Тамара Мандрик
Конспект НОД по развитию речи в ясельной группе «Наши домашние животные»
▼ Скачать
в ясельной группе «Наши домашние животные».
Руководитель : Мандрик Т. А.
Задачи: расширять знания детей о домашних животных; обогащать словарь, называть животных и действия (понятие «домашнее животное» – в пассивном словаре); продолжать учить строить предложения, отвечать на вопросы; побуждать проявлять активность и
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в ясельной группе „Наши домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
самостоятельность.
Материал: мешочек с игрушками – животными (корова, лошадь, собака, кошка, коза, свинья).
Ход занятия
Воспитатель подзывает детей, спрашивает: «Посмотрите, ребята, что это за волшебный мешочек у нас тут лежит, кто это в нём спрятался?» Раздаё тся голос: «Мы! Мы!» «Кто это?»
Заглядывает в мешочек, удивлё нно спрашивает: «Кто здесь царапается? Ребятки, как вы думаете?»
Кошка
На балконе за окном
Черно-белое пятно.
То калачиком, то боком,
Наблюдает солнце оком.
Ушки, глазки, хвост и лапки,
Это кошка Цап-царапка. - У кошки ребенок называется - котенок. Котенок говорит: «Мяу-мяу». Скажите так, как говорит котенок.
Воспитатель достаёт игрушку, просит назвать, кто это. Корова У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает. - У коровы ребенок называется - теленок. Теленок говорит: «Му-у-у». Скажите так, как говорит теленок.
Слышится другой голос: «Иго-го!». «Кто это?» Лошадь У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас,
Да и покатает нас. - У лошади ребенок зовется - жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок.
Воспитатель достаёт лошадку и предлагает ребёнку взять игрушку, задаё т вопросы: «Кто видел лошадку? Кто катался на лошадке? Какая она была?» Поощряет инициативу детей, их желание ответить самостоятельно.
Воспитатель продолжает: «Кто ещё с нами рядом живёт? Гав! Гав! Гав! Кто
это? Собачка Жучка. Что она просит у ребят? Косточку. Собака Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор. -У собаки детеныш называется - щенок. Щенок говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щенок.
Воспитатель заглядывает в мешочек: «Кто же это у нас здесь еще?» Коза Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей,
Нравится украдкой,
Есть капусту с грядки. - У козы ребенок зовется - козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.
Воспитатель продолжает: «Кто же это у нас в мешочке остался?» Свинья У грязнули - свинки
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок. - У свиньи ребенок зовется - поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок.
Всё это, ребята, домашние животные».
В конце занятия можно предложить поиграть с игрушками-животными :
построить им домики, покормить, одновременно задавая вопросы:
«Что любит»», «Чем будем кормить». Воспитатель поддерживает и поощряет
инициативу детей.