Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Составление описательного рассказа по игрушке «Зайка потерялся»

елена теплоухова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Составление описательного рассказа по игрушке «Зайка потерялся»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

на тему «Составление описательного рассказа по игрушке. Зайка потерялся

Цель: создание условий для развития связной речи детей через описание игрушки.

Задачи:

Активизировать словарь детей, формировать умение описывать игрушку. Способствовать формированию представлений о безопасном поведении в окружающем мире.

Материал и оборудование: игрушки зайчонок, зайчиха, волк, лиса, коробка.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему „Составление описательного рассказа по игрушке „Зайка потерялся“» размещена в разделах

Ход НОД.

Приветствие

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется,

Доброе утро!

Воспитатель: (в руках коробка, накрытая платочком; в ней игрушечный заяц). Утром, когда я шла в детский сад, услышала, как кто-то хнычет подошла поближе и увидела вот эту коробку. Там кто-то спрятался!

- Как вы думаете, кто это может быть? Можете потрогать, только осторожно.

-Что вы нащупали? (2-3 детей ощупывают, отгадывают на ощупь, сообщают о своих предположениях.)

Воспитатель: Кто бы это мог быть? Для того, чтобы узнать об этом, давайте отгадаем загадку:

И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберётся в куст — и спит,

Кочерыжку съест — и сыт. (Заяц)

Что же с ним случилось,давайте узнаем!

Зайчонок: «Я без маминого разрешения пошел гулять и заблудился. И теперь не могу её найти».

Воспитатель: «Ребята, что делать? Как помочь зайчонку?» (Ответы детей).

Воспитатель предлагает дать объявление по радио. У меня есть микрофон.

Воспитатель:- Но чтобы зайчиха поняла, что это её зайчонок, надо очень хорошо его описать, ничего про него не забыть.

- Внимательно посмотрите на зайчонка.

- Зайчонок, какого цвета? (Он….цвета).

- Теперь опишем его мордочку.

- Какого цвета его глаза? (У зайчонка …. глаза).

- Какого цвета нос? (У него… носик, похожий на комочек).

-Какие ушки? (Длинные, … ушки, внутри светлые).

- Про что еще забыли сказать? (Он ….).

Что забыли еще отметить? (У него в ….).

Сейчас послушайте внимательно, как нужно рассказать про зайчонка по радио, чтобы мама зайчиха действительно поняла, что это её зайчонок.

Воспитатель дает образец объявления.

- Внимание! Внимание! Найден зайчонок.

Он маленький, серый. У него мягкий и пушистый мех, короткий хвостик, длинные ушки. Глазки у зайца маленькие, черные, похожи на пуговки, а носик розовый. Он умеет прыгать, скакать, бегать, грызть. Любит морковку, капусту, кору деревьев. Зайка боится волка и лису. Он трусишка.

- Кто из вас хочет рассказать о зайчонке. (Воспитатель вызывает двоих детей описать зайчонка).

А пока мы ждем маму зайчика,давайте с ним поиграем!

1-2-3-4-5

Вышел зайчик поскакать. (Поскакать с игрушкой)

Огляделся, (Повернуть игрушку влево, вправо)

Повертелся, (Вращать игрушку)

Посмотрел наверх и вниз, (Наклонить игрушку назад и вперед)

Пробежался, (Бег на месте)

Забоялся (Спрятать игрушку за спину)

Дети выполняют движения вместе с зайчонком.

Воспитатель: «Зайчонок, ты кого испугался?»

Зайчонок: «Су-су-су, волка не видели в саду?»

Дети отвечают: «Су-су-су, волков нет в саду».

Зайчонок: «Са-са-са. Кто там бежит, лиса?»

Дети: «Са-са-са. Нет, это не лиса».

(Дети проговаривают тихо, громко).

Раздается стук в дверь. Воспитатель приглашает детей сесть и говорит, что возможно это мама-зайчиха пришла.

Дети садятся. Воспитатель вносит волка-игрушку.

Волк: «Здравствуйте, дети. Я слышал, вы нашли звериного детеныша. Отдайте его мне, у меня как раз потерялся детеныш».

Воспитатель: «Дети, это волка детеныш?» (Ответ детей).

- А как называется детеныш волка? (У волка детеныш называется волчонок).

- Опишите волку зайчонка, чтобы он действительно понял, что это не его детеныш. Начните со слов: «Это зайчонок…».

Игрушку описывает один из детей.

Волк: «Действительно, это не мой детеныш. Я пойду дальше искать своего детеныша. До свидания».

Воспитатель уносит волка и вносит лису.

Лиса: «Тяф, тяф, тяф. Наконец, я нашла вас. Где здесь мой детеныш?

Воспитатель: «Послушай, лиса, сначала, кого мы нашли».

Дети описывают зайчонка ещё раз. Лиса прощается и уходит. Воспитатель вносит зайчиху.

Зайчиха: «Здравствуйте, ребята. Где же мой зайчонок? Я страшно переживаю, чтобы с ним ничего не случилось».

Дети подносят зайчонка маме. Они обнимаются, выражают радость от встречи друг другом.

Воспитатель: «Дети, как нужно вести себя зайчонку, чтобы с ним больше этого не случилось?» (Ответы детей). Не ходить без взрослых гулять, не разговаривать с незнакомыми людьми и т. д.

Пришло время нам попрощаться с зайкой и его мамой, им пора домой, в лес. Скажем им до свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Составление описательного рассказа по игрушке «Зайка потерялся»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 21:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Составление описательного рассказа по игрушке «Зайка потерялся»» (включая файлы) размещена пользователем елена теплоухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД