Лариса Третьяк
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «К нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование первоначальных представлений об изменениях в природе с приходом весны.
Задачи:
Образовательные: Расширить и уточнить знания детей о весне, её приметах.
Развивать умение отгадывать загадки.
Развивающие : Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая других. Развивать мелкую моторику рук.
Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „К нам пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать внимание, память, речь. Активизировать словарный запас детей Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Материалы и оборудование: картинки – иллюстрации по теме «Весна»(с изображениями сосулек, проталин, подснежников и т. д., «Приметы весны», Кукла Настя.
Ход занятия
К нам в гости пришла кукла Настя. Давайте, поздороваемся, с ней. Послушайте и скажите, о каком времени года эти загадки?
Тает снежок, Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает? (Весной.)
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (Весна.)
Кукла Настя: Правильно, ребята, о весне. А как вы, догадались, что это весна? (Светит солнышко, появились сосульки, проталинки, снег тает, бегут ручьи).
Физминутка «Весна» (разучивание)
Весна идет, Шаги на месте
Весна поет, «Дудочка» руками
Весна согревает, Потянуться к «солнышку»,
погладить себя обнимающими движениями
Весна убирает, «Подметаем»
Листья распускает, Делаем «бутон» руками
Птички прилетают, Движения руками-«летят»
С солнышком танцуют Кружатся
И цветы рисует.
Воспитатель: Рассмотрим картинки «Что бывает весной?» Давайте, расскажем, кукле Насте. «Что происходит весной?» Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации.
Ребята, посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало, когда? Весной.
Воспитатель показывает картинку «Сосульки». Отгадайте, что это?
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
Воспитатель: Если дотронуться рукой до сосульки, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная)
Посмотрите на нее, какая она? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце)
Пальчиковая игра «Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки (сложить пальцы обеих рук вместе)
Сели на карниз (ладонь правой руки над левой рукой затем поменять местами)
Шаловливые сосульки (пальцы смотрят вниз)
Посмотрели вниз (посмотреть то направо, то налево с поворотом)
Посмотрели чем заняться? (плечи поднять вверх «удивлёно»)
Стали каплями кидаться (руками делать «брызги»)
Целый день идет трезвон:
Дили-дили, дили-дон! (кистями рук покачать вправо влево)
7. Физминутка «Подснежник» (разучивание) Влево – вправо повернитесь и в подснежники превратитесь. Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и выполняйте соответствующие движения)
Присели все.
Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза)
Улыбнулись, потянулись (тянутся,
Раз - росой они умылись (умываются, Два – изящно покружились (кружатся,
Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают,
А четыре полетели (бегают на месте,
Пять они остановились (останавливаются)
И тихонько опустились (приседают).
Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь
Рефлексия. Ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, играли. С заданиями справились! Вы сегодня молодцы!