елена руденко
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Фрукты».
Цель: расширение и обобщение знаний детей о фруктах.
Образовательные задачи:
- уточнить и расширить представление детей о фруктах : их форме, цвете, отличительных особенностях;
- расширять словарный запас детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- развивать связную речь детей, учить подбирать прилагательные, согласовывать с существительными;
- учить обобщать по существенным признакам;
- совершенствовать произношение гласных звуков.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников, точно отвечать на вопросы.
Оборудование: мишка, конверт с загадками, картинки с изображ. фруктов, муляжи фруктов, мяч.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня к нам в гости пришел наш друг Мишка.
- Ребята, а что он держит в лапах? А давайте у Мишки вежливо, ласково попросим конверт, и тогда прочитаем и узнаем, какие задания он для нас приготовил.
Мишка предлагает нам отгадать загадки.
…
Круглое, румяное
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
(Показать муляж яблока и рассказать, какое оно. И так со всеми фруктами).
…
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
Из далекой Африки. (Апельсин)
…
Носит жёлтую рубашку,
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала… (Груша)
- Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, лимон, персик? Что это? (Фрукты)
- Где растут фрукты? (На деревьях)
- Как называются деревья, на которых растут фрукты? (Фруктовые)
- Где растут фруктовые деревья? (В саду)
- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (Фруктовый сад)
- Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения». (С мячом)
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и спрашивает: сок из апельсина какой? (апельсиновый)
А сок из абрикоса? (абрикосовый) и т. д. с каждым ребенком.
- А теперь давайте попробуем сварить сок из такого фрукта, как алыча.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Посадили алычу.
Ча-ча-ча, ча-ча-ча,
Вот поспела алыча.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Собираем алычу.
Чо-чо-чо, чо-чо-чо,
Подставляй своё плечо.
Чи-чи-чи, чи-чи-чи,
Сварили сок из алычи.
Ча-ча-ча, ча-ча-ча,
Всем полезна алыча.
-А вы знаете, что еще можно приготовить из фруктов? ( выставляю картинки: стакан, тарелка, салатница).
(Сок из апельсина, абрикоса…
Компот из яблок, слив…
Пюре из персиков, абрикос…
Салат из винограда, банана, яблок)
- А еще у Мишки в конверте есть картинки с разными фруктами. А какие там фрукты изображены, вы узнаете, если их отгадаете по описанию.
- Сейчас, Илья, выходи и любую картинку из конверта бери, только никому не показывай. Внимательно посмотри и свой фрукт опиши (какой он по форме, цвету, размеру и какой на вкус). А кто первый отгадает, тот следующий идет и картинку с фруктом берет.
- Ребята, о чём мы сегодня говорили? (О фруктах). Вы, ребята, молодцы, рассказали мне про фрукты, отгадали все загадки и сварили сок.
А теперь пришло время подкрепиться и попробовать вкусный, полезный сок.