Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием мнемотаблицы

Ирина Юрьевна Бояркина
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием мнемотаблицы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе.

Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием мнемотаблицы.

Задачи: помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи, дружелюбие, умение помогать.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе, Пересказ русской народной сказки „Репка“ с использованием мнемотаблицы» размещена в разделах

Оборудование: настольный театр по сказке «Репка», лист бумаги с нарисованными кружочками, карандаш, книга со сказкой «Репка» с красочными иллюстрациями, игрушечная мышка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь на стульчики. Я принесла Вам сказку. Она у меня в сундучке. Но чтобы его открыть нужно произнести волшебные слова:

Тук - тук, чок - чок,

Ты откройся сундучок.

- Не открывается, давайте все вместе скажем слова:

Тук - тук, чок - чок,

Ты откройся сундучок. (Дети проговаривают слова вместе с воспитателем).

Воспитатель. Слышите? В сундучке что - то шуршит? (Ответы детей)

(Выглядывает мышка.)

-Ребята, а как по-другому можно назвать мышку? (Ответы детей)

-А в какой сказке живет мышка? (Репка)

- Мышка хвастает, что смогла вытащить самую большую репку. Даже сказку нам такую принесла. Хотите послушать? (Да)

Воспитатель рассказывает сказку, используя мнемотаблицу.

Дети могут участвовать в рассказывании.

-Дети, мышка сама вытащила репку? Назовите тех, кто ей помогал. Почему ей помогали? (Ответы)

- Не хвастай мышка, ведь вы трудились все вместе, любое дело лучше делать вместе, дружно.

- Дети, а скажите пожалуйста, кто первым пришел на помощь деду?

Дети: Бабка.

- А последним?

Дети: Мышка.

А сколько всего было у него помощников? Давайте посчитаем.

Дети совместно с воспитателем считают фигурки. – Сколько получилось?

Дети: Пять.

- А кто из наших героев самый большой?

Дети: Дед.

- А самый маленький?

Дети: Мышка.

- Как вы думаете, кто больше - Жучка или мышка?

Ответы детей.

- А кто меньше – дед или внучка?

(Ответы детей)

- Молодцы! Очень хорошо мы рассказали сказку, а теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка.

В огороде дедка

Репку посадил. (присели)

И водой из лейки

Репку он полил. (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

Всем на удивленье (подняли плечики)

Большая –пребольшая,

Всем хватит угощенья. (руки в стороны)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и рассмотреть листки с нарисованными кружками, которые принесла им мышка.

- Что вы видите на листке?

Дети. (Много кружков)

- А вы хотите поиграть в волшебников?

-Давайте превратим кружки в героев сказки «Репка». Первый кружок превратим в репку. Репка какая?

Дети. Большая, желтая, круглая.

Воспитатель предлагает показать форму репки, ее размер жестами.

- У репки сверху листики. Нарисуйте их карандашом.

Дети рисуют.

- Пришел дед репку тянуть. Дед какой?

Дети. Старый, усатый.

- Пришла бабка. Бабка какая? Что у нее на голове?

Дети. Бабка старенькая. На голове платочек.

- А внучка какая?

Дети. Маленькая, с бантиком.

-А собачка Жучка какая?

Дети отвечают.

-Хвост колечком. Дорисуем хвостик и сразу станет понятно, что это собачка.

-Кошка какая, что у нее на голове?

Дети. Ушки

- Вот ушки, как уголочки, а вот острые усы. Так какая кошка?

Дети. Серая, мягкая, усатая.

- А мышка какая?

Дети. Маленькая.

- Что есть у мышки? Тоненький хвостик, как …

Дети. Ниточка.

- Дорисуем мышке хвостик.

Когда модель готова, дети вместе с воспитателем называют всех персонажей:

- репка большая, круглая, с листочками;

- дедушка старый, усатый;

- бабушка старенькая, в платочке;

- внучка маленькая, с бантиком;

- у собачки хвост колечком;

- у кошки уши и усы;

- у мышки тоненький длинный хвостик.

- Они все вместе тянули репку, помогали друг другу, поэтому у них всё получилось: вытянули репку.

- Вот и вы, дети, запомните, если всегда будите помогать друг другу, у вас обязательно всё будет получаться.

У друга тёплая и нежная ладошка,

Поглажу друга по щеке немножко

Нам хорошо, когда мы вместе рядом

Без друга плохо жить, запомнить это надо!

- Вы скажите мне, друзья

Понравилась вам сказка? (Да)

Со сказкой жалко нам прощаться

Будем с репкой расставаться

Но не будем унывать

Сказку будем в гости звать.

«Сказка, сказка, приходи,

Будут рады малыши!»

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчет о проведении инсценировки русской народной сказки «Репка»Фотоотчет о проведении инсценировки русской народной сказки «Репка» Здравствуйте уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фотоотчет об инсценировки русской народной сказки "Репка". Инсценирование сказки.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Модификация русской народной сказки «Репка»Модификация русской народной сказки «Репка» Модификация русской народной сказки «Репка» Цель: развивать творческое воображение детей, используя игры-драматизации. Задачи: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием мнемотаблицы
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 22:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием мнемотаблицы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Юрьевна Бояркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД