Приложение МААМ

Конспект для детей младшего дошкольного возраста НОД «Поможем Красной Шапочке»

Галина Иванова
Конспект для детей младшего дошкольного возраста НОД «Поможем Красной Шапочке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей основы экологического воспитания.

Развивать внимание, умения делать логические выводы.

Задачи:

Область: Речевое развитие.

Способствовать умению составлять описательный рассказ по мнемотаблице.

Активизировать словарь за счет имен существительных, прилагательных, глаголов.

Развивать умение использовать в речи доказательства, умение размышлять, составлять рассказ о выполненном задании.

Область: Познавательное развитие.

Совершенствовать представление о лесе, как о зеленом доме растений и животных используя мнемотаблицу, коллажи.

Публикация «Конспект для детей младшего дошкольного возраста НОД „Поможем Красной Шапочке“» размещена в разделах

Развивать умение классифицировать предметы по 2- м, 3- м признакам, руководствуясь схемой, алгоритмом.

Продолжать формировать понятие о числе, как показателе количества, итог счета.

Область: Социально - коммуникативное развитие.

Способствовать умению общаться и договариваться друг с другом во время выполнения задания, активно участвовать в решении задачи.

Область: ОБЖ.

Воспитание бережного отношения к окружающей природе, животным.

Область: Физическое развитие.

Упражнять в равновесии. Развитие ловкости, смелости.

Предварительная работа.

Составление коллажа вместе с детьми; работа с блоками Дьенеша; составление рассказа по схеме, модели; для упражнения с палочками Кюизенера; чтение произведений; знакомство с задачами- шутками; игры.

Материал к занятию.

Кукла Красная Шапочка, коллаж «лес», схемы- алгоритмы, рецепты для зверей, корзиночки с заданиями по блокам Дьенеша, знак запрет и путь свободен; домик – больница, игрушечные звери, корзиночка с угощением, обручи, веревка, следы.

Ход занятия.

В гости к детям приходит Красная Шапочка, она здоровается с детьми.

Воспитатель - Чем ты огорчена Красная Шапочка?

К. Ш. - Злой волк заколдовал в лесу дорожку и я не могу попасть к

бабушке.

Воспитатель - Давайте поможем Красной Шапочке. На чем мы отправимся

в путь? (Ответы детей).

Воспитатель - Подготовим самолет к полету! Завели моторы! Полетели!

К. Ш. - Дети, куда мы с вами попали? Может быть, вы догадались? Нам

подскажет эта картина. (Детям предлагается рассмотреть

коллаж).

Дети - Эта картина про лес. В лесу растут деревья, елки, кусты.

Можно собирать грибы, ягоды, бегать по траве.

В лесу живут животные, птицы, змеи. В лесу полянки, тропинки,

течет ручеек.

Воспитатель - А вот и появилась лесная тропинка. Путь свободен.

Давайте возьмемся за руки и осторожно пойдем друг за

другом. (Ходьба змейкой по веревке).

К. Ш. - Посмотрите ребята, какие корзинки и на каждой задание. Мы не

сможем идти дальше. Путь закрыт, пока мы не разложим шишки

в корзинки. Я не знаю как это сделать.

Воспитатель - Давайте поможем Красной Шапочке. Возьмите карточки-

задания и подумайте какой формы, цвета и величины

шишки нужно положить в каждую корзину.

Дети - В моей корзинке должны быть не красные, не синие, а значит

желтые,треугольные, маленькие шишки и т. д. (Дети выполняют

задания с логическими блоками Дьенеша).

Воспитатель - Путь открыт. Вот и лесной ручеек. Давайте постараемся

перепрыгнуть с камушка на камушек через ручеек, чтобы

не замочить ноги, и посмотрим, куда он нас приведет.

(Дети выполняют задание).

К. Ш. - Что это за домик в лесу?

Дети - Лесная больница.

К. Ш. - Как вы догадались?

Дети - Можно прочитать. На домике знак- красный крест. В домике

сидят больные звери.

К. Ш. - Звери чем-то огорчены. Доктор Айболит выписал им рецепты, но

они все перепутали и не могут подобрать себе нужные. Давайте

им поможем. На рецептах мы видим обозначения.

Объясните каждому зверьку, как ему нужно лечиться.

Дети - Это рецепт для зайчика. Ему прописали по 5 капель лекарства в

каждое ушко. Лисичке доктор выписал 3 укола. Белочке выписал

4 таблетки.

Воспитатель - Молодцы! Путь открыт. Смотрите, дорожка показалась,на

ней следы. Пойдем по ним и посмотрим куда они нас

приведут.

К. Ш. - Какие интересные лесные веточки встретились нам на пути.

У каждой из них есть свое желание и мы должны его выполнить.

Посмотрите на карточки, это желания веточек.

Воспитатель - Сможешь ли ты выполнить желание этой веточки? Как ты

догадался?

Дети - Стрелочка показывает желание веточки. Моя веточка хочет быть

прямой. Эта веточка из тонкой превратится в толстую. Желание

этой веточки- улететь. (Работа с палочками).

К. Ш. - Путь открыт. Вот мы пришли к домику, в котором живет бабушка.

Спасибо вам ребята. Я хочу отблагодарить вас и угостить

пирожками.

Воспитатель - Посчитайте, сколько пирожков должно быть в корзинке у

Красной Шапочки, чтобы все получили по одному.

Дети - Десять.

Воспитатель - Скажите ребята, какие задания мы выполняли сегодня,

чтобы прийти к домику?

Дети - Исполнили желания веточек. Помогли зверям вылечиться.

Собирали шишки в корзинки. Перепрыгивали через ручеек.

Считали пирожки.

Воспитатель - Вот и закончилось наше занятие. Красная Шапочка с

с бабушкой хотят оставить себе на память рисунки с

вашим настроением.

Рисуем его - хорошее;

- замечательное;

- превосходное.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Великие люди нашего города» Форма проведения: викторина Коррекционно-развивающие задачи: - развивать психические познавательные процессы: внимание, память, логическое.

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект для детей младшего дошкольного возраста НОД «Поможем Красной Шапочке»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 14:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект для детей младшего дошкольного возраста НОД «Поможем Красной Шапочке»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Иванова (УИ 330379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД