Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]»

Йцуке
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Упражнение детей в четком произношении звуков м, мь, в словах, фразовой речи.

Задачи:

1. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи детей.

2. Продолжать учить детей образовывать слова по аналогии

3. Развивать у детей знание об окружающем их мире.

4. Пополнять словарный запас детей.

Методы и приемы:

1. Словесный метод – рассказ педагога.

2. Наглядный метод – показ рассказа педагогом.

3. Игровой – музыкальная игра.

Ход занятия

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]“» размещена в разделах

Дети сидят на стульях полукругом. Вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель: «Ребята, тише, кто – то к нам стучится, пойду, посмотрю, кто к нам пришел»

Воспитатель в группу вносит фею Эльзу, как сюрпризный момент.

Фея: «Здравствуйте дети» 

Дети: «Здравствуйте» 

Фея: «Я фея Эльза» 

Воспитатель :«Фея Эльза, мы рады с тобой познакомиться! Правда, ребята?» 

Фея: «Ребята, я тоже рада встрече с Вами. Я пришла к Вам не просто так! Вы сюрпризы любите?»

Дети: «Да, очень!» радуются дети.

Фея: «У меня есть волшебная палочка, и она творит чудеса. Хотите увидеть чудо?»

Дети:«Конечно, хотим!» - отвечает воспитатель с детьми.

Фея:«Тогда я взмахну палочкой, а Вы скажите заклинание три раза вместе со мной «Макус, мокус, мокс».

Дети вместе с феей говорят три раза заклинание, и появляется кукла.

Фея :«Это говорящая кукла. Она умеет говорить: «ма – ма»

Фея:«Что говорит кукла» - спрашивает фея детей.

Дети:«Мама» - ответы детей хором.

Фея:«Ребята, а давайте мы с Вами поиграем в заводных кукол. Я Вас буду заводить ключом, а Вы будете говорить «ма-ма» . Фея:«Ребята, а теперь Вас моя палочка превратит в заводных коров и Вы будете говорить «му – му», только коровы взрослые животные и говорят более грубо» - продолжает игру фея.

«А теперь превратимся в телят, они более ласково, мягко говорят «му – му» - рассуждает с детьми Эльза. Дети превращаются в телят.

«А теперь превратимся в кошек заводных и Вы будете говорить «Мяу», только более строго как взрослые - продолжает фея.

«А теперь мы превратимся в котят и будет говорить, как котята мяу, только более мягко и ласково» - продолжает игру фея Эльза с детьми.

Фея:«Дети, я снова взмахну палочкой и мы с Вами скажем заклинание три раза «Макус, мокус, мокс». Дети проговаривают заклинание вместе с Феей и появляется медвежонок Мишка.

Мишка катает снежный ком

Фея :«Ребята,что Мишка делает?».

Дети:«Снежный ком катает» 

Вдруг появляется кошка и начинает, мешать Мишке, катать ком.

Фея:«Что кошка делает?» 

Дети: «мешает катать ком Мишке».

«А кто мешает?» - спрашивает Эльза.

«Кошка» - ответы детей.

«Кошку зовут Мурка, давайте с ней поздороваемся и скажем, чтобы она помогла Мишке, а не мешала» - предлагает Эльза.

«Здравствуй Мурка! Мурка не мешай мишке катать ком, а помоги ему» - вместе с детьми говорит Эльза.

«Мурка послушалась Вас и стала помогать Мишке, и они вдвоем слепили снеговика.

Физкультминутка

Котик

Котик лапкой умывается,                         гладят щёки

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,                                            трут ладонью носик

Вымыл ротик,                                            проводят пальцем по губам

Вымыл ухо,                                                поглаживают одно ухо, затем другое

Вытер сухо.

Котик лапкой умывается,                         поглаживают грудь

К детям в гости собирается.

«Ребята, а может мы теперь вместе с Вами, придумаем рассказ о кошке?» - предложила детям Эльза. Дети согласились.

«Жила – была кошка Мурка. Как звали кошку?» - рассказывая, вдруг задала вопрос детям Эльза.

«Она очень любила молоко! Что любила Мурка?» - снова спросила Эльза детей.

«Молоко» - ответы детей.

«Мурка быстро, быстро лакала его язычком. Как она это делала, покажите» - предложила Эльза детям.

«А еще Мурка любила мыться. Что она любила делать?» - спрашивает у детей фея Эльза.

«Мыться» - ответы детей.

«Но мылась она без мыла, просто чистила шкурку языком.

«Ребята, Вы такие молодцы, все правильно отвечали.

Фея: «Ребята, а в чем дома и в детском саду лежит мыло» 

Дети:«В мыльнице» 

«Давайте повторим слова мыло и мыльница» - предлагает Эльза.

Дети повторяю слова мыло и мыльница.

«А теперь поиграем в игру, только будьте внимательны: мыло в мыльнице, а сахар ….?» - говорит Эльза.

«В сахарнице» - отвечают дети.

И по аналогии конфеты – в конфетнице, хлеб – в хлебнице, салфетки – в салфетнице.

Фея:«Дети, Вы такие молодцы, но мне пора возвращаться к себе в волшебную страну» - прощается Эльза, с детьми.

Воспитатель:«Ребята, скажем Эльзе до свидания, до новых встреч» - предлагает детям воспитатель.

Дети прощаются с феей Эльзой.

Итог занятия

Воспитатель: «Ребята, кто к Вам приходил сегодня в гости?» - интересуется у детей воспитатель.

Дети: «Фея Эльза» - отвечают дети.

Воспитатель: «В кого Вы превращались?»

Дети: «В куклу, коров, кошек» - ответы детей.

Воспитатель: «Как говорит кукла, когда ее заводишь?» - продолжает рефлексию воспитатель.

Дети: «Ма –ма» - ответы детей

Воспитатель: «Как говорит кошка?» - спрашивает детей педагог.

Дети: «Мяу» - отвечают дети

Воспитатель: «Как говорит корова?»

Дети: «Му –му» - ответы детей.

Воспитатель: «Что дает корова?»

Дети: «Молоко» - ответы детей.

Воспитатель: «А кто пил молоко в рассказе?»

Дети: «Кошка Мурка» -хором отвечают дети.

Воспитатель: «Чем мы моем руки?»

Дети: «Мылом» - говорят дети.

Вы молодцы, вы сегодня справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]»
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 14:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]»» (включая файлы) размещена пользователем Йцуке в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД