МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»

Володина Оксана Анатольевна
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Задачи:

-закрепить речь детей обобщение понятие по теме, умение образовывать относительные прилагательные, умение находить подходящие слово,отвечать на вопросы.

-развивать у детей слуховое восприятие,словарный запас,грамматически правильную речь;

-воспитывать умение работать коллективно,дружно; воспитывать внимание, усидчивость,интерес к занятию,желание учиться.

Словарная работа:Снегопад,зимовка.

Оборудование:Картинки белочка,зайчик,снежинки.

Темочки:

Ход занятия:

-Ребята давайте поздороваемся и настроимся на занятие!

Дружно за руки возьмитесь.

И друзьям вы улыбнитесь!

Воспитатель:Молодцы (дети садятся на места)

-Ребята сегодня у нас необычное занятие. Мы сегодня будем играть. Какие игры вы знаете?

Дети:подвижные и настольные и т. д.

-Мы сегодня будем играть в речевые игры. Это игры которые формируют нашу речь.

-Сегодня утром к нам залетела снежинка.

-Кака вы думаете как она у нас оказалась?

Дети:

-Ребята, скажите какое у нас сейчас время года?

Дети:(зима)

-Почему вы так думаете?

Дети:

-А какой месяц?

Дети:(февраль).

А какой он по счёту зимний месяц?

Дети:(третий месяц зимы)

-Назовите зимние месяца?

Дети:

-Какие виды зимнего вида спорта вы знаете?

Дети:

-Снежинка не простая, а волшебная. Она с нами по играет. И она приготовила для нас задания. Вы хотите по играть?

Дети:

1. Игра "Какой?Какая?

-Нам нужно подобрать прилагательные.

Снег (какой)-белый,пушистый, мягкий, сырой,блестящий, холодный.

Солнышко (какое)-яркое,лучистое,тёплое,ласковое,блестящее,весёлое,большое.

Мячик (какой)-круглый,большой,мягкий,резиновый,гладкий,яркий.

Трава (какая)-молодая,зелёная,первая,душистая,долгожданная.

Платье (какое)-нарядное,красивое,лёгкое,праздничное,тёплое.

2. Игра"Доскажи словечко".

-Нам нужно подобрать подходящие слова.

Тихо,тихо как во сне,

Падает на землю. (снег)

С неба всЁ скользят пушинки-

Серебристые. (снежинки)

На поля и на лужок

Всё снижается. (снежок).

Вот веселье для ребят-

Всё сильнее. (снегопад).

Всё бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (снеговик).

Рядом снежная фигура-

Это девочка. (снегурка).

На снегу-то посмотри?-

С красной грудкой -(снегири).

Словно в сказке,как во сне,

Землю всю украсил снег. (снег).

-На какое слово похожи все отгаданные слова?

Дети:(снег).

-Все слова образованы от слова снег. Однокоренные слова.

-А теперь назовите слова от слова"зима".

Дети:(Зимняя,зимний,зимовать,перезимуем,предзимний)

-Молодцы ребята.

3. Игра" Перескажи"

-Снежинка пришла не одна,она привела своих друзей.

И приготовила про них рассказ. Вы должны его пересказать (воспитатель показывает зверей и читает рассказ).

Белочка рыжая,пушистая,шустрая,быстрая,смелая,сообразительная;она карабкается на сосну,собирает грибы,запасает шишки,чтобы на зиму были орехи.

4. Игра"Скажи на оборот"

-Скажи на оборот,нам нужно подобрать противоположные слова.

низкий-высокий

умный-глупый

весёлый-грустный

мягкий-твёрдый

кислый-сладкий

тяжёлый-лёгкий

новый-старый

шумный-тихий

хороший-плахой

злой-добрый

Физкультминутка:

Снег пушистый разгребаем

Лепим,лепим ком большой

И ещё раз разгребаем

Лепим,лепим ком другой

Лепим,лепим третий ком

Будешь ты снеговиком

Глазик,глазик

Нос-морковка,рот большой,

Поверх ведёрко.

5. Упражнение "Сравните выражение"

-С чем можно сравнить?

Небо синее-точно. (море)

Снег мягкий-словно. (пух)

платье оранжевое-точно. (апельсин)

Сок холодный-как. (лёд)

6. Игра"Найди разницу"

-Ребята,помогите мне разобраться со словами,они звучат одинаково.

Но между ними есть разница. Кто может её найти?

День-лень,кот-кит,сын-сон,дом-дым.

-Какие звуки показывают,что образовались новые слова?

-Ребята молодцы,вы справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Игры по развитию речи для старшей и подготовительной к школе группы Упражнение «Путаница» Из каких слов образовались: ОГУРБУЗЫ – огурцы и арбузы ПОМИДЫНИ – помидоры и дыни РЕДИСВЕКЛА – редиска и свекла ЧЕСЛУК.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения»Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения» Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения» Цели: закрепить название зимних.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 16:54
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»» (включая файлы) размещена пользователем Володина Оксана Анатольевна (УИ 1363460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД