Галина Иванова
Конспект для детей младшего дошкольного возраста НОД «Поможем Красной Шапочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей основы экологического воспитания.
Развивать внимание, умения делать логические выводы.
Задачи:
Область: Речевое развитие.
Способствовать умению составлять описательный рассказ по мнемотаблице.
Активизировать словарь за счет имен существительных, прилагательных, глаголов.
Развивать умение использовать в речи доказательства, умение размышлять, составлять рассказ о выполненном задании.
Область: Познавательное развитие.
Совершенствовать представление о лесе, как о зеленом доме растений и животных используя мнемотаблицу, коллажи.
Публикация «Конспект для детей младшего дошкольного возраста НОД „Поможем Красной Шапочке“» размещена в разделах
Развивать умение классифицировать предметы по 2- м, 3- м признакам, руководствуясь схемой, алгоритмом.
Продолжать формировать понятие о числе, как показателе количества, итог счета.
Область: Социально - коммуникативное развитие.
Способствовать умению общаться и договариваться друг с другом во время выполнения задания, активно участвовать в решении задачи.
Область: ОБЖ.
Воспитание бережного отношения к окружающей природе, животным.
Область: Физическое развитие.
Упражнять в равновесии. Развитие ловкости, смелости.
Предварительная работа.
Составление коллажа вместе с детьми; работа с блоками Дьенеша; составление рассказа по схеме, модели; для упражнения с палочками Кюизенера; чтение произведений; знакомство с задачами- шутками; игры.
Материал к занятию.
Кукла Красная Шапочка, коллаж «лес», схемы- алгоритмы, рецепты для зверей, корзиночки с заданиями по блокам Дьенеша, знак запрет и путь свободен; домик – больница, игрушечные звери, корзиночка с угощением, обручи, веревка, следы.
Ход занятия.
В гости к детям приходит Красная Шапочка, она здоровается с детьми.
Воспитатель - Чем ты огорчена Красная Шапочка?
К. Ш. - Злой волк заколдовал в лесу дорожку и я не могу попасть к
бабушке.
Воспитатель - Давайте поможем Красной Шапочке. На чем мы отправимся
в путь? (Ответы детей).
Воспитатель - Подготовим самолет к полету! Завели моторы! Полетели!
К. Ш. - Дети, куда мы с вами попали? Может быть, вы догадались? Нам
подскажет эта картина. (Детям предлагается рассмотреть
коллаж).
Дети - Эта картина про лес. В лесу растут деревья, елки, кусты.
Можно собирать грибы, ягоды, бегать по траве.
В лесу живут животные, птицы, змеи. В лесу полянки, тропинки,
течет ручеек.
Воспитатель - А вот и появилась лесная тропинка. Путь свободен.
Давайте возьмемся за руки и осторожно пойдем друг за
другом. (Ходьба змейкой по веревке).
К. Ш. - Посмотрите ребята, какие корзинки и на каждой задание. Мы не
сможем идти дальше. Путь закрыт, пока мы не разложим шишки
в корзинки. Я не знаю как это сделать.
Воспитатель - Давайте поможем Красной Шапочке. Возьмите карточки-
задания и подумайте какой формы, цвета и величины
шишки нужно положить в каждую корзину.
Дети - В моей корзинке должны быть не красные, не синие, а значит
желтые,треугольные, маленькие шишки и т. д. (Дети выполняют
задания с логическими блоками Дьенеша).
Воспитатель - Путь открыт. Вот и лесной ручеек. Давайте постараемся
перепрыгнуть с камушка на камушек через ручеек, чтобы
не замочить ноги, и посмотрим, куда он нас приведет.
(Дети выполняют задание).
К. Ш. - Что это за домик в лесу?
Дети - Лесная больница.
К. Ш. - Как вы догадались?
Дети - Можно прочитать. На домике знак- красный крест. В домике
сидят больные звери.
К. Ш. - Звери чем-то огорчены. Доктор Айболит выписал им рецепты, но
они все перепутали и не могут подобрать себе нужные. Давайте
им поможем. На рецептах мы видим обозначения.
Объясните каждому зверьку, как ему нужно лечиться.
Дети - Это рецепт для зайчика. Ему прописали по 5 капель лекарства в
каждое ушко. Лисичке доктор выписал 3 укола. Белочке выписал
4 таблетки.
Воспитатель - Молодцы! Путь открыт. Смотрите, дорожка показалась,на
ней следы. Пойдем по ним и посмотрим куда они нас
приведут.
К. Ш. - Какие интересные лесные веточки встретились нам на пути.
У каждой из них есть свое желание и мы должны его выполнить.
Посмотрите на карточки, это желания веточек.
Воспитатель - Сможешь ли ты выполнить желание этой веточки? Как ты
догадался?
Дети - Стрелочка показывает желание веточки. Моя веточка хочет быть
прямой. Эта веточка из тонкой превратится в толстую. Желание
этой веточки- улететь. (Работа с палочками).
К. Ш. - Путь открыт. Вот мы пришли к домику, в котором живет бабушка.
Спасибо вам ребята. Я хочу отблагодарить вас и угостить
пирожками.
Воспитатель - Посчитайте, сколько пирожков должно быть в корзинке у
Красной Шапочки, чтобы все получили по одному.
Дети - Десять.
Воспитатель - Скажите ребята, какие задания мы выполняли сегодня,
чтобы прийти к домику?
Дети - Исполнили желания веточек. Помогли зверям вылечиться.
Собирали шишки в корзинки. Перепрыгивали через ручеек.
Считали пирожки.
Воспитатель - Вот и закончилось наше занятие. Красная Шапочка с
с бабушкой хотят оставить себе на память рисунки с
вашим настроением.
Рисуем его - хорошее;
- замечательное;
- превосходное.