Антонина Лёвина
Конспект НОД по развитию речи «В. П. Катаев «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Обраэовательная область: речевое развитие
Возрастная группа: старшая
Тема: «Рассказывание сказки В. П. Катаева «Цветик-семицветик»
Цель: познакомить с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик-семицветик»;
Темочки:
- Катаев В. П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора
Оборудование: портрет В. П. Катаева; плакаты с пословицами; иллюстрация «Цветик-семицветик»
Ход НОД
I. Вступительная часть.
Ребята, я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, чем наши волшебные книги. Книги – наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики.
Книга – учитель.
Книга – наставник.
Книга – надежный товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
– Сказаны удивительные, очень хорошие слова о книгах. Мне лишь остается добавить, что, подружившись с книгой, надо постараться быть ей хорошим хозяином и внимательным читателем.
– А сегодня мы поговорим, пожалуй, о самой известной и любимой детворой книге В. Катаева «Цветик-семицветик».
II. Основная часть.
– Почему книга называется «Цветик-семицветик»?
– Кто помнит начало произведения?
– Кого встретила Женя в волшебном саду?
– Ребята, о чём могла по секрету сказать волшебница девочке Жене?
– А кто из вас знает эти волшебные слова? Я предлагаю вам проговорить эти слова всем вместе, хором.
– Что же произошло потом? Исполнилось ли её желание?
– Как автор описывает медведей на Северном полюсе?
– Какие игрушки прибежали к Жене?
– И вот Женя увидела, что остался один-единственный лепесток. Сколько же лепестков Женя истратила? (6.)
– Давайте вспомним, на что были истрачены лепестки.
– О чём же задумалась Женя, когда остался лишь один лепесток?
– Что же произошло потом? Кого встретила Женя?
– Чем же заканчивается сказка?
– Истрачены 7 лепестков. Женя загадала 7 желаний. Какое желание, на ваш взгляд, было самым важным?
– Какой эпизод из сказки показался самым смешным? Самым грустным? А самым радостным?
– Каждому из вас я хочу подарить по «волшебному» цветку. Только в цветке не семь лепестков, а всего лишь один. Вы можете загадать одно-единственное желание.
Дети получают аппликации, рассказывают о своих желаниях.
– У вас у всех есть главные важные желания. Надо чаще о них вспоминать и самому добиваться, чтобы их осуществить.
Объясните смысл пословиц.
Делу – время, потехе – час.
Жизнь дана на добрые дела.
Дело мастера боится.
– Подумайте, пожалуйста, какая из пословиц выражает основную мысль сказки («Жизнь дана на добрые дела»).
– А что это значит? На какие такие добрые? Какие дела можно назвать добрыми?
– А кто из вас делает добрые дела?
– Скажите, пожалуйста, а обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? Нет, достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту. И не ждать, когда тебя об этом попросят.
Физкультминутка «Цветок».
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
Рисование.
Ребята, предлагаю вам нарисовать свой цветик-семицветик. Какого цвета карандаши вам необходимы? Давайте нарисуем в воздухе цветик-семицветик, покажем приемы рисования круглых, овальных лепестков.
III Заключительная часть
– О каком произведении мы беседовали?
– В какую игру играли?
– Что мы нарисовали?