06:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «ЗКР. Звуки [Щ] и [Ч]»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ткаченко (УИ 2930817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД