Валентина Поленникова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
▼ Скачать
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Заучивание стихотворения А, Барто „Я знаю, что надо придумать“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Задачи: учить детей запоминать стихи ; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто; тренировать зрительную память детей.
Оборудование и материалы: портрет Агнии Барто, картинки к стихам А. Барто.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята мы с вами находимся в уголке, где живут книги, а в книгах живут герои сказок и стихотворений. Давайте мы свами с помним какие стихи и сказки мы знаем (ответы детей).
Ребята посмотрите на эти картинки, как вы думаете кто их написал. (показываю картинки из стихотворений.)
Воспитатель: Посмотрите, перед вами портрет Агнии Львовны Барто. Она писала не только для маленьких, но и для детей постарше. Давайте вместе с вами вспомним стихи. Чтобы вам было легче вспоминать, я буду показывать картинки.
Воспитатель показывает первую картинку.
- Кто это? (Мишка). Почему он у нас грустный? (Ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение.
Уронили Мишку на пол
Оторвали Мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший
- Как мы можем помочь Мишке? (Пришить лапку.)
Показ картинки зайчик.
-Кто это?
-Что случилось с нашим зайчиком.
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок
- Ребята, как помочь зайчику? (ответы детей)
- Ребята, а кто на этой картинке? (Бычок).
Идет бычок качается
Вздыхает на ходу:
-Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Воспитатель показывает следующую картинку, на которой изображен –грузовик, катающий кота).
Ребята а про кого эта картинка
-Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
-Ребята как вы думаете про кого эта будет стих. (ответы детей).
Матросская шапка,
Верёвка в руке.
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
«Прокати капитан!»
Ребята скажите на чём мы с вами сможем добраться до капитана. (ответы детей). А на чем быстрее всех можно добраться до моря? (На самолете.)
Давайте мы свами немного поиграем.
Физкультмнутка
Самолет построим сами
Самолет построим сами
Понесемся над лесами
Понесемся над лесами
И потом вернемся к маме
Но вот, ребята, мы и вспомнили стихотворения А. Барто. Эти стихотворения мы учили маленькими, но сейчас мы подросли, и будем учить новое стихотворение.
- Как вы думаете, как зиму превратить в лето. (.ответы детей.)
Послушайте, какое стихотворение написала Агния Львовна Барто :
Воспитатель читает первый раз стихотворение Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать».
«Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку
Зелёного цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
Разбираем с детьми незнакомые слова (сугробы, холмы). Показ картинок к этим словам.
Воспитатель читает стихотворение второй раз.
Разбираем стихотворение по вопросам. (Ответы детей)
Воспитатель: – О каком времени года говорится в стихотворении?
(о зиме).
Какие времена года вы еще знаете? (лето, зима, весна, осень)
Затем вместе с детьми негромко проговаривает первую часть стихотворения, а вторую часть ребёнок рассказывает сам. Молодцы!
– Что же придумал автор, чтобы не было больше зимы? Агния Барто нашла способ, как зимой лето вернуть.
Молодцы ребята выполнили все задания Книжной Феи. Какие задания вы выполняли? (ответы детей)
Ребята вам понравилось новое стихотворение?
А кто может рассказать сам стихотворение?
А что еще вам понравилось на занятие. (ответы детей.)