Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе

Любовь Ковалева
Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе
▼ Скачать

Конспект НОД по развитию речи в средней возрастной группе

Тема «Дикие животные»

Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

- использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;

- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Дикие животные“ в средней группе» размещена в разделах

- упражнять в подборе антонимов и синонимов.

Развивающие :

- способствовать развитию эмоциональной лексики;

- развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал;

- развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование:

- письмо; дидактическая игра: “Кто где живет ”;предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей., «Игрушки диких животных», магниты с дикими животными

Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (картинки и иллюстрации, игрушки); практический (дидактические игры).

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением диких животных

- уточнение представлений о диких животных (беседа)

- чтение рассказов о животных

Ход

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли письмо. Давайте прочитаем и узнаем от кого это письмо.

«Здравствуйте ребята! Вам пишут дикие животные, мы приглашаем вас к нам в гости. Внутри письма лежит карта по которой вы сможете найти дорогу к нам, но для начала нужно будет отгадывать загадки. Мы вас ждем с нетерпеньем!

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы отправляться в путь? (ответы детей)

Воспитатель: Для начала нам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно

Это что за зверь лесной.

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы —

Уши больше головы.

Ответ: заяц

Кто осенью холодной.

Ходит хмурый и голодный? (Волк)

Эта славная рыжуха,

Пышный хвост, белое брюхо,

Очень страшная хитрюга,

Курей в клетке посчитает,

И хозяев испугает,

Вмиг сбежит и прямо в лес.

Ответ (лиса)

В яме спит зимою длинной,

Но, чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется …

Ответ (Медведь)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Ответ (Белка)

Воспитатель: Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Карта нам указывает пойти по тропинке в лес. Ребята, а вы знаете почему дикие животные так называются? (ответы детей) Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик. (Идем с ребятами по тропинке в искусственный лес, можно включить музыку.)

Воспитатель: ребята, смотрите, на пне что-то лежит,давайте подойдем поближе и узнаем что там.

На пне лежат карточки с изображением животного и его детеныша. Детям предлагается соединить животное и его детеныша. При выполнении задания воспитатель задаё т сопутствующие вопросы:

Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:

Лис – лиса - лисенок (лисята)

Волк – волчица – волчонок (волчата)

Медведь – медведица – медвежонок (медвежата)

Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата)

Белка – белка – бельчонок (бельчата)

Где живёт волк? (В логове)

Где живёт белка? (В дупле.)

Где живет лиса? (В норах.)

Где живёт заяц? (Под кустом.)

Воспитатель: Отлично, молодцы! Ребята, В письме написана еще одна загадка, давайте разгадаем ее.

Где живёт волк? (В логове)

Где живёт белка? (В дупле.)

Где живет лиса? (В норах.)

Где живёт заяц? (Под кустом.)

Воспитатель: Молодцы ребята! А вот и виднеются наши друзья-дикие животные, давайте пройдем через препятствия лесные и доберемся к ним

Физминутка «Озорные зверята».

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик. (Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

Прыгают, согнув руки перед грудью.

Идут вперевалку.

Двигаются в полу приседе, сделав круглые спинки).

Воспитатель:Ребята, вот мы с вами и пришли, осмотрите какие животные нас встречают? (Ответы детей)Давайте каждый составит рассказ про дикого животного, который понравился ему больше всего.

Ребенку предлагается выбрать одного животного и с помощью примера воспитателя составить рассказ. Заслушиваются ответы детей. Молодцы, у вас получились отличные рассказы.

Воспитатель: Ребята, смотрите, дикие животные подарили вам подарки на память. (магниты с изображением диких животных)всем детям раздается по 1му магниту.

Рефлексия:

Ребята, про кого мы с вами сегодня составляли рассказы?

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные» Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных, их детенышей; жилищ; характерных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 18:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ковалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД