Йцуке
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнение детей в четком произношении звуков м, мь, в словах, фразовой речи.
Задачи:
1. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи детей.
2. Продолжать учить детей образовывать слова по аналогии
3. Развивать у детей знание об окружающем их мире.
4. Пополнять словарный запас детей.
Методы и приемы:
1. Словесный метод – рассказ педагога.
2. Наглядный метод – показ рассказа педагогом.
3. Игровой – музыкальная игра.
Ход занятия
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Дети сидят на стульях полукругом. Вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель: «Ребята, тише, кто – то к нам стучится, пойду, посмотрю, кто к нам пришел»
Воспитатель в группу вносит фею Эльзу, как сюрпризный момент.
Фея: «Здравствуйте дети»
Дети: «Здравствуйте»
Фея: «Я фея Эльза»
Воспитатель :«Фея Эльза, мы рады с тобой познакомиться! Правда, ребята?»
Фея: «Ребята, я тоже рада встрече с Вами. Я пришла к Вам не просто так! Вы сюрпризы любите?»
Дети: «Да, очень!» радуются дети.
Фея: «У меня есть волшебная палочка, и она творит чудеса. Хотите увидеть чудо?»
Дети:«Конечно, хотим!» - отвечает воспитатель с детьми.
Фея:«Тогда я взмахну палочкой, а Вы скажите заклинание три раза вместе со мной «Макус, мокус, мокс».
Дети вместе с феей говорят три раза заклинание, и появляется кукла.
Фея :«Это говорящая кукла. Она умеет говорить: «ма – ма»
Фея:«Что говорит кукла» - спрашивает фея детей.
Дети:«Мама» - ответы детей хором.
Фея:«Ребята, а давайте мы с Вами поиграем в заводных кукол. Я Вас буду заводить ключом, а Вы будете говорить «ма-ма» . Фея:«Ребята, а теперь Вас моя палочка превратит в заводных коров и Вы будете говорить «му – му», только коровы взрослые животные и говорят более грубо» - продолжает игру фея.
«А теперь превратимся в телят, они более ласково, мягко говорят «му – му» - рассуждает с детьми Эльза. Дети превращаются в телят.
«А теперь превратимся в кошек заводных и Вы будете говорить «Мяу», только более строго как взрослые - продолжает фея.
«А теперь мы превратимся в котят и будет говорить, как котята мяу, только более мягко и ласково» - продолжает игру фея Эльза с детьми.
Фея:«Дети, я снова взмахну палочкой и мы с Вами скажем заклинание три раза «Макус, мокус, мокс». Дети проговаривают заклинание вместе с Феей и появляется медвежонок Мишка.
Мишка катает снежный ком
Фея :«Ребята,что Мишка делает?».
Дети:«Снежный ком катает»
Вдруг появляется кошка и начинает, мешать Мишке, катать ком.
Фея:«Что кошка делает?»
Дети: «мешает катать ком Мишке».
«А кто мешает?» - спрашивает Эльза.
«Кошка» - ответы детей.
«Кошку зовут Мурка, давайте с ней поздороваемся и скажем, чтобы она помогла Мишке, а не мешала» - предлагает Эльза.
«Здравствуй Мурка! Мурка не мешай мишке катать ком, а помоги ему» - вместе с детьми говорит Эльза.
«Мурка послушалась Вас и стала помогать Мишке, и они вдвоем слепили снеговика.
Физкультминутка
Котик
Котик лапкой умывается, гладят щёки
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, трут ладонью носик
Вымыл ротик, проводят пальцем по губам
Вымыл ухо, поглаживают одно ухо, затем другое
Вытер сухо.
Котик лапкой умывается, поглаживают грудь
К детям в гости собирается.
«Ребята, а может мы теперь вместе с Вами, придумаем рассказ о кошке?» - предложила детям Эльза. Дети согласились.
«Жила – была кошка Мурка. Как звали кошку?» - рассказывая, вдруг задала вопрос детям Эльза.
«Она очень любила молоко! Что любила Мурка?» - снова спросила Эльза детей.
«Молоко» - ответы детей.
«Мурка быстро, быстро лакала его язычком. Как она это делала, покажите» - предложила Эльза детям.
«А еще Мурка любила мыться. Что она любила делать?» - спрашивает у детей фея Эльза.
«Мыться» - ответы детей.
«Но мылась она без мыла, просто чистила шкурку языком.
«Ребята, Вы такие молодцы, все правильно отвечали.
Фея: «Ребята, а в чем дома и в детском саду лежит мыло»
Дети:«В мыльнице»
«Давайте повторим слова мыло и мыльница» - предлагает Эльза.
Дети повторяю слова мыло и мыльница.
«А теперь поиграем в игру, только будьте внимательны: мыло в мыльнице, а сахар ….?» - говорит Эльза.
«В сахарнице» - отвечают дети.
И по аналогии конфеты – в конфетнице, хлеб – в хлебнице, салфетки – в салфетнице.
Фея:«Дети, Вы такие молодцы, но мне пора возвращаться к себе в волшебную страну» - прощается Эльза, с детьми.
Воспитатель:«Ребята, скажем Эльзе до свидания, до новых встреч» - предлагает детям воспитатель.
Дети прощаются с феей Эльзой.
Итог занятия
Воспитатель: «Ребята, кто к Вам приходил сегодня в гости?» - интересуется у детей воспитатель.
Дети: «Фея Эльза» - отвечают дети.
Воспитатель: «В кого Вы превращались?»
Дети: «В куклу, коров, кошек» - ответы детей.
Воспитатель: «Как говорит кукла, когда ее заводишь?» - продолжает рефлексию воспитатель.
Дети: «Ма –ма» - ответы детей
Воспитатель: «Как говорит кошка?» - спрашивает детей педагог.
Дети: «Мяу» - отвечают дети
Воспитатель: «Как говорит корова?»
Дети: «Му –му» - ответы детей.
Воспитатель: «Что дает корова?»
Дети: «Молоко» - ответы детей.
Воспитатель: «А кто пил молоко в рассказе?»
Дети: «Кошка Мурка» -хором отвечают дети.
Воспитатель: «Чем мы моем руки?»
Дети: «Мылом» - говорят дети.
Вы молодцы, вы сегодня справились со всеми заданиями.