Юлия Серебрякова
Конспект развлечения для детей средней группы «На помощь Красной Шапочке»
Цель: вызвать у детей положительные эмоции, доставить детям радость.
Задачи:
• формировать бережное, доброжелательное и одновременно осторожное отношение к животным;
• развивать двигательную и речевую активность;
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Предварительная работа:
• Чтение сказки «Красная Шапочка»
• Беседа с детьми о зимних изменениях в природе.
Материалы:
• Игрушки животных (заяц, лиса, волк, сорока);
Публикация «Конспект развлечения для детей средней группы „На помощь Красной Шапочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Красная шапочка»
- Темочки
• Кукла Красная Шапочка;
• Домик.
Ход развлечения:
Дети входят в музыкальный зал, их встречает сорока и «стрекочет» :
Сорока: Ой, вы слышали, слышали! Такая новость! Такая новость! Воспитатель (к детям) - Ребята кто это к нам прилетел? Познакомимся сначала и поздороваемся.
Дети и воспитатель: Здравствуйте! Вы кто? Как Вас зовут?
Сорока: - Я сорока белобока! Я вам, ребята, такую новость принесла! Ой, что случилось! Что случилось!
Воспитатель и дети: - Что же произошло сорока-белобока!
Сорока: - Слушайте, сейчас расскажу! Волк украл Красную Шапочку! Он спрятал её и закрыл большим замком. Надо срочно спасать Красную Шапочку! Срочно её выручать!
Воспитатель (к детям) : Что же будем делать? Пойдём выручать из беды Красную Шапочку?
Дети: Да пойдем! Надо её спасти! А то ведь ей плохо очень!
Воспитатель: Сорока, пойдём снами, будешь нам дорогу показывать. А чтобы было веселее, включим музыку!
(Звучит веселая музыка и дети с воспитателем и сорокой идут по дорожке вперед и встречают зайчика. Он сидит на пеньке грустный)
Зайчик (грустно) : Здравствуйте, ребята! (Дрожит от холода, чуть не плачет). Я так замерз! На улице так холодно!
Воспитатель и дети: Здравствуй, зайчик! Да, на улице стало холодно, зима наступила. Надо одеваться теплее. Ребята, расскажите зайчику какую одежду надо одевать в холодную погоду?
Дети: Шапки, куртку, сапоги, кофту теплую и т. д.
Зайчик: Молодцы ребята! (уже радостно) А я ведь тоже свою шубку поменял. Был я серенький, а сейчас у меня шерсть белая, пушистая, теплая!
Воспитатель: Молодец зайчик. А чтобы не холодно было не надо долго сидеть на пеньке, надо двигаться. Мы тебе поможем согреться. Мы с ребятами всё время на прогулке двигаемся и сейчас с тобой поиграем! Поиграем с зайчиком?
Дети: Да! Поиграем!
(воспитатель организует игру с детьми «Зайка серенький сидит»)
Зайчик: Спасибо, ребята, я подвигался и правда согрелся!
Воспитатель: И запомни зайка - Не надо на прогулке долго стоять, Нужно бегать, прыгать и играть. И тогда не замерзнешь!
Зайчик: А вы куда, ребята, идете?
Дети: Красную Шапочку выручать. Пойдем зайчик с нами?
(Под веселую музыку дети и воспитатель с героями двигаются дальше)
Воспитатель: Ребята, я кого-то вижу.
(Не очень далеко появляется лисичка. Мы к ней подходим)
Дети и воспитатель: Здравствуй лисичка. Не знаешь, где волк Красную Шапочку прячет?
Лисичка (сердито) : Кто вы такие? Не буду вам ничего рассказывать.
Дети: Мы ребята из детского дома. Мы идем Красную Шапочку спасать. Мы добрые, мы хорошие, не бойся.
Лисичка: Хорошо, отгадаете мои загадки, тогда расскажу. Слушайте:
Хоть сама – и снег, и лед,
А уходит – слезы льет.
(Зима.)
После осени пришла.
И сугробы намела.
(Зима.)
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
(Зима.)
Скатерть бела
Весь мир одела.
Без крыльев, а летит,
Без корней, а растет.
(Снег.)
Зимой греет, весной тлеет,
Летом умирает, к зиме оживает.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка.)
Выпал снег чистейшей пробы,
Из него везде.
(Сугробы.)
С метлой в руке,
С ведром на голове
Стою зимой я на дворе.
(Снеговик.)
Воспитатель: Отгадали мы твои загадки, теперь рассказывай, где волк Красную шапочку прячет.
Лисичка: Рассказать не расскажу, а дорогу покажу. Идите за мной.
(Под музыку идем дальше. Неожиданно появляется Волк)
Волк: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Воспитатель и дети: Ой, волк!
Волк:
Меня все кругом боятся-
Говорят, люблю кусаться
Вы не верьте в сказки эти
И не бойтесь меня, дети!
Я не злой, не злой совсем,
Никого я здесь не съем!
Дети и воспитатель: А зачем ты Красную Шапочку спрятал?
Волк: Я один, совсем один, никто со мной не дружит, не с кем мне играть!
У-у-у (воет)
Воспитатель и дети: А ты думаешь Красной Шапочке там хорошо сидеть. Да, ребята? Ей ведь тоже плохо.
Волк: И мне тоже плохо одному. Я поиграть хотел.
Воспитатель: А хочешь, мы с тобой поиграем? Поиграем ребята с волком? Какую мы игру знаем про волка?
Дети: Да поиграем в «Зайцы и волк»
(Воспитатель организует подвижную игру «Зайцы и волк» 2раза.)
Воспитатель и дети: Отпустишь, волк, теперь Красную Шапочку?
Волк: Отпущу, отпущу. Не буду никого больше ловить. Буду со всеми дружно жить.
(Волк ведет всех к домику. Там сидит Красная Шапочка)
Волк: Посмотрите, какой большой домик. Он волшебный. Чтобы он открылся, надо его ласково попросить.
Дети: Пожалуйста, откройся замочек.
(замок открывается и выходит Красная Шапочка)
Красная Шапочка : Спасибо, ребята. Как вы узнали, что я в беду попала? Дети: Сорока-белобока рассказала.
Красная Шапочка : А ты почему Волк не сказал, что тебе одному плохо, я бы с тобой поиграла. Я ведь много игр знаю и танцев. Давайте все вместе станцуем.
Воспитатель: Давайте.
(танцуем под музыку)
Красная Шапочка : А я ведь чуть не забыла. У меня для вас, ребята, есть сюрприз.
(Красная Шапочка дарит ребятам подарки)
Красная Шапочка всех благодарит и говорит: И помните - Не надо ссориться, Ведь с друзьями интересно, Это каждому известно!
Герои прощаются с ребятами: Ну а нам лесным зверятам и Красной Шапочке пора домой идти. До свидания!