елена теплоухова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Составление описательного рассказа по игрушке «Зайка потерялся»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
на тему «Составление описательного рассказа по игрушке. Зайка потерялся.»
Цель: создание условий для развития связной речи детей через описание игрушки.
Задачи:
Активизировать словарь детей, формировать умение описывать игрушку. Способствовать формированию представлений о безопасном поведении в окружающем мире.
Материал и оборудование: игрушки зайчонок, зайчиха, волк, лиса, коробка.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Составление рассказов
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Ход НОД.
Приветствие
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется,
Доброе утро!
Воспитатель: (в руках коробка, накрытая платочком; в ней игрушечный заяц). Утром, когда я шла в детский сад, услышала, как кто-то хнычет подошла поближе и увидела вот эту коробку. Там кто-то спрятался!
- Как вы думаете, кто это может быть? Можете потрогать, только осторожно.
-Что вы нащупали? (2-3 детей ощупывают, отгадывают на ощупь, сообщают о своих предположениях.)
Воспитатель: Кто бы это мог быть? Для того, чтобы узнать об этом, давайте отгадаем загадку:
И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберётся в куст — и спит,
Кочерыжку съест — и сыт. (Заяц)
Что же с ним случилось,давайте узнаем!
Зайчонок: «Я без маминого разрешения пошел гулять и заблудился. И теперь не могу её найти».
Воспитатель: «Ребята, что делать? Как помочь зайчонку?» (Ответы детей).
Воспитатель предлагает дать объявление по радио. У меня есть микрофон.
Воспитатель:- Но чтобы зайчиха поняла, что это её зайчонок, надо очень хорошо его описать, ничего про него не забыть.
- Внимательно посмотрите на зайчонка.
- Зайчонок, какого цвета? (Он….цвета).
- Теперь опишем его мордочку.
- Какого цвета его глаза? (У зайчонка …. глаза).
- Какого цвета нос? (У него… носик, похожий на комочек).
-Какие ушки? (Длинные, … ушки, внутри светлые).
- Про что еще забыли сказать? (Он ….).
Что забыли еще отметить? (У него в ….).
Сейчас послушайте внимательно, как нужно рассказать про зайчонка по радио, чтобы мама зайчиха действительно поняла, что это её зайчонок.
Воспитатель дает образец объявления.
- Внимание! Внимание! Найден зайчонок.
Он маленький, серый. У него мягкий и пушистый мех, короткий хвостик, длинные ушки. Глазки у зайца маленькие, черные, похожи на пуговки, а носик розовый. Он умеет прыгать, скакать, бегать, грызть. Любит морковку, капусту, кору деревьев. Зайка боится волка и лису. Он трусишка.
- Кто из вас хочет рассказать о зайчонке. (Воспитатель вызывает двоих детей описать зайчонка).
А пока мы ждем маму зайчика,давайте с ним поиграем!
1-2-3-4-5
Вышел зайчик поскакать. (Поскакать с игрушкой)
Огляделся, (Повернуть игрушку влево, вправо)
Повертелся, (Вращать игрушку)
Посмотрел наверх и вниз, (Наклонить игрушку назад и вперед)
Пробежался, (Бег на месте)
Забоялся (Спрятать игрушку за спину)
Дети выполняют движения вместе с зайчонком.
Воспитатель: «Зайчонок, ты кого испугался?»
Зайчонок: «Су-су-су, волка не видели в саду?»
Дети отвечают: «Су-су-су, волков нет в саду».
Зайчонок: «Са-са-са. Кто там бежит, лиса?»
Дети: «Са-са-са. Нет, это не лиса».
(Дети проговаривают тихо, громко).
Раздается стук в дверь. Воспитатель приглашает детей сесть и говорит, что возможно это мама-зайчиха пришла.
Дети садятся. Воспитатель вносит волка-игрушку.
Волк: «Здравствуйте, дети. Я слышал, вы нашли звериного детеныша. Отдайте его мне, у меня как раз потерялся детеныш».
Воспитатель: «Дети, это волка детеныш?» (Ответ детей).
- А как называется детеныш волка? (У волка детеныш называется волчонок).
- Опишите волку зайчонка, чтобы он действительно понял, что это не его детеныш. Начните со слов: «Это зайчонок…».
Игрушку описывает один из детей.
Волк: «Действительно, это не мой детеныш. Я пойду дальше искать своего детеныша. До свидания».
Воспитатель уносит волка и вносит лису.
Лиса: «Тяф, тяф, тяф. Наконец, я нашла вас. Где здесь мой детеныш?
Воспитатель: «Послушай, лиса, сначала, кого мы нашли».
Дети описывают зайчонка ещё раз. Лиса прощается и уходит. Воспитатель вносит зайчиху.
Зайчиха: «Здравствуйте, ребята. Где же мой зайчонок? Я страшно переживаю, чтобы с ним ничего не случилось».
Дети подносят зайчонка маме. Они обнимаются, выражают радость от встречи друг другом.
Воспитатель: «Дети, как нужно вести себя зайчонку, чтобы с ним больше этого не случилось?» (Ответы детей). Не ходить без взрослых гулять, не разговаривать с незнакомыми людьми и т. д.
Пришло время нам попрощаться с зайкой и его мамой, им пора домой, в лес. Скажем им до свидания.