Юлия Геннадьева Терехова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые области:
«Коммуникация»
«Социализация»
«Познание»
«Чтение художественной литературы»
Задачи: формировать элементарные представления о жанре – сказке, умение воспроизводить текст знакомой сказки по вопросам воспитателя, включаться в совместный с воспитателем пересказ текста; способствовать созданию выразительных образов героев сказки; поощрять самостоятельный пересказ.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе, Пересказ сказки „Лисичка со скалочкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Лисичка со скалочкой», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Слушание сказки.
Воспитатель читает сказку, сопровождая чтение демонстрацией иллюстраций.
Беседа по содержанию сказки.
С каким предметом лисичка первый раз постучалась в избу?
Как она собиралась ночевать?
О чем она спросила хозяев утром?
Какую песенку пела лиса, когда ушла от них?
Как лиса просилась на ночлег во второй деревне?
Кого лиса попросила взамен?
Какую песню пела лиса на этот раз?
Кого попросила лиса в третьей деревне?
Как обхитрил мужик лису?
Чем закончилась сказка?
Что можно сказать о лисе?
Физкультминутка
Дети вместе с воспитателем выполняют движения соответственно тексту стихотворения.
«Лиса»
Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса.
Мы лису перехитрим –
На мысочках убежим.
Беседа.
Чем отличается сказка от рассказа? (в сказке много выдумки, а в рассказе говорится о том, что происходит на самом деле).
С каких слов может начинаться сказка?
Какими заканчиваться?
Дидактическая игра «Закончи фразу из сказки».
Ребятишки в моей книге потерялись некоторые фразы из сказки. Я буду читать вам отрывок из сказки, а вы помогите его закончить.
«Рано утром лисичка встала, сожгла. (скалочку, а потом и спрашивает:
- Где же моя скалочка? Давайте. (мне за нее курочку). Мужик – делать нечего! -. (отдал за нее курочку). Взяла лисичка курочку, идет и поет.
(Шла лисичка по дорожке,
Нашла скалочку,
За скалочку взяла курочку)
Аналогично проводится работа по другим отрывкам из сказки. Допускаются хоровые ответы.
Драматизация сказки по частям.
- Представьте, что вы – жители деревень, где побывала лиса (Воспитатель «расселяет» детей в «дома», раздает атрибуты для создания выразительных образов.)
- А вот и хитрая лиса идет по дорожке!
«Лисой» выбирается ребенок с более высоким уровнем речевого развития. Слова от автора говорит воспитатель или ребенок, хорошо знающий сказку.
Дети при педагогической поддержке воспитателя инсценируют сказку.
Итог деятельности.
Что запомнилось на занятии?
Чему научились?
Что выполняли на занятии?