Рукижат Газиметовна
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 42»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Зимующие птицы»
Подготовила:
воспитатель 1 кв. кат.
Экперова Р. Г.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы» с детьми средней группы. Данное занятие построено с учётом календарного-тематического планирования.
Задачи составлены с учётом программных требований, возрастных особенностей и уровня знаний, умений детей данного возраста.
Цель: закрепить пройденный материал и выявить уровень его освоения. Для достижения цели я поставила себе следующие задачи:
образовательные
развивающие и воспитательные.
- Образовательная область: уточнить и расширить представления у детей о зимующих птицах, их внешнем виде; активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах); учить отвечать на вопросы полным предложением.
- Развивающая : развивать у детей познавательный интерес к жизни зимующих птиц, наблюдательность, познавательные способности - речь, память, внимание, логическое мышление.
- Воспитательная: воспитывать умение слушать рассказы других детей; воспитывать заботливое отношения к зимующим птицам.
Демонстрационный материал: загадки о зимующих птицах, письмо, кормушка, корм, магнитофон и аудиозапись с голосами птиц, вырезанные птицы (зимующие и перелётные, ёлка, схема для рассказа о птице, коврограф, разрезанные на части картинки птиц.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята иду, я сегодня в детский сад и мне на встречу летит сорока. Трещит. Я, конечно, ничего не поняла. Не успела я, что-либо сказать, как она бросила мне с высоты конверт, а сама улетела. Давайте прочитаем, что там написано.
Я, Сорока Белобока живу в лесу. Сегодня в лесу переполох: одни птицы улетели, другие остались. Ничего не пойму.
И подпись: Сорока Белобока.
Воспитатель: Давайте мы встанем, отправимся в лес и разберёмся, какие птицы должны улететь, а какие остаться с нами и отправим письмо Сороке Белобоки в лес.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Раз, два, три повернись, на лесной опушке окажись! Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучат трели птиц.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво. Вы слышите, как поют птицы? Это нас встречают друзья птицы Сороки Белобоки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь на ёлочке птиц. А вот и сама Сорока Белобока, вернём ей письмо и точно узнаем, что случилось.
Воспитатель: Сорока Белобока, что случилось, что за переполох?
(включить звуки).
Ребята, она говорит, что не поймёт, какие птицы должны остаться, а какие улететь. Давайте мы посмотрим и разберёмся все ли птицы, улетели или нет.
Дети подходят к ёлочке, смотрят и называют птиц : ласточка, скворец, кукушка.
Воспитатель: Какие это птицы?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Потому что они улетают в тёплые края.
Воспитатель: Почему они улетают? Почему они не могут остаться здесь с нами?
Дети: Они замёрзнут от голода и холода. Давайте мы их отправим.
Воспитатель: Ребята, а какие птицы остались? Давайте мы назовём их.
Дети называют птиц : синица, голубь, снегирь, воробей, дятел, ворона.
Воспитатель: Какие это птицы?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому что одни прилетают к нам на зиму, а другие остаются всегда снами.
Воспитатель: Сорока Белобока, поняла, какие птицы должны остаться с нами, а какие улететь.
Дети садятся на стульчики
Отгадывание загадок.
Воспитатель: Ребята, а вы загадки отгадывать любите?
Дети: Да
Воспитатель:
Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает. (воробей)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять. (снегирь)
Непоседа, невеличка, жёлтая вся птичка,
Любит сало и пшеничку. (синичка)
Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу,
Хоть он скрылся под корой,
Все равно он будет мой. (Дятел.)
Всю ночь летает,
Мышей добывает.
А станет светло,
Спать летит в дупло. (Сова.)
(Дети прикрепляют картинки птиц на коврограф)
Дидактическая игра на внимание «Какой птички не стало?»
А теперь я предлагаю вам еще немного поиграть. Я оставлю на доске пять птичек. А вы всех их запомните. Потом по моей команде вы закроете глаза, а когда откроете — одна птичка уже улетит. Что это будет за птичка — вы и должны будете мне назвать? Ну что, попробуем?
Воспитатель: Ребята, Сорока Белобока, спрашивает, а вы, знаете из каких частей, состоят птицы?
Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим птицу и назовём Сороке Белобоке.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, Сорока Белобока спрашивает, а вы знаете, чем питаются птицы?
Дети: Зёрнышками, хлебными крошками, крупой, ягодами, салом.
Игра "Собери картинку"
Детям раздаются конверты с разрезными картинками, на которых изображены зимующие птицы.
- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их. (Детям, которые затрудняются выполнить задание, воспитатель дает зрительную опору в виде целостной картинки.)
Воспитатель спрашивает детей.
- Расскажи, что у тебя получилось после того, как ты сложил картинку?
- А у тебя что за птица? и т. д.
Воспитатель: Сорока Белобока и вы ребята послушайте, как я расскажу вам о птице вот по такой схеме.
Рассказ воспитателя по схеме.
Сейчас мы пойдём, поиграем, а потом вы Сороке Белобоки расскажите, свой рассказ.
Физкультминутка.
Птички клювик поднимают (поднимают и опускают голову).
Птички крылья расправляют (поднимают и опускают прямые руки).
Птички зёрнышки клюют (приседают и стучат указательными пальцами по коленом).
Птички песенки поют (поворачиваются вправо и влево, взмахивая руками и произносят «Тень – тень»).
Птички ножки разминают (поочерёдно поднимают ноги, сгибая колени).
Птички прыгают, летают (прыжки на двух ногах)
Воздух носиком вдыхаем (медленно поднимают руки – вдох, отпускают – выдох).
Дети полетели и сели на стульчики.
Игра "Собери картинку"
Детям раздаются конверты с разрезными картинками, на которых изображены зимующие птицы.
- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их. (Детям, которые затрудняются выполнить задание, воспитатель дает зрительную опору в виде целостной картинки.)
Воспитатель спрашивает детей.
- Расскажи, что у тебя получилось после того, как ты сложил картинку?
- А у тебя что за птица? и т. д.
Воспитатель: А вы хотели бы помочь птицам, чтобы они не погибли с голода.
Дети: Да
Воспитатель вносит в группу кормушку и корм.
Дидактическая подвижная игра «На кормушке»
Сейчас мы с вами еще немножко поиграем. На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась.
А теперь представьте, что вы - птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку» (дети прикрепляют птицу на магнитную доску - кормушку) .
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке? Давайте всех их назовем.
А как их назвать одним словом?
Сейчас мы с вами пойдём на прогулку, возьмём с собой кормушку и повесим на дерево и понаблюдаем, какие птицы к нам прилетят, и как будут клевать корм.
Ребята давайте скажем, Сороке Белобоки спасибо, что она всё это время была с нами. Надолго мы с ней не прощаемся, кто ещё не рассказал, рассказ о птице обязательно ей расскажет.
Итог:
Вот и подошла к концу наша прогулка в лес.
Что вам понравилось сегодня делать больше всего. Каких зимующих птиц вы запомнили, назовите.? Что нового и интересного вы сегодня узнали? Как мы можем заботиться о птицах?