Любовь Ковалева
Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе
▼ Скачать
Конспект НОД по развитию речи в средней возрастной группе
Тема «Дикие животные»
Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.
Задачи:
Обучающие:
- использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;
- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Дикие животные“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- упражнять в подборе антонимов и синонимов.
Развивающие :
- способствовать развитию эмоциональной лексики;
- развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал;
- развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал и оборудование:
- письмо; дидактическая игра: “Кто где живет ”;предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей., «Игрушки диких животных», магниты с дикими животными
Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (картинки и иллюстрации, игрушки); практический (дидактические игры).
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением диких животных
- уточнение представлений о диких животных (беседа)
- чтение рассказов о животных
Ход
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли письмо. Давайте прочитаем и узнаем от кого это письмо.
«Здравствуйте ребята! Вам пишут дикие животные, мы приглашаем вас к нам в гости. Внутри письма лежит карта по которой вы сможете найти дорогу к нам, но для начала нужно будет отгадывать загадки. Мы вас ждем с нетерпеньем!
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы отправляться в путь? (ответы детей)
Воспитатель: Для начала нам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно
Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы.
Ответ: заяц
Кто осенью холодной.
Ходит хмурый и голодный? (Волк)
Эта славная рыжуха,
Пышный хвост, белое брюхо,
Очень страшная хитрюга,
Курей в клетке посчитает,
И хозяев испугает,
Вмиг сбежит и прямо в лес.
Ответ (лиса)
В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется …
Ответ (Медведь)
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Ответ (Белка)
Воспитатель: Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Карта нам указывает пойти по тропинке в лес. Ребята, а вы знаете почему дикие животные так называются? (ответы детей) Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик. (Идем с ребятами по тропинке в искусственный лес, можно включить музыку.)
Воспитатель: ребята, смотрите, на пне что-то лежит,давайте подойдем поближе и узнаем что там.
На пне лежат карточки с изображением животного и его детеныша. Детям предлагается соединить животное и его детеныша. При выполнении задания воспитатель задаё т сопутствующие вопросы:
Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:
Лис – лиса - лисенок (лисята)
Волк – волчица – волчонок (волчата)
Медведь – медведица – медвежонок (медвежата)
Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата)
Белка – белка – бельчонок (бельчата)
Где живёт волк? (В логове)
Где живёт белка? (В дупле.)
Где живет лиса? (В норах.)
Где живёт заяц? (Под кустом.)
Воспитатель: Отлично, молодцы! Ребята, В письме написана еще одна загадка, давайте разгадаем ее.
Где живёт волк? (В логове)
Где живёт белка? (В дупле.)
Где живет лиса? (В норах.)
Где живёт заяц? (Под кустом.)
Воспитатель: Молодцы ребята! А вот и виднеются наши друзья-дикие животные, давайте пройдем через препятствия лесные и доберемся к ним
Физминутка «Озорные зверята».
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик. (Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.
Прыгают, согнув руки перед грудью.
Идут вперевалку.
Двигаются в полу приседе, сделав круглые спинки).
Воспитатель:Ребята, вот мы с вами и пришли, осмотрите какие животные нас встречают? (Ответы детей)Давайте каждый составит рассказ про дикого животного, который понравился ему больше всего.
Ребенку предлагается выбрать одного животного и с помощью примера воспитателя составить рассказ. Заслушиваются ответы детей. Молодцы, у вас получились отличные рассказы.
Воспитатель: Ребята, смотрите, дикие животные подарили вам подарки на память. (магниты с изображением диких животных)всем детям раздается по 1му магниту.
Рефлексия:
Ребята, про кого мы с вами сегодня составляли рассказы?
Что вам больше всего понравилось?