Юлия Зорина
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствование развитию речи дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: «животные», «мишка», «паровоз»;
- учить описывать игрушку (называть части тела, величину, признаки)
- упражнять детей звукоподражанию и проговариванию звуков;
- способствовать обогащению словаря детей
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- развивать слуховое восприятие, речевое дыхание;
- развивать речь, наблюдательность, внимание.
Ход НОД
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы умные и воспитанные. Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!
Дети здороваются. Молодцы!
Воспитатель с детьми подходит к столу (обращает внимание детей на предмет)
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста. Что это?
Дети: паровозик!
Воспитатель: Правильно это паровоз:
Загудел паровоз, он вагончики повез,
Чух-чух, чу-чу, далеко я укачу.
(Звукоподражание) А как гудит паровоз? Дети: ту-ту-у! (дети дружно подпевают ту-ту-у, ту-ту-у-у, а воспитатель следит, чтобы все дети протяжно произносили звук «у» и подпевает вместе с детьми)
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: (ГРОМКО-ТИХО) (подвозит паровоз близко к детям). Когда паровоз подъезжает к нам близко, то его песенку слышно очень громко. Давайте пропоем очень громко (дети поют). Молодцы, как вы умеете громко петь! А теперь паровоз уезжает далеко (отвозит паровоз далеко от детей) его песенку слышно очень тихо. Давайте пропоем вместе с паровозиком песенку очень тихо (дети поют). Какие вы молодцы, и громко умеете петь и тихо. Ребята, посмотрите на паровозик, какой он по размеру? (большой, а у нас есть еще один паровозик, он какой? (маленький) Давайте мы отправим паровозик в путь, но для этого надо подуть в него. (правила: щеки не надуваем, плечи не поднимаем)
Ребята, как вы думаете, на каком паровозике мы сегодня с вами отправимся в путешествие, на маленьком или на большом? (На большом). Молодцы! А куда мы поедем, вы узнаете отгадав загадку.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет?
Дети: медведь
Воспитатель: Молодцы, отгадали. Сегодня мы с вами отправимся в гости к мишке. А где живет мишка?
Дети: В лесу
А как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: дикие животные.
Воспитатель: Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Вставайте друг за другом! Поехали! (Дети становятся паровозиком за воспитателем и со звукоподражанием двигаются)
Воспитатель: Ой ребята, Смотрите, с кустиками какой-то непорядок. Надо все расставить по местам. Давайте поместим ягодки на кустик, червячка под кустик, ежика за кустик спрячем, а цветочек посадим между кустиками. Молодцы ребята, теперь полный порядок! Можем двигаться дальше!
Воспитатель: Посмотрите, в лесу совсем пусто, все животные спрятались. Давайте мы их найдем и вернем в лес. (Сенсорная игра -Дети достают из гидрогеля животного и называют его)
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали всех животных, а теперь отправимся в гости к мишке!
Воспитатель поет песенку:
Едет, едет паровоз, без трубы и без колес!
Паровоз, паровоз, в лес дремучий нас повез!
Ту-ту-у! (Дети подпевают)
Воспитатель: Вот мы приехали в лес. Посмотрите, кто под елочкой сидит?
Дети: мишка. (Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит назвать тех, кто промолчал).
Подойдем поближе. Ребята, давайте поздороваемся с мишкой (дети здороваются).
(Описание)Ребята, погладьте мишку по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки (дети рассматривают, трогают мишку).
Какой наш мишка? (побуждает детей говорить вместе с ним) Наш мишка большой, мягкий, пушистый. У него ушки какие? Мягкие. Лапы какие? Мягкие. А живот? Какой носик у мишки? Гладкий. Глазки круглые, как пуговки.
Это что у мишки? (Дети называют части игрушки: глазки, ушки, лапки, живот, спинка).
Давайте поиграем с мишкой!
(Музыкальная подвижная игра «Кто здесь топал»)
Ребята, наш мишка загрустил. Он собрал себе мед, но тут налетели мошки! Поможем мишке очистить мед? Давайте сдуем мошек!
(Упражняются в речевом дыхании, сдувают мошек)
Воспитатель: Молодцы! Очистили мед от мошек!
Воспитатель: Ребята! Вы очень хорошо помогли медвежонку. Мишка очень рад, что вы приехали к нему в гости, и он подготовил для вас сюрприз. Воспитатель достает тарелку с яблоками.
Дети, а теперь нам пора возвращаться обратно! Скажем мишке спасибо и до свидания. До свидания Мишутка! (Мишка машет детям лапой).
Строимся в паровоз! Дети встают паровозиком, машут мишке. Загудел паровоз и вагончики повез. Чу-чу-чу-чу-чу. Далеко я укачу (возвращаются в группу).
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
- А к кому мы в гости ездили?
Дети: к мишке
- На чем ездили?
Дети: на паровозе.
- А что мы делали с мишкой?
Дети: играли, помогали.
- А чем нас мишка угостил?
Дети: яблоками
Воспитатель: Правильно, мы с вами сейчас помоем ручки и будем кушать угощения!