Оболенкова Анна Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Кто как купается»
▼ Скачать + Заказать документы
Кто как купается
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко"
Дата: 29.03.17
Цель:
1. Познакомить с основами знаний о гигиене;
2. Активизировать словарь по теме занятия.
Задачи:
1. Тренировать отгадывание загадок;
2. Учить развернуто отвечать на вопросы;
3. Уточнить понимание предлога «В»;
4. Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование:
1. Картинки с раковиной, душем, мылом, мочалкой;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Кто как купается“» размещена в разделах
2. Картинки с купающимися животными и птицами;
3. Кукла.
1. Орг. момент:
Воспитатель: Слушайте внимательно, сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать их.
Мы поймали нашу речку,
Привели ее домой,
Жарко вытопили печку
И купаемся зимой.
(водопровод)
Резинка акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
(мочалка)
Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,
А что я такое - скорей догадайтесь.
И знайте: большая была бы беда,
Когда бы не я да вода.
(мыло)
2. Беседа о чистоте:
Воспитатель: Когда мы с вами приходим с прогулки обратно в группу, то обязательно идем мыть что?
Дети: Руки!
Воспитатель: Правильно! А зачем нужно мыть руки?
Дети: Чтобы они были чистыми!
Воспитатель: А разве мы не можем пойти сразу обедать?
Дети: Не можем!
Воспитатель: Конечно. Даже если мы не видим грязь на руках, она все равно после прогулки там есть. Вы трогали свои сапожки, когда снимали их?
Дети: Трогали!
Воспитатель: Да, а сапожки ваши побывали и на земле, и на дорожках. И если не помыть руки вовремя, то вся грязь попадет вам в рот вместе с едой, которую вы будете держать руками. И тогда у вас заболят животики. Вы же не хотите болеть?
Дети: Не хотим?
Воспитатель: Тогда обязательно мойте руки перед едой.
3. Работа с предлогом «В» :
Воспитатель: Чтобы быть чистыми и не болеть, нужно мыть не только руки, но и принимать душ. Но у животных и птиц его нет, поэтому они моются в той воде, которую найдут. Давайте посмотрим, кто как купается. Где купается лошадь?
Дети: Лошадь купается в реке.
Воспитатель: Правильно! А где купается птичка?
Дети: Птичка купается в луже.
Воспитатель: Молодцы!
4. Вопросы по проведенной беседе:
Воспитатель: Смотрите, к нам пришла кукла Вика. Она рисовала красками солнышко для мамы, и у нее грязные не только ручки, но даже нос. Что ей нужно сделать?
Дети: Ей нужно помыть руки и умыться.
Воспитатель: Ой, какая она капризная. Не хочет мыть руки, говорит, что сейчас пообедает, а потом ляжет спать. Отпустим ее обедать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Тогда расскажите ей, что будет, если она не помоет руки?
Дети: Если она не помоет руки, у нее заболит животик.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что еду нельзя брать грязными руками!
5. Подведение итогов:
Воспитатель: Сегодня вы все такие молодцы. Не будете теперь забывать мыть руки перед едой?
Дети: Не будем!