Ольга Резец
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Хлебные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Развитие речи.
Тема: «Хлебные продукты»
Программные задачи: Обогащение словарного запаса, активизация грамматических умений. Развитие фонематического слуха, знакомство со звуком [Б].
Материалы: иллюстрации в рабочих тетрадях, картинки по теме «Хлебные продукты»; схема описательных рассказов.
Ход:
Воспитатель: Ребята, встречайте наших друзей – Ёжика и Лисёнка.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Хлебные продукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Дети: Здравствуйте, Ёжик и Лисёнок.
Воспитатель: Ребята, послушайте, какая история произошла с Лисёнком.
«Как-то раз перед уходом на работу мама замесила тесто и оставила его в миске на столе. Как только она ушла на работу, Ежик и Лисенок забрались на стол». Интересно для чего понадобился маме белый пластилин? - спросил Лисёнок, разглядывая тесто. Это не пластилин, а тесто,- объяснил Ёжик. - Из него делают хлеб, булочки, пирожки и многое другое. И он указал Лисёнку на витрину хлебного магазина. Неужели все эти вскусности сделаны из теста – удивился Лисёнок, рассматривая витрину магазина, расположенного напротив их дома. Да, конечно - ответил Ёжик. Но сначала надо его раскатать, добавить начинку, испечь и потом только есть. Зачем же так долго ждать, если тесто и так выглядит очень аппетитным?- воскликнул Лисёнок и
решительно направился к миске. Вы ужё догадались, что произошло дальше?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Ежик с большим трудом отлепил Лисёнка от теста, а потом еще долго отмывал его в раковине. Ну что, будешь ещё пробовать сырое тесто? - спросил он друга, вытирая его полотенцем. Не буду,- пообещал Лисенок. - Я уже понял, что тесто - это еще не пирог.
Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из теста?
Дети: Булочки, хлет, пирожки и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Все это называется хлебные продукты. О них мы сегодня с вами поговорим. Какие хлебные продукты игрушки увидели в витрине хлебного магазина?
Дети перечисляют.
Воспитатель: - Из чего их выпекают? (из теста)
-Из чего замешивают тесто (из муки)
-Из чего получают муку? (ответы детей)
- Как называются колоски,из которых получают зерна для муки (пшеница, рожь, ячмень, овес)
-Где покупают хлеб (магазин, булочная)
- Чем покрыт хлеб снаружи? (корочкой)
- Что у него внутри? (мякиш)
- Что по краям? (горбушки)
Воспитатель: Ребята, какой формы буханка (прямоугольной, батон (овальной, кулич (круглой, печенье, торт и т. д.
Воспитатель: Ребята, тихонько садитесь за столы. Вас ждёт следующее задание. Пронумеруйте картинки в том порядке, в каком хлеб попадает к нам на стол.
Дети рассматривают картинки и ставят условные знаки.
Воспитатель: Ребята, составьте рассказ, используя рисунки в установленном порядке.
Ответы детей.
Физминутка «Каравай»
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
- Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Дети: Хлеб
- Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье.
Ну и объеденье!
Дети: Баранка или бублик.
- Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.
В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.
В нем тогда, таких как я, будет целая семья.
Дети: Зерно
- В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто –
Есть мясо или капуста.
Дети: Пирожок
- От формочки бочок весь в рубчик,
Но с ним невкусным будет супчик.
«Гав, гав!» — попросит песик Рекс -
С изюмом выпеченный…
Дети: Кекс.
Словесная игра «Какая, какой, какое?»
- мука из пшеницы – какая? (пшеничная);
- мука из овса какая? (овсяная);
- мука изо ржи какая? (ржаная);
- мука из кукурузы какая? (кукурузная);
- тесто бывает какое? (пышное, мягкое, жидкое, ароматное и т. д.);
- хлеб какой? (вкусный, свежий, мягкий и т. д.)
Словесная игра «Один – много»
- б2ублик - бублики;
- булочка – булочки;
- хлеб – хлеба;
- пряник – пряники.
Словесная игра «Назови ласково»
- бублик – бубличек;
- пряник – пряничек;
- булка – булочка;
- хлеб – хебушек;
- кекс – кексик.
«Составь рассказ» (по схеме)
Воспитатель: Ребята, произнесите звук [Б] и расскажите, какой он. Сколько звуков [Б] слышится в словах: башня, каблук, бабушка, батон, бублик, буханка. В названии каких хлебобулочных изделий слышится звук [Б]?
Дети: Булка, бублик и т. д.
Рефлексия.
- О каких продуктах мы сегодня говорили?
-Что вы узнали о хлебных продуктах?
- В какие игры играли?