Наталья Крючкова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лисичка со скалочкой»
Конспект непосредственно образовательной деятельности –
Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательно-развивающие задача. Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (величина). Развитие умения пересказывать сказку с
опорой на заместители.
Педагогическая задача. Обучение детей использованию заместителей для пересказа сказки.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Лисичка со скалочкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Лисичка со скалочкой», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Материал. Большой фланелеграф, вырезанный домик из бумаги, четыре бумажных полоски разной длины, оранжевый кружок, магнитофон, диск «Звуки природы», книга со сказкой «Лисичка со скалочкой».
Словарная работа: скалочка, лавочка
Предварительная работа:
Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой».
Драматизация сказки «Лисичка со скалочкой»
Цель: закрепить с детьми содержание сказки
Ход занятия:
- Ребята! Сегодня у нас необычная игра, мы отправимся в путешествие, в волшебный лес.
Включается музыка «Звуки природы», выходит из леса лиса «воспитатель» со скалочкой.
-Здравствуйте, ребята!
Говорят, я рыжая,
Говорят бесстыжая,
Ем цыплят, говорят,
Ем утят, говорят!
Да ведь это петухи
Наболтали чепухи!
- Кто я? Отгадали вы меня? Вы меня ждали? А я принесла вам интересную книгу про себя, и в этой книге много еще интересных сказок. Я знаю, слышала своим ушком, как вы про меня читали сказку «Лисичка со скалочкой». Вы мне расскажите, я очень люблю про себя сказки слушать?
- Скажите, а какая у меня шубка? (Рыжая)
- Значит, у меня какой кружок будет? (Оранжевый)
- Скажите, что же у меня было вначале сказки, самое маленькое? (Скалочка)
(Воспитатель показывает маленькую полоску)
- На что похожа эта полосочка? Вместо чего будет эта полоска? (Вместо скалочки)
- А эта полоска? (Вместо курочки)
- А эта полоска? (Вместо гусочки)
- А самая длинная полоска? (Вместо собаки)
- Я сейчас начну рассказывать сказку, а вы внимательно послушайте.
Лиса (воспитатель) рассказывает начало сказки и показывает действия на заместителях (Дети слушают сказку)
-Ой, как внимательно вы слушали меня.
- А кто может также интересно про меня рассказать? (Ответы детей)
- Василиса, расскажи, также про меня интересно с нашими помощниками - полосочками. (Воспитатель дает оранжевый кружок, а полоску ребенок берет сам, помогает наводящими вопросами, если ребенок затрудняется при рассказывании)
- Молодец, Василиса.
- А что же дальше произошло?
- Кто также интересно расскажет сказку? Ксюша, расскажи нам сказку, а мы послушаем.
(Ребенок рассказывает отрывок из сказки)
- Что же произошло дальше в сказке? (Ответы детей)
- Ребята, продолжи сказку. (Рассказывает сценку с гусочкой)
- Что лисичка сделала с гусочкой? Кого она попросила вместо гусочки? (Ответы детей)
- Как заканчивается сказка? (Ответы детей)
- Молодцы, вот и рассказали мы сказку.
- Ой, что – то мы устали, засиделись. Ребята, давайте разомнемся немного. Я ведь не только люблю сказки слушать, но и играть.
- Ребята, забыла, я же вам приготовила еще подарок, наверно потеряла по дороге, помогите найти мне его. (Дети ищут бубен).
- Молодцы, помогли мне найти. Давайте поиграем с бубном. А игра называется «Хитрая лиса»
Игра малой подвижности «Хитрая лиса»
Мы по кругу идем,
Дружно бубен несем.
Ты глаза не открывай!
Кто позвонит, отгадай?
Как мы весело играли, а теперь мне пора прощаться. Домой возвращаться. А на прощанье примите мой подарок, вот эту книгу, здесь много сказок еще про меня и про других зверей. Как прочитаете сказки, так приглашайте меня, и расскажите мне остальные сказки, я очень люблю сказки слушать. До свидания.