Дильноза Рахимова
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Чтение детям потешки»
Цель: у детей вызвать радость от слушание по телеку, послушать желание ещё её и участвовать в пересказывание текста; способность формировать к обобщению.
Ход занятия: спит на столе у воспитателя, кукла. Педагог говорит: " Катя это. - Пора вставать Кате. Катенька, вставай". Поднимает с кровати воспитатель, куклу. Та ночной пижаме или рубашки. " Давайте попросим водичку помочь нам умыть и развеселить Катюшу, дети! "- педагог предлагает. "Помоги нам, водичка! "- просят дети. Воспитатель в это время убирает со стола кроватку и игрушечный стул ставит, каспинки которого прикреплён водопроводный кран (самоделка-игрушка). Тазик - на сиденье стула. " полилась вода — С- С-С-С" — говорит педагог. Умывает куклу он и читает медленно потешку. Воспитатель показывает далее детям куклу, просит посмотреть, как заблестели глазки у неё, и задаё т вопросы: " Глазки что сделали? (индивидуальный и хоровые ответы.) Розовеют и щёчки. Что делают? Смеяться стал роток. Стал смеяться роток, правда? (индивидуальные и хоровые ответы.) И кусаться. " Читает педагог потешку ещё раз. Повторяет е, детям предлагает помочь ему читать. Примечание: чаще следует напоминать детям эту потешку при умывании особенно после дневного сна.