Золотарева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сочинение сказки «Как ежик выручил зайца»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сочинение сказки «Как ежик выручил зайца».
Задачи:
• связная речь:
- учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания;
• словарь и грамматика:
- учить подбирать однокоренные слова (лесок, лесочек, лесной, лесник, луковичек) слова разных частей речи;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Сочинение сказки „Как ежик выручил зайца“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочиняем сказку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
-учить подбирать антонимы (высоко-низко, далеко- близко, много- мало, тихо- громко, злой- добрый, плохой –хороший, начало- конец);
- способствовать усвоению значений многозначных слов;
• звуковая культура речи :
- учить регулировать силу голоса.
-развивать творчество, воображение при составлении сказки;
-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение оценивать рассказы друг друга;
Предварительная работа: Чтение сказки Сутеева «Палочка выручалочка».
Здоровье сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.
Оборудование: Иллюстрации зайца, ежа, леса, лесника, лесовичка; су-джок;
В. -Придумано кем то, просто и мудро при встрече здороваться «доброе утро», ребята посмотрите друг на друга, на наших гостей, улыбнитесь, и подарите хорошее настроение.
- О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, отгадав загадки. Слушайте внимательно.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (Заяц.)
В. А как вы догадались?
д. У зайца длинные уши.
В. Как можно назвать по-другому зайца с длинными ушами?
Д. Длинноухий.
В. Что вы можете сказать про заяц, какой он?
д. Заяц трусливый, боязливый, пугливый, быстрый, ловкий.
В. Может ли заяц себя защитить?
д. Нет.
В. А кто может обидеть зайца?
д. Охотники, лиса, волк.
(слушайте следующую загадку)
Он такой со всех сторон колючий,
Что на нем иголки просто кучей.
Он похож на маленькую горку.
Ищет он грибы и тащит в норку.
Носик у него курносый черный,
А характер тихий, но упорный.
По траве он бродит без дорожек.
Ты его не бойся. Это …
(Еж.)
В. Что вы можете сказать про ежа, какой он?
Д. Колючий, маленький, медлительный, тело покрыто иголками.
В. А какие иголки у ежа?
Д. Острые, жесткие, твердые, длинные.
В. А зачем ему иголки?
Д. Иголки нужны, чтобы защищаться от врагов, помогают делать запасы.
В. А как вы думаете ёж по характеру какой?
д. Отважный, смелый, храбрый.
(Выставляются игрушки зайца и еж)
Пальчиковая гимнастика:
Ходит ежик без дорожек, (катать шарик по ладошке)
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек (прижимать пальчики к шару поочередно)
Весь в иголках ежик.
Как же взять его? (раскрыть ладошки)
- Где живут заяц и еж?
Дети: В лесу. (картинка леса)
В: Какие слова можно образовать от слова лес? (лесок, лесочек, лесной, лесник, лесовичек).
(При затруднении наводящие вопросы) :
-Как называется тропинка в лесу?
-Как называют человека, который работает в лесу?
-Как называется сказочный человек, который живет в лесу (картинки на доске.)
(повторение слов индивидуально)
Гимнастика для глаз
Зайка вправо поскакал
Каждый зайку увидал.
Зайка влево поскакал,
Каждый взглядом увидал.
Зайка — вправо, зайка — влево.
Ах, какой зайчонок смелый!
Зайка скачет вверх и вниз.
Ты на зайку оглянись.
Зайчик спрятался от нас.
Открывать не надо глаз.
Воспитатель:
- А как ласково назвать зайца? Ежа? (Ответы детей.)
- Если папа – заяц, как назвать маму? Детеныша? А если детенышей много? (Ответы детей.)
- Папа – еж. А мама? А детеныш? Много детенышей? (Ответы детей.)
- Очень хорошо. А теперь давайте превратимся в ежей.
Физкультминутка
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек. (Обнимают себя за плечи.)
Не умел он хлопать:
— Хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)
Не умел он топать:
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки».)
Не умел он прыгать:
— Прыг-прыг-прыг. (Прыгают на двух ногах.)
Только носом двигать:
– Шмыг-шмыг-шмыг. (Глубокие вздохи.)
А ребятки в лес пришли,
Научили хлопать:
— Хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)
Научили топать:
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки».)
Научили прыгать:
— Прыг-прыг-прыг. (Прыгают на двух ногах.)
Научили бегать. (Бегают на месте.)
- Ежик всему научился и теперь он сам может помочь зайцу. Давайте придумаем сказку о том, как ежик выручил зайца. Подумайте, что могло случиться с зайцем, как он при этом выглядел, что чувствовал, как еж мог выручить своего друга. Сказка должна быть небольшой, интересной и законченной.
У сказки есть начало называется зачин, развитие действия, концовка.
Дается время для сочинения сказки, затем следует опрос.
Воспитатель:
- Чья сказка понравилась больше? Почему?
В: У зайца и ежа есть любимая игра называется «Скажи наоборот», я буду вам называть слова, а вы должны будете сказать противоположное этому слову.
Игра «Скажи наоборот»
Скажу я слово – «высоко»
А ты ответишь- «низко».
Скажу я слово – «далеко»,
А ты ответишь –«близко».
Много – мало
Тихо – громко
Злой – добрый
Плохой – хороший
Теперь «начало» я скажу -
Ответишь ты – «конец»
(Проговариваю громко тихо и шепотом).
- Чем мы сегодня занимались на занятии?
- У …. Сказка получилась очень хорошая, а у….
На следующем занятии мы будем сочинять другую сказку «День рождения зайца».