МААМ-картинки

Игры и игровые упражнения с использованием занимательного наглядного материала в работе по развитию речи детей с ОНР

оксана самсонова
Игры и игровые упражнения с использованием занимательного наглядного материала в работе по развитию речи детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Игры и игровые упражнения с использованием занимательного наглядного материала в работе по развитию речи детей с ОНР дошкольного возраста в условиях санатория.

Публикация «Игры и игровые упражнения с использованием занимательного наглядного материала в работе по развитию речи детей с ОНР» размещена в разделах

Не секрет, что дети, находясь на лечении в санатории вдали от родных и близких, в незнакомой обстановке, особенно первые дни испытывают психологический дискомфорт. В связи с этим на логопедических занятиях в качестве наглядности мы стараемся использовать не только привычные детям картинки, но и другой более занимательный наглядный материал. Это куклы пальчикового театра, объемные и приятные на ощупь вязаные овощи и фрукты, машинки, разноцветные колпачки и др. Применение такой занимательной наглядности помогает оптимизировать коррекционный процесс, повышает внимание и интерес к занятиям, а так же ускоряет процесс адаптации к новой обстановке.

Эффективность освоения любого вида деятельности во многом зависит от наличия у ребенка мотивации. Деятельность протекает более эффективно и дает более качественные результаты, если у ребенка имеются сильные и глубокие мотивы, вызывающие желание активно действовать, преодолевать трудности.

Коррекция речевых нарушений идет более успешно, если у детей сформировано положительное отношение к занятиям, есть познавательный интерес и потребность в познавательной деятельности, а так же если у них воспитаны чувства ответственности и обязательности.

Устранение речевых нарушений осуществляется различными методами, такими как: словесные, практические и наглядные. На каждом из этапов логопедической работы её эффективность обеспечивается несколькими методами в зависимости от поставленных задач. Ниже мы рассмотрим применение практических методов, а именно использование игр и игровых приемов в организации коррекционной деятельности.

Цветная змейка

цель:

-развитие мелкой моторики

-автоматизация звукопроизношения

-согласование в числе и роде

дети выкладывают разноцветную змейку и произносят «трудный» звук, слоги, слова с проблемным звуком.

Производят счет 1-10 со словами для автоматизации

одна шапка, две шапки …пять шапок и т. д., нажимая разными пальцами на крышечку или убирая их в коробку.

Веселые колпачки

цель:

-развитие мелкой моторики

-автоматизация звукопроизношения

-согласование в числе и роде

-увеличение объема долговременной памяти

Дети надевают на пальцы колпачки и произносят «трудный» звук, слоги, слова с проблемным звуком.

Производят счет 1-5 со словами для автоматизации

одна шапка, две шапки …пять шапок.

Дети, надевая колпачки самостоятельно называют слова на заданный звук в разной позиции (начало, конец, середина слова)

Разноцветный паровозик

цель:

-закрепление пространственных представлений

-закрепление навыков счета

-закрепление основных и оттеночных цветов

-согласование с числительными и прилагательными

-автоматизация звукопроизношения

-обогащение предметного словаря

-формирование слоговой структуры слова

дети пересчитывают вагончики, называют порядковые

числительные, называют цвет вагона по инструкции логопеда и

предметы, которые могут быть того же цвета.

Согласовывают слова в числе, роде и падеже. Называют слова-

пассажиры на заданный звук (на Ш,Ж и т. д. в разной позиции)

дети составляют поезд из стольких вагонов, сколько в слове

частей (слогов)

Весёлый зоопарк

цель:

-развитие мелкой моторики

-автоматизация и дифференциация звуков

-развития творчества и воображения

Дети выбирают игрушку соответствующую звуку над которым работают

змея – З,Ш, слон (слоник) – с, сь, ящерица (ящер) – щ, р, рь, лев (львёнок, лось (лосенок) – л,ль, медвежонок – ж, крокодил – р,

Дети сами или с помощью логопеда придумывают историю о животных, где нужно оказать помощь, выручить из беды и т. д. Выстраивают из крышечек, (палочек, шариков) мостик (дорожку, кочки, ступеньки) и помогают зверю выбраться из затруднительного положения, одновременно происходит автоматизация «трудного» звука.

Овощи-фрукты

цель:

-пополнить, уточнить и активизировать словарь детей по темам «овощи, фрукты»

-учить сравнивать, классифицировать, обобщать понятия

-развитие навыка словообразования и словоизменения

-совершенствовать словарь признаков и глагольный словарь детей

-развитие внимания, памяти и воображения

дети называют и показывают предметы соответственно обобщающему понятию, называют предмет по его описанию, самостоятельно описывают предмет «живые загадки). Проводятся игры «Что из чего?», «Один-много», «Чего не стало?», «Жадина».

Путешествие автомобильчика

цель:

-развитие мелкой моторики

-закрепление пространственной ориентировки

-изучение грамматических форм

-правильное конструирование фразы

дети прокатывают автомобильчик по панно, сопровождая действия составлением предложений с использованием пространственных предлогов, приставочных глаголов, согласовывая слова в роде числе и падеже.

Пальчиковый театр

цель:

-развитие коммуникативных навыков

-расширение пассивного словарного запаса

-формирование навыка диалогической речи

-учить пересказывать короткие тексты с опорой на демонстрацию действий

-учить выражать свои чувства с помощью мимики и просодики речи

-формировать интерес к художественной литературе

Просодические упражнения :

- скажи как волк, как медведь, как зайчик, как лисичка и т. д.

Мимика детей соответствует герою.

Подбор признаков и действий:

волк – какой? Серый, злой, коварный, голодный…

волк – что делает? Воет, рыщет, крадется…и т. д.

Навыки словообразования и словоизменения.

Дети называют диких животных. Проводятся игры :

«У кого какой домик?» у волка – логово, у медведя – берлога и т. д.

«Кто у кого?» у лисы – лисёнок, лисята. У зайца – зайчонок, зайчата… и т. д.

«Кто кем был?» лиса была ….лисёнком и т. д.

«Кто кем станет?» лисёнок станет …. Лисой и т. д.

Образование притяжательных прилагательных. Чьи уши? у зайца -, у лисы-…

чьи лапы? Чей нос? И т. д.

Употребление в речи дательного падежа. Кому нужна малина? Медведю. Кому нужны орехи? И т. д

Связная речь.

цель:

-качественное и количественное

обогащение словарного запаса

-формирование грамматического строя речи

-усвоение структуры связных высказываний

-воспитание внимания к слову, грамматическому,

синтаксическому оформлению речи

Рассказы-описания

Дети выбирают игрушку пальчикового театра и составляют рассказ описательного характера по плану:

- Кто это?

- Внешний вид (размер, цвет, чем покрыт, части тела)

- Где живет, как называется его дом?

- Кто детеныши?

- Чем питается?

- Какие сказки про него знаете?

Расскажи сказку

Дети придумывают историю про животного по выбору.

«Что случилось с мишкой (зайкой, лисёнком ит. д.) на лесной полянке?» Однажды…

Придумывают конец истории по заданному началу.

Пересказ сказки с элементами драматизации

цель:

-совершенствование и активизация познавательных процессов восприятия, внимания, памяти и мышления, особенно логического

-закрепление навыка диалогической речи

-закрепление правильного, чистого и устойчивого произношения

«колобок»

Дети пересказывают сказку, сопереживают персонажам, применяют соответствующую мимику, темп и тембр голоса, самостоятельно

контролируют звукопроизношение.

«курочка ряба»

Дети пересказывают сказку, примеряя на себя роли героев. Учатся добру и любви, сопереживанию близким.

Игры и игровые упражнения помогают проводить занятия по формированию правильной речи и ознакомлению с окружающим живее и интереснее.

Одновременно решается главная задача - коррекция речи, идет развитие зрительного восприятия и внимания. К тому же, разнообразие наглядного материала повышает познавательную активность и интерес детей.

Все игры – многоцелевые. Значит к ним можно неоднократно возвращаться, помогая детям усвоить новый материал и закрепить пройденный.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструкторов Лего Игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструкторов Лего. Игры, развивающие логическое мышление. Классификация «Чудесный.

Игры и игровые упражнения для развития слухового внимания детей дошкольного возраста Что же такое слуховое внимание и зачем нужно его развивать? Слуховое внимание-способность человека сосредотачиваться на определённом звуке.

Конспект ОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в младшей группе «Путешествие в сказку» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В младшей ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В.

Конспект занятия по развитию речи с использованием наглядного моделирования (мнемотаблицы)Конспект занятия по развитию речи с использованием наглядного моделирования (мнемотаблицы) Тема: Пересказывание эскимоской сказки "Как лисичка бычка обидела". Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка.

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов технологии наглядного моделирования в первой младшей группе Тема занятия: «МЫШКА И МИШКА» Программное содержание (цели): 1. Способствовать развитию речи как средства общения: развивать понимание речи.

Консультация для родителей «Как организовывать игры детей с использованием занимательного математического материала» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОМА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА" Михайлова Татьяна.

Консультация для родителей «Игровые упражнения по развитию речи 6–7 лет» Игры и упражнения для развития речи ребенка 6-7лет Звукопроизношение Произнесение различных чистоговорок и скороговорок. Также как тренировочные.

Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей (средняя группа) Основные цели игр и игровых упражнений малой подвижности являются: снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от.

Подвижные игры и игровые упражнения для детей 2–3 лет «Зашагали ножки по дорожке». Задачи. Упражнять детей в самостоятельной ходьбе. Учить ходить в одном направлении. Вызывать удовольствие от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и игровые упражнения с использованием занимательного наглядного материала в работе по развитию речи детей с ОНР
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 23:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и игровые упражнения с использованием занимательного наглядного материала в работе по развитию речи детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем оксана самсонова (УИ 148868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД