Наталья Щугорева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень урожайная!»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об осени, овощах и фруктах, грибах и ягодах через интеграцию образовательных областей.
Интегрированные задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Урожай
- Темочки
1. Образовательные задачи: систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях в природе, об овощах и фруктах; формировать умение пользоваться предложениями из трех-четырех слов, делить слова на слоги, образовывать прилагательное от существительного; активизировать словарь по теме; добиваться чёткого произношения слов; совершенствовать диалогическую речь и умение выполнять действия в соответствии с содержанием текста; закрепить навыки рисования предметов округлой и овальной формы.
2. Развивающие задачи : развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, мелкую моторику, координацию речи с движением, связную речь, логическое и наглядно-образное мышление, через игровые упражнения и отгадывание загадок.
3. Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к родной природе, положительную мотивацию к деятельности, активность, доброжелательность; воспитывать умение работать в коллективе, терпеливо слушать ответы других детей и чувство взаимопомощи.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, изобразительная, музыкальная, трудовая, восприятие художественной литературы.
Словарная работа: осень, осенние приметы, сбор урожая, овощи, фрукты, грибы, ягоды, форма, цвет, сок из фруктов и овощей: яблочный, грушевый, огуречный, томатный, лишний предмет, слоги, лукошко.
Материал: сюжетные картинки с изображением осенних признаков, предметные картинки овощей и фруктов, предметные картинки грибов и ягод, две корзины, муляжи овощей и фруктов, грибов, ягод, образец для рисования «Яблоко» и «Огурец», интерактивные игры, альбомные листы, непроливайки, гуашь (цвет – красный и зелёный, широкие кисти, подставки для кисти, непроливайки, салфетки.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов об осени; дидактические игры «Что где растет», «Какой формы овощи и фрукты», «Какого цвета овощи и фрукты», «Какие грибы и ягоды вы знаете?», «Какой сок?»; рассматривание картин про осень, про сбор урожая; беседы из личного опыта детей; отгадывание загадок про осенние признаки, про овощи и фрукты, про грибы и ягоды; наблюдение осенних признаков в природе, за трудов взрослых на огороде; художественно-эстетическая деятельность – рисование, лепка, аппликация овощей и фруктов, чтение стихотворений про урожай Л. Некрасова «Что нам осень принесёт?», М. Пожарова «В огороде», Т. Шорыгина «Щедрый урожай», Ю. Тувим «Овощи»; заучивание хороводов «Урожайная» и «Осень – щедрая пора».
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Все ребята встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы желаем всем добра,
Доброго утра, доброго дня,
Доброго вечера, доброй ночи,
Потому что, мы добрые очень.
2. Беседа про осень по картинкам.
- Ребята, отгадайте загадку.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
- Когда это бывает? (Это бывает осенью.)
- Правильно, мы сегодня будем говорить об Осени.
- Посмотрите на картинки. Назовите приметы осени :
- листья меняют свою окраску,
- листья опадают,
- солнце светит, а не пригревает,
- чаще идут дожди,
- люди надевают теплую одежду,
- птицы улетают в теплые страны,
- люди убирают урожай овощей и фруктов.
- Правильно, ребята, назвали. Молодцы!
3. Интерактивная игра «Овощи и фрукты».
Цель: Создать условия для формирования у детей представления об овощах и фруктах, где они растут, различать их. Закрепить названия овощей и фруктов. Обогащать и развивать словарный запас. Учить правильно называть фрукты и овощи.
Игра состоит из девяти слайдов. На третьем и четвертом слайдах игра «Помоги гномику собрать урожай» : из двенадцати картинок надо выбрать фрукты и переместить их в корзину. По щелчку мыши картинки фруктов перемещаются в корзину, а картинки овощей покачиваются. Следующих два слайда игра «Отгадай загадки». Далее два слайда с игрой «Что на картинке лишнее». На каждом слайде по четыре картинки, по щелчку мыши картинки покачиваются, а лишняя картинка исчезает. Следующих два слайда игра «Подбери по цвету», на слайде три домика разного цвета, дети подбирают фрукты и овощи по цвету к домику. Далее игра «Что где растет?», на слайде картинки огород и дерево, дети щелчком мыши выбирают, где растут фрукты, где овощи.
4. Физкультминутка.
- Ребята, споём песню про урожайную осень.
1. В огород мы пришли дружную гурьбою.
Урожай собирать будем мы с тобою
Припев: Осень – щедрая пора,
Гляньте-ка, ребятки,
Вырос новый урожай -
На бахче и грядках.
2. Вновь бела, кругла, сочна, выросла капуста,
Вырос репчатый лук и морковка хрустна.
Припев: тот-же.
3. Вот и свёкла у нас выросла на славу,
Много есть кабачков, помидорок алых.
Припев: тот-же.
4. Мы из грядок, из бахчи урожай собрали,
Да такой богатый стол и не ожидали!
Припев: тот-же.
5. Интерактивная игра «Грибы, ягоды».
Цель: Создать условия для формирования у детей представления об ягодах и грибах, где они растут, различать их. Закрепить названия ягод и грибов. Обогащать и развивать словарный запас. Учить правильно называть ягоды и грибы.
Игра состоит из восьми слайдов. На втором, третьем и четвертом слайдах игра «Найди лишнее». На каждом слайде по восемь картинок, по щелчку мыши картинки покачиваются, а лишняя картинка исчезает. Следующих два слайда игра «Помоги собрать ягоды», «Помоги собрать грибы» : из девяти картинок надо выбрать ягоды, грибы и переместить их в корзину. По щелчку мыши картинки ягод перемещаются в корзину, а картинки грибов покачиваются. Следующих два слайда игра «Отгадай загадки».
6. Рисование «Яблоко и огурец».
- Ребята, если вы отгадаете мои загадки, то узнаете, что мы будем рисовать:
Само с кулачок,
Красный бочок.
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко.
- Что же это? (Это яблоко.)
- Верно, это яблоко.
- Яблоко, какого цвета? (Яблоко красного цвета.)
- Яблоко, какой формы? (Яблоко круглое.)
- Следующая загадка:
На грядке длинный и зелёный,
А в бочке желтый и солёный.
- Что же это? (Это огурец.)
- Верно, это огурец.
- Огурец, какого цвета? (Огурец зелёного цвета.)
- Огурец, какой формы? (Огурец овальный.)
- Приступаем к рисованию: девочки рисуют яблоко, а мальчики рисуют огурец.
- Молодцы, ребята, какие у вас красивые яблоки и огурцы!
- Наша деятельность подошла к концу.
- Итак, сегодня мы с вами, что делали?
(Называли приметы осени, собирали урожай овощей и фруктов, играли в игры, рисовали яблоко и огурец)
- Молодцы! Вы все сегодня очень хорошо занимались.
- И за это я вас угощаю яблоками.