Володина Оксана Анатольевна
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
Задачи:
-закрепить речь детей обобщение понятие по теме, умение образовывать относительные прилагательные, умение находить подходящие слово,отвечать на вопросы.
-развивать у детей слуховое восприятие,словарный запас,грамматически правильную речь;
-воспитывать умение работать коллективно,дружно; воспитывать внимание, усидчивость,интерес к занятию,желание учиться.
Словарная работа:Снегопад,зимовка.
Оборудование:Картинки белочка,зайчик,снежинки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
-Ребята давайте поздороваемся и настроимся на занятие!
Дружно за руки возьмитесь.
И друзьям вы улыбнитесь!
Воспитатель:Молодцы (дети садятся на места)
-Ребята сегодня у нас необычное занятие. Мы сегодня будем играть. Какие игры вы знаете?
Дети:подвижные и настольные и т. д.
-Мы сегодня будем играть в речевые игры. Это игры которые формируют нашу речь.
-Сегодня утром к нам залетела снежинка.
-Кака вы думаете как она у нас оказалась?
Дети:
-Ребята, скажите какое у нас сейчас время года?
Дети:(зима)
-Почему вы так думаете?
Дети:
-А какой месяц?
Дети:(февраль).
А какой он по счёту зимний месяц?
Дети:(третий месяц зимы)
-Назовите зимние месяца?
Дети:
-Какие виды зимнего вида спорта вы знаете?
Дети:
-Снежинка не простая, а волшебная. Она с нами по играет. И она приготовила для нас задания. Вы хотите по играть?
Дети:
1. Игра "Какой?Какая?
-Нам нужно подобрать прилагательные.
Снег (какой)-белый,пушистый, мягкий, сырой,блестящий, холодный.
Солнышко (какое)-яркое,лучистое,тёплое,ласковое,блестящее,весёлое,большое.
Мячик (какой)-круглый,большой,мягкий,резиновый,гладкий,яркий.
Трава (какая)-молодая,зелёная,первая,душистая,долгожданная.
Платье (какое)-нарядное,красивое,лёгкое,праздничное,тёплое.
2. Игра"Доскажи словечко".
-Нам нужно подобрать подходящие слова.
Тихо,тихо как во сне,
Падает на землю. (снег)
С неба всЁ скользят пушинки-
Серебристые. (снежинки)
На поля и на лужок
Всё снижается. (снежок).
Вот веселье для ребят-
Всё сильнее. (снегопад).
Всё бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился. (снеговик).
Рядом снежная фигура-
Это девочка. (снегурка).
На снегу-то посмотри?-
С красной грудкой -(снегири).
Словно в сказке,как во сне,
Землю всю украсил снег. (снег).
-На какое слово похожи все отгаданные слова?
Дети:(снег).
-Все слова образованы от слова снег. Однокоренные слова.
-А теперь назовите слова от слова"зима".
Дети:(Зимняя,зимний,зимовать,перезимуем,предзимний)
-Молодцы ребята.
3. Игра" Перескажи"
-Снежинка пришла не одна,она привела своих друзей.
И приготовила про них рассказ. Вы должны его пересказать (воспитатель показывает зверей и читает рассказ).
Белочка рыжая,пушистая,шустрая,быстрая,смелая,сообразительная;она карабкается на сосну,собирает грибы,запасает шишки,чтобы на зиму были орехи.
4. Игра"Скажи на оборот"
-Скажи на оборот,нам нужно подобрать противоположные слова.
низкий-высокий
умный-глупый
весёлый-грустный
мягкий-твёрдый
кислый-сладкий
тяжёлый-лёгкий
новый-старый
шумный-тихий
хороший-плахой
злой-добрый
Физкультминутка:
Снег пушистый разгребаем
Лепим,лепим ком большой
И ещё раз разгребаем
Лепим,лепим ком другой
Лепим,лепим третий ком
Будешь ты снеговиком
Глазик,глазик
Нос-морковка,рот большой,
Поверх ведёрко.
5. Упражнение "Сравните выражение"
-С чем можно сравнить?
Небо синее-точно. (море)
Снег мягкий-словно. (пух)
платье оранжевое-точно. (апельсин)
Сок холодный-как. (лёд)
6. Игра"Найди разницу"
-Ребята,помогите мне разобраться со словами,они звучат одинаково.
Но между ними есть разница. Кто может её найти?
День-лень,кот-кит,сын-сон,дом-дым.
-Какие звуки показывают,что образовались новые слова?
-Ребята молодцы,вы справились со всеми заданиями.