Ирина Кошкина
Конспект занятия «Мы — друзья природы» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированной
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
«Мы – друзья природы»
в подготовительной к школе группе
Цель:
1. Развитие выносливости детей через длительную ходьбу и легкий бег. Закрепление различных видов ходьбы: след в след, мелким и широким шагом, в колонне, стайкой.
Публикация «Конспект занятия „Мы — друзья природы“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Выработка навыков туристическо-краеведческой деятельности. Закрепление умения «читать» карту, опираясь на знание условных обозначений.
Знакомство детей с изменениями рельефа местности: возвышенность, равнина.
3. Ознакомление детей с достопримечательностью города – Монументом Славы, его смысловой нагрузкой.
4. Закрепление знаний о весенних изменениях природы.
Оборудование:
План-карта; компас; бинокль; 2 флажка; аптечка; рюкзаки с фляжками для воды на каждого ребенка; одежда и обувь, удобная для детей.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о Великом празднике – дне Победы Советской Армии и народа над фашистской Германией.
2. Рассматривание иллюстраций из книг о великой отечественной войне.
3. Рассматривание открыток с изображением улиц, достопримечательностей города Чебоксары.
4. Беседа с родителями о значении туристических походов, для укрепления здоровья детей.
5. Знакомство с местностью, составление плана-маршрута.
6. Беседа с детьми о правилах поведения на улице, в общественном транспорте, при переходах через дорогу.
Протяженность маршрута:
Длительность похода: 2 часа
Ход туристического похода.
- Дети, сегодня мы с вами отправляемся в туристический поход к Манументу Славы. Вы знаете, что много-много лет назад на нашу страну напала фашистская Германия, была страшная война, и защищая Родину, погибло много людей. В честь тех, кто погиб, защищая Родину, и в честь тех, кто работал в тылу, помогая фронту, был воздвигнут Монумент Славы. Мы много раз видели его на фотографиях и картинах, а сегодня поедем, чтобы положить цветы к подножию Монумента. Только сначало давайте вспомним как надо вести себя на улице, в троллейбусе и при переходе через проезжую часть дороги.
Хорошо, что все это помнят, Костя, расскажи, нам через какую дверь мы будем заходить в троллейбус?
- Через какую выходить? …
- Таня, если едешь в троллейбусе, можно ли перебегать с места на место или толкаться, кричать в салоне троллейбуса? …
- Конечно, мы в троллейбусе сидим тихо, не кричим, не толкаемся. Слушаемся кого? Да, педагога, иначе можно проехать свою остановку.
Дети с воспитателем надевают рюкзаки, проверяют свою одежду и отправляются на остановку. Садятся в троллейбус и едут до остановки «Мега Молл».
- Ребята, мы с вами доехали до остановки Мега Молл. Там работает мама Жени. Женя, кто твоя мама по профессии? Что она продает?.
- А сейчас мы с вами будем переходить проезжую часть улицы.
- Вова, расскажи, напомни детям, как мы будем переходить …
- Посмотрите на карту, правильно ли мы идем.
- Где мы сейчас находимся? … Как вы узнали, что мы здесь? …
- Посмотрите на дома, как они расположены? …
Далее воспитатель по ходу продвижения организовывает соревнование для юных туристов: ходьба «след в след», ходьба широким шагом, бег в колонне по одному. Лучшим туристам вручаются звездочки из картона.
- Вот мы и пришли, дошли до той красной звездочки, что обозначается на карте, конечный пункт нашего маршрута.
- Посмотрите, какая здесь тишина, какая красота …
- Вот она Родина-мать, посылает своего сына на войну, показывая, где враги. А любящий свою маму сын, стоит на коленях и целует флаг. И вечный огонь … Он всегда горит, всегда … Как мы всегда помним о тех, кто погиб, защищая нас от злых врагов.
- Давайте послушаем, как прочитает стихотворение Саша Трофимов о своем дедушке (стихотворение «Мой дедушка» Молкова).
- А теперь возложим цветы к подножию обелиска и молча постоим. Пусть спокойно спят все погибшие солдаты, а мы постараемся быть хорошими, послушными, добрыми и внимательными друг к другу.
- Еще раз посмотрите на Волгу, на обелиск. Где расположен обелиск? (на возвышенности … А внизу равнина). Правильно, молодец. А сейчас мы отправляемся по карте к привалу. Надели рюкзаки и пошли. На привале сначало дети отдыхают, пьют воду, едят сухой паек. Затем проводятся д/и «Кто больше назовет перелетных птиц?», «Весенние цветы».
Детям предоставляется возможность для самостоятельных игр. Проводятся с детьми п/и по желанию детей, соревнавания. Перед отправлением в обратный путь дети пьют воду, отдыхают.
- Ну, а теперь в обратный путь. Мы пойдем до остановки по маршруту, указанному на нашей карте
Когда придем в детский сад, нарисуем все то, что вам понравилось в нашем походе. Вперед туристы! Помогаем поправить рюкзаки друг другу, и в путь. Дети идут спокойным шагом до остановки «Мега Молл», садятся в транспорт и возвращаются в детский сад.