Нурия Фазлова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»
речи в средней группе
на тему: «Игрушки».
Провела: воспитатель
средней группы №2
Фазлова Н. Р.
2013 г.
Цель НОД:
-учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе на „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
-учить правильно употреблять в речи глаголы и прилагательные, сочетать их с существительными;
- учить составлять описательный рассказ
Ход НОД:
Воспитатель.
1. В начале занятия произношу слова из сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» :
«И-и-и-и-го-го,-поет лошадка,-спи, мышонок, сладко, сладко!»
Прошу детей повторить стихотворение хором и каждого в отдельности.
-Кто поет песенку мышонку? (Лошадка.)
-Как поет лошадка? (И-и-и-и-и-го-го.)
-Кому поет лошадка свою колыбельную песенку? (Мышонку.)
Беру в руки игрушку «Лошадка» и спрашиваю детей:
Как скачет лошадка? (Цок-цок-цок.) Поскачем вместе с лошадкой.
Дети вместе со мной, цокая язычком, «скачут» по группе под музыкальное сопровождение.
-Посмотрите, куда мы прискакали?
Подвожу детей к столу, на котором стоят игрушки.
Возьмите игрушку, которая вам понравилась, садитесь на стульчик и рассмотрите.
Дидактическая игра: «Зачем нужны игрушки.»
-Все малыши любят играть в игрушки. Посмотрите: кукла, машина, мяч, пирамидка, конструктор. Как можно назвать все это одним словом? (Игрушки.)
Показываю детям машину. Дети называют действия, которые можно производить с машинкой.
Машина - ее можно катать, возить за веревочку, перевозить на ней кубики, кукол и т. д.
Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.
Мяч - бросать, ловить, катать, отстукивать, подбрасывать, передавать. Можно бросать в кольцо, играть в футбол…
Пирамидка - собирать, разбирать.
Неваляшка - наклонять, качать.
Кукла - одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить. А так же ее можно возить в коляске, в саночках и т. д.
2. Давайте посмотрим на нашу группу, в ней много игрушек. Но расположены они не просто так, а в определенном порядке и на расстоянии друг от друга…
(Дети предполагают, а воспитатель наводит их на мысль, что игрушки разделены на сюжетные и классифицированы по гендеру)
Теперь девочки покажите в какие игрушки играете вы?
Теперь мальчики покажите в какие игрушки играете вы?
А в какие игрушки играют и девочки и мальчики?
3. Молодцы! А послушайте какие стихи про игрушки я вам прочитаю :
Кто там скачет на коне,
На горячем скакуне?
Это кто такой ездок,
И какой ему годок:
Это лошадь наша,
А ездок – Аркаша.
Кто там по морю плывет,
Лодку по морю ведет?
Это кто такой моряк,
Он в каких бывал морях?
Это лодка наша,
А моряк – Наташа.
Что за птица на земле
Со звездою на крыле?
Это кто такой пилот
Собирается в полет?
Это птица наша,
А пилот – Любаша.
(Н. Саксонская)
Игрушки
У Толи и Катюшки
Есть разные игрушки :
Свинья с поросенком,
Корова с теленком,
Курочка хозлатка
И желтые цыплятки.
(И. Плакида)
Хозяюшка
Маша стряпает, хлопочет -
Каши есть малыш не хочет!
Только Маша терпелива,
не ленива, говорлива.
С уговором, не спеша,
Накормила малыша.
«Каша в поле росла,
К нам в тарелку пришла!
Всех друзей угостим,
Всем по ложке дадим:
Птичке-невеличке,
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрешке -
всем дадим по ложке!
Сказка машина проста,
А тарелка пуста.
(В. Донникова)
4. Дети, а зачем нужны игрушки? Как можно в них играть?
Дети отвечают, а воспитатель на доске вывешивает заранее подготовленные картинки с изображением игрушек и действий с ними.
Воспитатель.
А сейчас я прочитаю вам рассказ «Машенька и ее игрушки» (автор Фазлова Н. Р.) :
Однажды Машеньке купили новую куклу по имени Настенька. Она целый день с ней играла, а поздно вечеров, наигравшись, усадила она свою куклу на книжную полку, а сама легла спать.
Но, когда Машенька уснула, то в комнате раздался тихий плач – это Машенькина кукла-Настенька плакала. Она ни как не могла спуститься с книжной полки.
Небольшой грузовик, который стоял в углу комнаты, услышал плачь и быстро подъехал к книжной полке, чтобы помочь кукле-Настеньке. Но он один ни чего не мог сделать. Тогда он начал сигналить. Много-много игрушек пришли на помощь. Среди них была и пожарная машина, у которой была длинная-предлинная лестница. Лестницу быстро приставили к книжной полке, и кукла-Настя смогла спуститься по ней на пол. Она перестала плакать и поблагодарила всех игрушек за свое спасение. А затем все игрушки пошли спать, кукла-Настенька тоже легла в свою новую кроватку и спокойно уснула.
Воспитатель.
Ребята, вам жалко было куклу-Настеньку? Будете разбрасывать свои игрушки?
Итог НОД.
Сейчас я положу на стол большой лист бумаги, а вы берите карандаши, подходите и рисуйте свою любимую игрушку. (Дети рисуют) Посмотрите как здорово у нас получилось, давайте повесим на стенд, чтобы и родители могли посмотреть какие вы молодцы!