МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лисичка со скалочкой» (2 фото)

Наталья Крючкова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лисичка со скалочкой»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лисичка со скалочкой»

Конспект непосредственно образовательной деятельности –

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательно-развивающие задача. Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (величина). Развитие умения пересказывать сказку с

опорой на заместители.

Педагогическая задача. Обучение детей использованию заместителей для пересказа сказки.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Лисичка со скалочкой“» размещена в разделах

Материал. Большой фланелеграф, вырезанный домик из бумаги, четыре бумажных полоски разной длины, оранжевый кружок, магнитофон, диск «Звуки природы», книга со сказкой «Лисичка со скалочкой».

Словарная работа: скалочка, лавочка

Предварительная работа:

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой».

Драматизация сказки «Лисичка со скалочкой»

Цель: закрепить с детьми содержание сказки

Ход занятия:

- Ребята! Сегодня у нас необычная игра, мы отправимся в путешествие, в волшебный лес.

Включается музыка «Звуки природы», выходит из леса лиса «воспитатель» со скалочкой.

-Здравствуйте, ребята!

Говорят, я рыжая,

Говорят бесстыжая,

Ем цыплят, говорят,

Ем утят, говорят!

Да ведь это петухи

Наболтали чепухи!

- Кто я? Отгадали вы меня? Вы меня ждали? А я принесла вам интересную книгу про себя, и в этой книге много еще интересных сказок. Я знаю, слышала своим ушком, как вы про меня читали сказку «Лисичка со скалочкой». Вы мне расскажите, я очень люблю про себя сказки слушать?

- Скажите, а какая у меня шубка? (Рыжая)

- Значит, у меня какой кружок будет? (Оранжевый)

- Скажите, что же у меня было вначале сказки, самое маленькое? (Скалочка)

(Воспитатель показывает маленькую полоску)

- На что похожа эта полосочка? Вместо чего будет эта полоска? (Вместо скалочки)

- А эта полоска? (Вместо курочки)

- А эта полоска? (Вместо гусочки)

- А самая длинная полоска? (Вместо собаки)

- Я сейчас начну рассказывать сказку, а вы внимательно послушайте.

Лиса (воспитатель) рассказывает начало сказки и показывает действия на заместителях (Дети слушают сказку)

-Ой, как внимательно вы слушали меня.

- А кто может также интересно про меня рассказать? (Ответы детей)

- Василиса, расскажи, также про меня интересно с нашими помощниками - полосочками. (Воспитатель дает оранжевый кружок, а полоску ребенок берет сам, помогает наводящими вопросами, если ребенок затрудняется при рассказывании)

- Молодец, Василиса.

- А что же дальше произошло?

- Кто также интересно расскажет сказку? Ксюша, расскажи нам сказку, а мы послушаем.

(Ребенок рассказывает отрывок из сказки)

- Что же произошло дальше в сказке? (Ответы детей)

- Ребята, продолжи сказку. (Рассказывает сценку с гусочкой)

- Что лисичка сделала с гусочкой? Кого она попросила вместо гусочки? (Ответы детей)

- Как заканчивается сказка? (Ответы детей)

- Молодцы, вот и рассказали мы сказку.

- Ой, что – то мы устали, засиделись. Ребята, давайте разомнемся немного. Я ведь не только люблю сказки слушать, но и играть.

- Ребята, забыла, я же вам приготовила еще подарок, наверно потеряла по дороге, помогите найти мне его. (Дети ищут бубен).

- Молодцы, помогли мне найти. Давайте поиграем с бубном. А игра называется «Хитрая лиса»

Игра малой подвижности «Хитрая лиса»

Мы по кругу идем,

Дружно бубен несем.

Ты глаза не открывай!

Кто позвонит, отгадай?

Как мы весело играли, а теперь мне пора прощаться. Домой возвращаться. А на прощанье примите мой подарок, вот эту книгу, здесь много сказок еще про меня и про других зверей. Как прочитаете сказки, так приглашайте меня, и расскажите мне остальные сказки, я очень люблю сказки слушать. До свидания.

Фото «Лисичка со скалочкой»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Лисичка со скалочкой»Конспект интегрированной НОД «Лисичка со скалочкой» Развитие речи (средняя группа). Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы. Цель Обучать детей пересказу сказки,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Сценарий праздника к Дню 8 Марта во второй младшей группе «Лисичка со скалочкой» «ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ» Праздник мам во второй младшей группе Герои взрослые: 1. Ведущая 2. Лиса 3. Собака Ведущий : Пригласили в гости к нам.

Сценарий утренника к 8 Марта «Лисичка со скалочкой» во второй младшей группеСценарий утренника к 8 Марта «Лисичка со скалочкой» во второй младшей группе Сценарий утренника, посвящённого 8 марта «Лисичка со скалочкой» Под музыку дети с воспитателем заходят в зал и встают полукругом. Ведущий.

Видео утренника средней группы «Лисичка со скалочкой»Видео утренника средней группы «Лисичка со скалочкой» Шестого марта в нашей группе прошел утренник посвященный международному женскому дню 8 марта. Цель: создать радостное настроение. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лисичка со скалочкой»
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 10:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лисичка со скалочкой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Крючкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД