Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» в подготовительной группе
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» .
Задачи:
1. познакомить детей со стихотворением П. Соловьёвой «Ночь и день»;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Заучивание стихотворения П, Соловьёвой „Ночь и день“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
2. заучить стихотворение с помощью мнемотаблиц, поупражнять в выразительном чтении стихотворения;
3. воспитывать интерес к поэзии.
Ход деятельности:
1. Оргмомент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, поприветствуем друг друга и пожелаем добра (дети поворачиваются друг к другу и обмениваются улыбками).
2. Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: - Ребята, разбудим свой язычок.
«Часики»
Рот открыт. Высунуть острый язычок вперёд и работать им слева направо, из одного угла рта в другой: «Тик-так,тик-так» (10-12 раз).
Молодцы!
3. Ознакомление со стихотворением.
А сейчас я хочу познакомить вас со стихотворением П. Соловьева «Ночь и день», давайте закроем глазки и попробуем представить о чем нам хотел рассказать автор.
(Воспитатель рассказывает наизусть стихотворение).
Ночь зимой – как черный кот,
День – как серенькая мышь.
Но весна, весна идет,
Ярко, звонко каплет с крыш.
Уж морозу не сдержать
Шумной радости ручьев,
Стали птицы прилетать,
Звонче щебет воробьев.
Исчезает тьма и тишь,
И теперь наоборот:
Ночь – как серенькая мышь,
День – большой, блестящий кот.
Воспитатель: - Вам понравилось это стихотворение? О чем оно?
- С кем сравнивает поэт день и ночь в стихотворении?
- Объясните как вы понимаете это сравнение? (ответы детей).
-- Скажите, ребята, какое сейчас время года?
-Назовите приметы весны.
-Не заметили ли вы, что зимой длиннее – день ли ночь?
- Ночь зимой – как чёрный кот,
День, как серенькая мышь.
Воспитатель:
-Какие необычные сравнения: «ночь зимой – как чёрный кот, день…»
Эти строчки можно прочитать по – разному, выделяя разные слова (повторить строчки и попросить детей по – разному их повторить.
Воспитатель повторяет строчки ещё раз и присоединяет к ним две следующие:
Но весна, весна идёт,
Ярко, звонко каплет с крыш.
Дети (2-3 ребёнка) читают четверостишие. Затем его повторяет педагог, присоединяя следующие четыре строки:
Уж морозу не сдержать
Шумной радости ручьёв,
Стали птицы прилетать,
Звонче щебет воробьёв.
Дети вместе с педагогом дважды проговаривают эти строчки, а 1-2 ребёнка пробуют прочитать самостоятельно.
Воспитатель, повторяя последние четыре строки, присоединяет к ним завершающее четверостишие:
Исчезает тьма и тишь,
И теперь наоборот:
Ночь – как серенькая мышь,
День – большой, блестящий кот.
4. Физкульминутка.
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
5. Заучивание стихотворения при помощи мнемотаблицы.
Воспитатель:
- Ребята, сейчас мы с вами попробуем заучить стихотворение с опорой на мнемотаблицы (педагог обращает внимание на каждый символ в таблице, на сравнение ночи и дня с котом: «Ночь зимой – как чёрный кот», а с наступлением весны «День – большой, блестящий кот»
Педагог читает стихотворение полностью ещё раз с опорой на мнемотаблицу, предлагая детям читать вместе с ним, но без голоса.
После этого дети по одному проговаривают каждую строчку стихотворения с помощью мнемотаблицы.
Затем кто-то из детей проговаривает каждый столбик стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
В конце заучивания кто-то из детей один проговаривает весь текст стихотворения.
6. Рефлексия.