Туремаханова Гаухар Тенгебаевна
Конспект НОД по развитию речи «В гости к зайчику» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский садик №12 «Жемчужинка»
(ГКДОУ д/с №12 «Жемчужинка»)
Открытое занятие по физическому развитию
Тема: «В гости к зайчику»
Ранний возраст
Воспитатель: Туремаханова Г. Т.
2021год
Тип ОД: обобщающее.
Направление: физическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гости к зайчику“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие,
Форма организаций: групповая.
Форма проведения: В гости к зайчику.
Цель: Развивать двигательную активность детей.
Задачи приоритетной образовательной области:
1. Закреплять умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа.
2. Совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять ползание на четвереньках, перешагивать через кубики, пролезать под дугу, ходить по ограниченной поверхности, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие.
3. Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.
Задачи интегрируемых областей:
Речевое развитие : Развивать координацию движений. Развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений
Социально-коммуникативное развитие : Воспитывать у детей нравственные качества, уважение и любовь к животному миру.
Познавательное развитие : Расширять знание о диких животных
Предпосылки учебной деятельности:
Формировать навыки учебной деятельности, умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы, одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.
Методическое обеспечение:
Демонстрационный материал: Сундучок с погремушками, игрушка- заяц.
• Наглядный материал Веревка, колючая дорожка, кубы, (кочки, ребристая доска, детские стулья.
Раздаточный материал: Погремушки, медальоны на каждого ребенка
Предварительная работа:
беседа о диких животных,
рассматривание иллюстраций на тему: «Дикие животные»,
проведение дидактической игры: «Чей малыш?», «Кто где живет?».
Песенка «Заинька попляши»
Дыхательная гимнастика «Подуем на ладоши»
Приемы руководства деятельностью детей :
• Для постановки целей и мотивации деятельности: проблемные вопросы, создание игровой ситуаций.
• Для активации деятельности детей в процессе НОД : сюрпризный момент.
• Для организации практической деятельности: организация продуктивной деятельности детей (Песенка «Заинька попляши»
Дыхательная гимнастика «Подуем на ладоши», дидактическая игра «Чей малыш?», «Чей домик?»).
• Приемы поддержания интереса у детей : игровая ситуация, игровые упражнения.
• Словарная работа: зайчик, лес, марковка.
• Рефлексия: подведение итогов на каждом этапе.
Методы и приемы:
Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.
Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.
Словесный: вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение.
Наглядно-демонстрационный: совместное исполнение движений, игрушки сундук с погремушками,
Практический: игры и игровые упражнения.
Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.
Технология, используемые в ООД:
Технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации.
Здоровьесберегающие образовательные технологий:
• технологии сохранения и укрепления здоровья: двигательные упражнения.
• технология обучения ЗОЖ:
• Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка.
Технология развивающего обучения :
План образовательной деятельности
Этапы деятельности Содержание
1. Организационный этап
Загадывание загадки
Сюрпризный момент.
Проблемная ситуация-надо дойти до домика зайчика Воспитатель : Ребята, кто-то оставил сундучок! Хотите узнать, кто его оставил?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребятки давайте отгадаем загадку.
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно, заяц.
Воспитатель: А давайте мы откроем сундучок и посмотрим, что там внутри?
Мы замочек повернем,
Погремушки достаем!
II. Основной этап
Комплекс общеразвивающих упражнений.
Комплекс упражнений на развитие основных движений.
Песенка «Заинька попляши»
Дыхательная гимнастика «Подуем на ладоши» Воспитатель: Погремушки все достали?
(дети берут погремушки в руки и встают друг за другом и пошагали друг за другом)
Вот так!
Погремушки показали!
(поднимают погремушки вверх, с поднятыми друг за другом погремушками побежали, (бегут друг за другом)
Вот так!
Надо в круг теперь всем встать
(дети встают в круг делают наклоны, погремушки поднимаем, поднимают и опускают погремушки)
А потом их опускаем
Вот так!
Стали детки приседать
(дети присели, стучат погремушками по полу)
Погремушками стучать.
Вот так!
Погремушки не стучат
их не слышно у ребят
(спрятали погремушки за спину)
Вот так!
Погремушкой позвеню
всех ребяток догоню
(воспитатель звенит погремушкой и догоняет ребят)
Вот так!
Воспитатель: - Тихо, тихо мы пойдем, погремушки уберем.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, сделали зарядку, стали еще сильнее, но, чтобы до зайчика добраться, надо:
-перепрыгнуть ручеек, не замочив ног (прыжок с места на двух ногах)
(показ)
-по колючей дорожке пробежать (держать руки на поясе)
(показ)
-теперь по кочкам пройти (перешагивание через кубики «кочки»)
(показ)
-смотрите, какая узенька дорожка, по ней нужно идти спокойно, тогда мы попадем к зайчику. Зайчик будет очень рад, что к нему придут такие хорошие ребята (показ)
Воспитатель: А вот и домик зайки! Тихо в домик постучите и зайчишку позовите.
Дети зовут зайчишку.
(Воспитатель заходит в домик, и берет игрушку зайца)
Зайка: Здравствуйте мои друзья. Я вас ждал, играть пора.
Воспитатель: Хотите поиграть с зайкой?
Дети: Да!
(дети по тексту выполняют движения)
Чтобы наши лодошки были чистыми давайте подуем на них.
Вот теперь они чистые.
III. Итог Зайка: Ой, ребята молодцы,
Поиграли от души.
А за то, что вы не испугались,
Ко мне в лес пришли,
Я говорю вам спасибо и дарю вам эти медальончики.
Воспитатель: А теперь зайке пора домой его дома ждет мама, а мы с вами отправляемся к себе в группу.