Марина Ясыр
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие детей 2-3 лет. Планирование игр-занятий.
Раздел: формирование словаря, связная речь.
Тема: ЧТЕНИЕ СКАЗКИ В. БИАНКИ «ЛИС И МЫШОНОК».
Форма организации: подгрупповая.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель-результат: ребенок вслушивается в речь воспитателя, высказывается, ведет простейший диалог со сверстниками, радуется яркой игровой ситуации.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Чтение сказки В, Бианки „Лис и мышонок“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Задачи: развивающие: развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка; совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя; развивать внимание; обучающие: учить детей вслушиваться в речь воспитателя; формировать умение понимать и отвечать на вопросы; учить вести простейший диалог со сверстниками, помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы; воспитательные: воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
Ход игры-занятия.
Воспитатель: ребята, посмотрите, сегодня к нам прибежал маленький зверек. Зверек серенький, живет она в норке, очень боится кошек, кто же это? (Ответы детей.)
- Правильно, это маленькая мышка. А вы знаете, что не все мышки живут в домах. Есть мышки, которые живут в лесу. И там тоже есть зверь, которого мышка очень боится. Вы его знаете? (Ответы детей.)
- Нет? Тогда послушайте сказку и узнаете, кого боится мышка в лесу.
Воспитатель читает детям сказку В. Бианки «Лис и мышонок»:
- Мышонок, мышонок, от чего у тебя нос грязный?
- Землю копал.
- А для чего землю копал?
- Норку делал.
- Для чего норку делал?
- От тебя Лис, прятаться.
- Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!
- А у меня в норке спаленка.
- Кушать захочешь, вылезешь!
- А у меня в норке кладовочка.
- Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.
- А я от тебя в отнорочек и был таков!»
Игра-драматизация по сказке В. Бианки.
Педагог читает сказку еще раз, затем предлагает детям поиграть. Он приглашает ребенка (по желанию) на роль Мышонка, а сам исполняет роль Лиса. Отрывок драматизируется до слов: «Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!». Потом роль Мышонка исполняют другие дети.
Игра «Мышонка на руки возьмем».
Можно провести в заключение.
Мышонка на руки возьми и повыше подними.
Маме лапочкой одной помаши над головой.
Мышонка на пол положи и вокруг гулять иди.
По всей комнате пройдись, а потом к нему вернись.
Мышонок все сидел и ждал, никуда не убежал.
На руки его возьми, крепко-крепко обними.
Мышонку хочется поспать, мышонка надо укачать:
«Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай».