Татьяна Шпорт
Сценарий осеннего праздника в разновозрастной группе детей с ЗПР «Красавица Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица:
Осень: Кикимора Болотная: Соловей-разбойник: Старичок-Лесовичок:
(Под музыку дети входят в зал, встают полукругом).
1ребёнок: Кто же красками листочки
Так красиво расписал?
Кто же в садике дорожки
Мягко листьями устлал?
2 ребёнок:Почему на пнях опята
Стайкой дружною сидят?
Почему идут ребята
Подметать дорожки в сад?
4 ребёнок:Потому что наступила
Осень - дивная пора!
Всё она позолотила,
Листьев - целая гора!
5 ребёнок:Листочки все осенним днём
Красивые такие,
Публикация «Сценарий осеннего праздника в разновозрастной группе детей с ЗПР „Красавица Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
Давайте песенку споём
Про листья золотые!
ПЕСНЯ: «Осень в гости к нам идёт».
(После песни дети садятся на стулья).
(Звучит музыка, выходит Осень).
Осень: Здравствуйте, друзья! Здравствуйте, гости! Я так рада видеть всех вас в этом зале. Я приготовила для вас подарок – вот эту коробочку. Я её закрыла, чтобы в дороге ничего не потерялось. Но закрыла я её не ключиком, а волшебными словами, и эти слова написала на трёх кленовых листочках, чтобы не забыть. Но вот беда, какая случилась: подул сильный ветер и разбросал эти листочки по всему осеннему лесу. А без волшебных слов я не могу открыть свою коробочку. Мне нужна помощь. Поможете мне найти листочки? (Ответ детей). Тогда в путь-дорожку! Отправляемся в путь! (Дети встают, берутся за руки и проходят змейкой по залу вместе с Осенью).
(Звучит пение птиц). Вот мы и пришли в волшебный лес! (Дети садятся на стулья). Как же нам найти волшебные листочки? Может, нам помогут лесные жители? Давайте, позовём: «Ау! Ау!». (Звучит музыка) Слышите, кто-то приближается? (Под музыку забегает Кикимора, танцует).
Кикимора: Я – красавица зелёная,
Я – кикимора болотная!
Тиной вся я разукрашена,
Я такая красотуля!
Кто сказал, что я грязнуля?
У нас в болоте грязь в почёте.
Зря, зря улыбаетесь! Да и вообще, что это вы здесь делаете?
Осень: Здравствуй, Кикимора! Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в этом лесу. Ты, Кикимора, случайно их не видела?
Кикимора: Листочки?. Мда…Вчера дул сильный ветер. Прилетел один очень интересный листочек. На нём каракули ещё какие-то есть…Вот он!
(Показывает листок и прячет за спину).
Осень: Ой, наверно, это именно один из листочков, которые мы ищем. А ты не отдашь его нам?
Кикимора: Отдать …просто так? Не-ет…Сначала отгадайте загадку:
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Сорвались и полетели.
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!
Как называется это явление в природе?
(ЛИСТОПАД)
Кикимора: Угадали! Хорошо. Тогда станцуйте мне танец с осенними листочками.
Осень: Ребята, давайте станцуем танец с листочками для Кикиморы.
Танец:«ЛИСТИКИ-КОРАБЛИКИ»-общий.
(После танца дети садятся на стулья)
Кикимора: Спасибо вам за танец! С этим испытанием вы справились. Вот ещё задание для самых быстрых и сообразительных. Нужно составить большие осенние листочки из маленьких кусочков. Кто быстрее справится?
Игра: «Составь осенний листок».
(Дети делятся на две команды. Кикимора каждой команде даёт конверт с разрезанными частями листочка. Дети под музыку собирают листок).
(Кикимора подходит к столам и смотрит, как дети собрали листочки).
Кикимора: Ну, молодцы! А скажите мне с каких деревьев эти листочки? (Берёза, Дуб). Как с вами хорошо! Как мне не хочется вас отпускать! Вы честно заработали волшебный листочек. А дальше уж справляйтесь сами! (Отдаёт листочек и убегает).
(Дети проходят на стулья).
Осень: Ну что, ребята! Один листочек есть, ещё надо найти два листочка. А вам не кажется, что как-то нехорошо стало? То ли ветер поднимается, то ли свистит кто?
(Под музыку вбегает Соловей-разбойник)
Соловей: Это кто тут такие? (Обращает внимание на детей). Дети в моём лесу! Соловью-разбойнику отдыхать мешают. Зачем пожаловали? (Дети рассказывают, зачем пришли в лес).
Осень: Мы ищем листочки с волшебными словами. Ветер их по лесу разбросал…Один нам Кикимора подарила, ещё два найти нужно. Не поможешь нам?
Соловей: Помочь-то можно. Только сначала загляните в моё «Бюро добрых услуг».
Осень: Конечно, заглянем. Но что мы должны сделать? Загадать желание?
Соловей (смеётся): Нет! Желание загадывать буду я, а вы – исполнять.
Осень: Придумано хитро… Какое твоё желание?
Соловей: Хочу, чтобы дети отгадали загадки с грядки! Смогут?
Осень: Конечно! Читай свои загадки.
ЗАГАДКИ
Нарядилась Алёнка
В сарафанчик свой зелёный.
Завила оборки густо.
А зовут её…. ( Капуста).
Наши поросятки
Выросли на грядке.
К солнышку бочком,
Хвостики крючком. (Огурцы).
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети? (Лук).
И зелен и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко-
Под кустом…(Картошка).
Красная девица
Сидит в темнице
А коса на улице….(МОРКОВЬ).
Соловей: Молодцы! Все мои загадки отгадали! Но это ещё не все мои желания!
Осень: Хорошо, а какое будет следующее твоё желание!
Соловей: Хочу, чтобы, дети станцевали со мной танец дружбы.
Осень: Хорошо, соловей-разбойник, и это желание дети исполнят. Они станцуют с тобой танец дружбы. И родители с нами потанцуют.
Танец коммуникативный: «Зашагали ножки»-совместно с родителями.
(Дети и родители садятся на стулья).
Соловей: Ой, порадовали вы меня своим танцем. Ну, выполнили вы все мои желания. Раз обещал – вот вам листочек. А дальше – сами. (Уходит).
Осень: Вот и второй листочек есть у нас. Ещё один остался. Кто же нам поможет?
(За дверью слышится: «Апчхи!». Выходит Лесовик).
Осень: Кто ты?
Лесовик: Я – старичок-лесовичок,
В бороде травы клочок.
Я хожу с клюкой вокруг,
Стерегу и лес, и луг.
И деревья, и кусты,
Ягоды, грибы, цветы.
А вы, какими судьбами здесь оказались?
Осень: Старичок - Лесовичок! Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Два нам уже отдали Кикимора и Соловей-разбойник. Ещё одного не хватает. Может, и ты поможешь нам?
Лесовик: Отчего не помочь? Помогу! Только и вы для меня постарайтесь. Я ведь в лесу один живу. И мало чего вижу интересного. Ну, вот подумайте, какая может быть в лесу культурная программа? Подумали? То-то…(разводит руками). Вот исполните-ка для меня что-нибудь интересное, дайте старичку порадоваться!
Осень: Лесовичок, а дети умеют красиво петь! Они споют для тебя песню «Осень наступила».
Лесовичок: Ой, замечательно! Я люблю слушать песни.
Песня: «Осень наступила».
Лесовик: Ну, удружили! Но мне ещё понадобится ваша помощь. Наросло на моём огороде много всего. Да не могу один с урожаем справиться, старый уже стал. Помогите-ка мне перенести овощи с огорода…
Игра: «Собери овощи»-совместно с родителями.
Лесовик: Спасибо, что помогли мне собрать овощи. В этом году в огороде выросла сладкая репка. Давайте сыграем в игру «Репка- репонька».
Игра: «Репка-репонька»- совместно с родителями.
(После игры дети проходят на стулья).
Лесовик: В моём осеннем лесу много чудес. Вы знаете, как звери к зиме готовятся? (Дети отвечают). Сейчас они вам сами расскажут. (Под музыку в шапочках зверей выходят дети на сценку).
Сценка: «Как звери готовятся к зиме».
Лесовичок:
А вот и белка, и зайчишка,
Колючий ёжик, бурый мишка.
И с ними маленькая мышка!
Заяц.
Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.
Зимою в белой шубке,
Незаметным стану я!
Белка:
Я грибочков насушила,
Ягод разных нарвала
И орехов припасла.
Я без дела не сидела:
Утеплить дупло успела
И к зиме сменила мех.
Я готова лучше всех!
Мышка:
Зёрнышки я собирала.
Я всю осень так трудилась,
Ни минутки не ленилась.
В норке тепленькой моей
Урожай для всех детей.
Медведь:
Я к зиме берлогу рою,
Буду спать я в ней зимою!
Я зимой люблю поспать.
Лапу вкусную сосать!
Пусть мне во сне приснится мёд.
Проснусь, когда весна придёт.
Лесовик: А ты что скажешь, ёж-ежишка?
Ёжик:
Я запасы сделал тоже:
Яблоки, грибы и груши.
Будет, что зимой покушать.
Урожай я собирал
И кладовку наполнял,
Я трудился не напрасно,
Подготовился прекрасно!
Лесовик:
Ну что же, всё у вас толково.
К холодным дням вы все готовы.
(Дети уходят на свои места)
Лесовик: Теперь вы знаете, как звери к зиме готовятся. Спасибо, что в гости ко мне заглянули. Я в долгу не останусь. Вот вам последний листочек. И приходите как-нибудь ещё в гости. Я вас чаем с вареньем угощу. А пока – до свидания! (уходит).
Осень: Вот и третий листочек мы нашли. Теперь мы сможем прочесть волшебные слова и открыть мою коробочку. (Слова написаны на трёх листочках)
(Осень читает слова)
«Листик, листик, помоги,
Волшебство нам подари.
Коробочку открой скорей –
Будет праздник у детей!»
( Звучит волшебная музыка. Коробочка открывается).
Осень: Вот и открылась моя коробочка. В ней – угощение для вас. Вы этого заслужили! Спасибо за вашу помощь. Давайте все вместе споём вашу любимую песню
«Неприятность эту мы переживём». Мамы, папы, бабушки помогайте нам! Песня: «Неприятность эту мы переживём»-родители помогают петь песню.
(Под музыку Осень угощает детей сладостями из волшебной коробочки).