Ольга Иванова
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Посуда. Поможем Федорину горю»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить знания предметов посуды и обобщающего понятия «посуда». Закрепить представление детей об использовании посуды, о необходимости содержать посуду в чистоте. Звуковая культура речи : звук «т-ь».
Задачи:
1. развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ;
2. учить точно называть части посуды, использовать в речи родительный падеж. ;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Посуда, Поможем Федорину горю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
3. закреплять чёткое произношение звука «т-ь» в словах и фразовой речи;
4. упражнять детей в образовании слов по аналогии
5. воспитывать доброжелательность и отзывчивость, бережное отношение к посуде; способствовать формированию привычки к чистоте.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки и просмотр мультфильма по сказке К. Чуковского «Федорино горе».
2. Знакомство детей с русской народной потешкой «Тень, тень, потетень».
3. Мастер-класс «Сервировка стола».
Материалы и оборудование в Центрах активности:
Центр искусства: книга с иллюстрациями К. Чуковского «Федорино горе».
Центр настольных игр и математики: «болото», изготовленное из крупы, и спрятанная в нём игрушечная посуда.
Центр песка и воды: самовар, тряпочки для мытья посуды, таз с водой.
Словарная работа:
Посуда, кастрюля, чайник, тарелка, сковорода, чашка, ложка, вилка, нож, самовар.
Ход занятия:
В – ль: Здравствуйте, дети!
Давайте теперь улыбнёмся и поздороваемся с нашими гостями. Но я должна вам сказать, что к вам в гости пришла одна бабушка - бабушка Федора из сказки Корнея Чуковского «Федорино горе».
А бедная баба одна,
И плачет и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре!
Горе!
В-ль: Детки, как зовут бабушку? Из какой она сказки? Что с бабушкой Федорой приключилось? (Ответы детей)
В-ль: Дети, давайте поможем бабушке Федоре и вернём посуду, которая от нее ушла!
Но для того что бы узнать какая посуда убежала нам надо отгадать загадки. (загадки принесла Федора)
В-ль:
В ней варят щи, компот и кашу
На всю семью большую нашу.
На плите стоит чистюля
А зовут её (кастрюля)
В ней пожарю я котлету
И картошку без труда,
Испеку блины к обеду,
Ведь она… (Сковорода)
Чаю выпить я хочу,
Воду в нём прокипячу.
А потом беру я кружку
И его возьму за дужку.
В чём я воду кипячу,
Если выпить чай хочу? (Чайник)
Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
Без меня еще ни дня
Ты не пил чаек.
Дядя Чайник льет в меня Жгучий кипяток.
Много и другой работы
У меня бывает.
В садике в меня компоты
Няня наливает. (Чашка)
(На отгадки – картинки посуды)
Игра «Один - много» :
Одна чашка – много чашек
Одно блюдце – много блюдец
Один стакан – много стаканов
Одна ложка – много ложек
Одна вилка – много вилок
Один нож – много ножей
В-ль: вот сколько много посуды убежало от бабушки Федоры.
А за нею вдоль забора
Скачет бабушка Федора :
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
В-ль: посмотрите какой забор. (Презентация (Плетень).
Физкультминутка:
Тень-тень-потетень,
В огороде-то плетень.
В избе печка топится,
Бабушка торопится:
Пироги печет,
На тарелочку кладет.
Кот к тарелке — скок!
Себе нос обжег.
В-ль: посуда когда убегала от Федоры растеряла свои части.
Презентация
ИГРА «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?»
«Чашка без (ручки)».
«Кастрюля без (крышки)».
«Чайник без (носика)».
-Удобно ли пользоваться чашкой без ручки? Почему? Зачем у чашки делают ручку? У какой еще посуды есть ручка? (У сковороды, у кастрюли, у чайника, у молочника, у кофейника). Зачем нужны ручки у этих предметов?
-Зачем нужна крышка у кастрюли? У каких ещё предметов ты видел крышки?
-Можно ли пользоваться чайником без носика? Почему? У каких ещё предметов есть носик? (У лейки, у кофейника, у молочника). Для чего нужен носик?
В-ль: А другая посуда увязла в болоте.
Игра «болото», изготовленное из крупы, и спрятанная в нём игрушечная посуда (тарелка, ложка, чашка, кастрюля, крышка и т. д.) Дети находят посуду и относят её на стол Федоре. При этом называя посуду ласково : тарелка –тарелочка и. т. д.
В-ль: Вот мы и помогли бабушке Федоре. Вернули ей всю посуду. Давайте расскажем как надо ухаживать, заботиться о посуде, что бы она больше не убегала. (Мыть, чистить, полоскать)
Итог занятия: Накрывается столик красивой скатертью, ставится самовар, Федора радуется своей новой посуде, благодарит детей за помощь.
В-ль: А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
«Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!»