Марина Левчанина
Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке» (первая младшая группа)
Подготовила: Левчанина М. Ю.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи.
Цель: развитие связной речи у детей.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гости к бабушке“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
Задачи:
Звуковая культура речи :
• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му,чух-чух.
• Развивать артикуляцию гласных звуков: а, о, у.
• Поупражнять в умении произносить слова громко и тихо.
• Закрепить правильное произношение звука Ш.
Словарь и грамматика:
• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
Связная речь:
• Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.
• Развивать связную речь детей.
Наглядный материал:
Письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ель, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, настольный театр «Репка», музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дети и воспитатель входят в группу.
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли,
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети садятся на стулья:
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (достает конверт).
Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?
Дети: Письмо!
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки репка, и что же она пишет: «Ребята, дед никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь деду достать репку из земли?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?
Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
Воспитатель: Мы поедем на поезде. Садимся на поезд (делаем круговые движения кулачками вперёд-назад, произносим «чух – чух», поехали). Сначала едем медленно, а потом быстрее, быстрее (добиваться чёткого произношения слов, в такт движений ладошками).
Приехали (кладём руки ладошками вверх на коленки и произносим долгое Ш).
Вышли из вагончиков (указательным и средним пальцами шагаем по ножкам).
Упали пальчики и сложились в замочек. Пойду посмотрю у кого крепче замочек (проверяю у каждого ребёнка, слегка потягивая за обе руки, за замочек).
Молодцы открывайте замочек и встречайте гостей. Кто же к нам пришёл? (делаем разминку, сначала с одной ручкой, потом с другой, поглаживая, загибая каждый пальчик).
Пальчик – мальчик где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Как песни пел? Поём звуки «А», «О», «У», сначала громко, затем тихо.
Пальчики проснулись, теперь язычок разбудим. Жил-был язычок. Где живёт язычок, как называется его домик? Рот. Покажите, какие у вас длинные язычки, а теперь короткие, маленький кусочек. Стал язычок убираться в домике, вымыл стеночку (щека, другую, потолок (нёбо, подоконник (нижняя губа) и стал выглядывать не идут ли гости? Вверх смотрит, вниз, вправо, влево. Взял одел очки (делаем очки, складывая указательный и большой пальцы, взял бинокль (делаем бинокль из кулачков, посмотрел в подзорную трубу (два кулачка складываем друг за другом). Нет гостей. Обиделся язычок, сел на лошадку и уехал (цокаем язычком).
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.
(Подходят к елке и садятся около него)
Воспитатель: ребята кто это у нас тут?
- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
- А где он сидит? (На ёлке)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
- А это кто? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под ёлкой)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц).
Появляется Бабка: - Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья). Рассказывают сказку 2-3 детей.
Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдемте, я покажу вам наших животных.
«Четвертый лишний»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, около домика много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка) А как она кричит? (мяу-мяу)
Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова (Му - му)
- А что она делает? (Пасется на лугу)
- А что дает корова? (Молоко).
3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав).
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)
- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
- Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
- А что мы у них делали? (вытаскивали репку из земли)
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.