светлана печеницына
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Кто же, кто же к нам приехал?» (с использованием песочного стола)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи детей во второй младшей группе " Кто же, кто же к нам приехал"(с использование песочного стола)
Цель:- подводить детей к составлению описательного рассказа об игрушке
-учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества
- уточнить и закрепить правильное произношение звука У (в звукосочетаниях, словах); учить плавно, на одном выдохепроизносить слова. Обратить внимание детей на наличие звука У в словах.
Публикация «Конспект по развитию речи во второй младшей группе „Кто же, кто же к нам приехал?“ (с использованием песочного стола)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Световой стол. Рисование на песочных световых столах
- Темочки
Оборудование: картинка с изображением поезда, игрушки (петух, корова, утка)
Воспитатель показывает детям картинку с поездом (паравоз и вагоны разного цвета)
- Ребята, что это? (показывает картинку поезда)
Если дети не ответят или ответят направильно, то воспитатель называет сам.
- Это. (поезд). Вот это паровоз, а это вагоны. Давайте внимательно рассмотрим паравоз. Что есть у паравоза?
Дети могут называть некоторые части паравоза (труба, колеса, но в основном воспитатель показывает части и спрашивает детей " Что это?"
- Какого цвета паравоз? А вагоны? Давайте теперь рассмотрим вагоны. Что есть у вагона?
Воспитатель предлагает подойти к мольберту и рассмотреть вагоны и назвать его части.
- А как вы думаете, куда поедет наш поезд? Кто уже ездил на поезде? Куда ты ездил? С кем? Какой был поезд?
Воспитатель и один или два ребенка ассказывают.
- Дети летом ездили. (на поезде). Поезд был. (большой, красивый, колеса. (черные, блестящие, окна. (светлые, чистые). Поезд ехал. (быстро).
- Сейчас мы с вами вместе поедем на поезде. Я буду паравоз, а вы- вагоны.
Дети встают за воспитателем и идут по кругу за воспитателем.
- Вот паравоз загудел (дети произносят " уууууу") ,и поезд поехал.
Затем дети садятся на свои места, занятие продолжается.
_ Поезд привез ребятам игрушки. Сейчас мы посмотрим, какиеэто игрушки. Кто это (берет корову). Это корова. Ее зовут. (Буренка). У нееесть (показывает). рога. Корова дает. (молоко). А кто знает, как мычит корова (хоровые и индивидуальные ответы)
- Кто это? Да это утка. Она живет рядом с человеком, но и в пруду. Как крякает утка? (индивид. и хоровые повторы)
- А это кто? (показ петушка). Это петух. А ласково мы его назовем. (петушок). У него на голове. (красивый гребешок). У петуха большой красивый хвост. Петя- петушок кричит. (кукареку хоров. и индив. повторы)
Затем воспитатель еще раз спрашивает, кто пришел в гости к ребята (утка, корова, петух)
_ А вы знаете, что петушку очень понрвилось у нас и я предлагаю спеть для него песенку
Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Дети повторяют вслед за воспитателем слова песенки
- А тепрь ребята наши все животные приглашают вас всех к себе в гости (воспитатель подводит детей к песочным столам с подсветкой)
Воспитатель спрашивает у детей где живут животные и если дети отвечают правильно то включает подсветку на столе, соответствующей среде обитания и предлагает детям порисовать пальчиками на песке (травку, волны, зернышки)
- Ну вот ребята мы с вами и вспомнили, где живут наши животные, чем питаются, а нам тоже пора теперь собираться к себе в группу, поэтому быстренько садимся в наш поезд и едем (дети встают за воспитателем и " едут" в группу)Занятие по развитию речи детей во второй младшей группе " Кто же, кто же к нам приехал"(с использование песочного стола)
Цель:- подводить детей к составлению описательного рассказа об игрушке
-учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества
- уточнить и закрепить правильное произношение звука У (в звукосочетаниях, словах); учить плавно, на одном выдохепроизносить слова. Обратить внимание детей на наличие звука У в словах.
Оборудование: картинка с изображением поезда, игрушки (петух, корова, утка)
Воспитатель показывает детям картинку с поездом (паравоз и вагоны разного цвета)
- Ребята, что это? (показывает картинку поезда)
Если дети не ответят или ответят направильно, то воспитатель называет сам.
- Это. (поезд). Вот это паровоз, а это вагоны. Давайте внимательно рассмотрим паравоз. Что есть у паравоза?
Дети могут называть некоторые части паравоза (труба, колеса, но в основном воспитатель показывает части и спрашивает детей " Что это?"
- Какого цвета паравоз? А вагоны? Давайте теперь рассмотрим вагоны. Что есть у вагона?
Воспитатель предлагает подойти к мольберту и рассмотреть вагоны и назвать его части.
- А как вы думаете, куда поедет наш поезд? Кто уже ездил на поезде? Куда ты ездил? С кем? Какой был поезд?
Воспитатель и один или два ребенка ассказывают.
- Дети летом ездили. (на поезде). Поезд был. (большой, красивый, колеса. (черные, блестящие, окна. (светлые, чистые). Поезд ехал. (быстро).
- Сейчас мы с вами вместе поедем на поезде. Я буду паравоз, а вы- вагоны.
Дети встают за воспитателем и идут по кругу за воспитателем.
- Вот паравоз загудел (дети произносят " уууууу") ,и поезд поехал.
Затем дети садятся на свои места, занятие продолжается.
_ Поезд привез ребятам игрушки. Сейчас мы посмотрим, какиеэто игрушки. Кто это (берет корову). Это корова. Ее зовут. (Буренка). У нееесть (показывает). рога. Корова дает. (молоко). А кто знает, как мычит корова (хоровые и индивидуальные ответы)
- Кто это? Да это утка. Она живет рядом с человеком, но и в пруду. Как крякает утка? (индивид. и хоровые повторы)
- А это кто? (показ петушка). Это петух. А ласково мы его назовем. (петушок). У него на голове. (красивый гребешок). У петуха большой красивый хвост. Петя- петушок кричит. (кукареку хоров. и индив. повторы)
Затем воспитатель еще раз спрашивает, кто пришел в гости к ребята (утка, корова, петух)
_ А вы знаете, что петушку очень понрвилось у нас и я предлагаю спеть для него песенку
Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Дети повторяют вслед за воспитателем слова песенки
- А тепрь ребята наши все животные приглашают вас всех к себе в гости (воспитатель подводит детей к песочным столам с подсветкой)
Воспитатель спрашивает у детей где живут животные и если дети отвечают правильно то включает подсветку на столе, соответствующей среде обитания и предлагает детям порисовать пальчиками на песке (травку, волны, зернышки)
- Ну вот ребята мы с вами и вспомнили, где живут наши животные, чем питаются, а нам тоже пора теперь собираться к себе в группу, поэтому быстренько садимся в наш поезд и едем (дети встают за воспитателем и " едут" в группу)