елена осипова
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук [и]»
▼ Скачать + Заказать документы
Звуковая культура речи : звук “и”
Цель. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука “и” (изолированного, в словосочетаниях, в словах).
Задачи:
Образовательные:
- учим отвечать на вопросы взрослого;
- правильно повторять за воспитателем слова и четко выделять звук «И» интонационно;
- способствовать развитию речи, развивать речь как средство общения;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему „Звуковая культура речи: звук [и]“» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- формировать словарь, развивать память, мышление.
Развивающие :
- развивать артикуляционный аппарат с помощью артикуляционной гимнастики.
Воспитательные:
- участвовать в речевом диалоге, проявлять эмоциональную отзывчивость.
Методы и приемы:
игровой, наглядный, вопросы к детям, дидактическая игра.
Материалы и оборудование:
коробка с кубиком.
Ход НОД
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, дружно с ними поздороваемся. А сейчас давайте встанем в кружок! Вы улыбаться умеете?
Дети: да!
В: Покажите, как вы умеете улыбаться (дети показывают). Правильно. Артикуляционное упражнение «Улыбка».
Тянем губы мы к ушам,
Улыбнемся малышам
Тянем губы прямо к ушкам,
И сердиться нам не нужно.
В: проходим дети на стульчики. Садимся.
В: скажите, пожалуйста, какое сейчас у нас время года?
Ответы детей.
В: правильно, осень.
В. давайте выполним пальчиковую гимнастику “Осень”
Артикуляционная гимнастика “Наш веселый язычок”
Жил-был язычок (показали — спрятали язычок).
Жил язычок в домике (показали зубы, губы в улыбке, вокруг домика стоит крепкий забор с воротами (губы «трубочкой»).
Рано утром язычок проснулся, потянулся, выглянул из домика. Посмотрел он направо, налево, вверх, вниз (двигать язычком вправо, влево, вверх, вниз)
Понравилось язычку погода, побежал он вокруг домика (провести язычком по губам).
Набегался, стал прыгать (цокать).
Ребята, посмотрите, какой необычный кубик появился у нас в группе.
Как вы думаете, что с ним можно делать? Ответы детей. (играть, строить, рассматривать)
Сегодня у нас кубик необычный, и играть я вам предлагаю с ним по-другому.
А что значит по-другому? Не знаете? Я вас сейчас научу.
«Крутись, вертись, на бочок ложись», что вы сейчас увидели?
Дети: Паровоз
В: Давайте вспомним, как гудит паровоз: «У-у-у».
«Крутись, вертись, на бочок ложись», какую картинку вы сейчас увидели?
Дети: Малыш
В. Если на картинке нарисован малыш, следует спеть его песенку: „А-а-а“, «Крутись, вертись, на бочок ложись», какую картинку вы сейчас увидели?
Дети: Курочка
В. Если на картинке – курочка, нужно проговорить: „Ко-ко-ко“ или „Квох-квох-квох“. «Крутись, вертись, на бочок ложись», что вы сейчас увидели?
Дети: Лошадка
В: А какую песенку умеет петь лошадь? Кто знает? «И-и-и-и».
Мы по м с вами длинную песенку, а можем петь короткую. Вот такую «И-И»
У меня есть волшебный ключик, он превратит вас в жеребят.
Кого я сейчас заведу волшебным ключиком, тот и исполнит длинную песенку жереб нка. (и короткую тоже)
Молодцы, вы хорошо справились, отличные песенки спели.
Физминутка «Конь копытом застучал»
Конь копытом застучал, Головою покачал,
Низко голову склонил
И воды в реке попил. Снова голову поднял
И по полю поскакал.
Рефлексия.
В. Что мы сегодня делали? (играли с кубиком, пели песенки курочки, паровозика, малыша, лошадки)