Ольга Тарасова
Конспект НОД по развитию речи в форме квест-игры по развитию речи для детей подготовительной группы «Помощники Весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование познавательной и речевой активности детей, посредством квест – игры.
Задачи:
• Образовательные: уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе, закреплять умение анализировать объекты живой и неживой природы, выделять существенные признаки.
Темочки:
- Весенние квест-игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
• Развивающие : развивать умение детей составлять общий рассказ, развивать связную речь, воображение, любознательность, память и мышление детей.
• Воспитательные: способствовать формированию интереса детей к природе; воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.
Материал к занятию: видеообращение от Весны, иллюстрации на тему «Весна», карточки «Перелетные птицы» и «Зимующие птицы», мнемотаблица, мяч, солнышко с лучиками, коробочка с капельками-заданиями, шляпа.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте, давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг - другу улыбнемся.
- Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем занятие.
(Звучит звуковой сигнал сообщения на электронную почту)
Воспитатель: Вы слышали этот сигнал? На нашу электронную почту пришло письмо. Давайте его прочитаем.
Воспитатель: Ребята, нам пришло видеопослание от Весны.
«Здравствуйте, мои дорогие дети! Я знаю, что вы меня очень ждете, но случилась беда: злая старуха Зима заперла у себя весеннее солнышко, не пускает его никуда. Помогите мне пожалуйста, от заключения его спасите. Чтобы спасти весеннее солнышко, нужно выполнить задания, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать солнечный лучик. Когда соберете все лучики, солнышко сможет освободиться. Ну что ребята, вы мне поможете?»
Воспитатель: Весна оставила нам капельки-подсказки с заданиями. Ну что, ребята, готовы отправиться в путь?
1 капелька – «Отгадайка».
Воспитатель: Ребята, слушайте загадки.
1. Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март)
Воспитатель : Месяц март называют протальник. Почему его так называют?
2. Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель -
В гости к нам пришел… (Апрель)
Воспитатель: Апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. Почему?
3. Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край,
Нас теплом встречает… (Май)
Воспитатель: А май называют цветень. Как вы думаете, почему?
- О чем загадки? (весенние месяцы)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки и вот вам награда – лучик.
2 капелька – «Помощники Весны».
Воспитатель: Вы к сугробу подойдите и заданье отыщите.
(Положить на подснежники снежные кусочки бумаги так, чтобы цветов не было видно из-под снежного сугроба).
Воспитатель: Посмотрите на сугроб, надо помочь Весне растопить снег, чтоб увидеть, что под ним спрятано. Чтобы помочь весне, надо назвать без чего не бывает весны.
Одно предложение весеннее сказано – убираем один комочек снега.
Весны не бывает без (капели).
Весны не бывает без (проталин).
Весны не бывает без … (яркого солнца).
Весны не бывает без (луж).
Весны не бывает без… (ручейков).
Весны не бывает без… (грозы).
Весны не бывает без (майских жуков).
Весны не бывает без (подснежников).
Воспитатель: Молодцы, помогли Весне растопить снег, и вот вам награда – еще лучик.
3 капелька – «Весенняя пролянка»
Воспитатель: А вот и следующее задание. Отгадайте загадку.
Есть в лесу такое место,
Где растут трава, цветы,
Где погулять совсем не тесно.
Где побегать любишь ты.
Там солнышко гостит всегда,
А тень бывает – иногда.
Сама со всех сторон она
Деревьями окружена. (поляна)
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы находимся на весенней поляне, где все весеннее. Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним слово прилагательное «весенний».
Например: день – какой? - весенний день
солнце, погода, лес, трава, небо, месяцы, гроза, дождь, цветы, настроение
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Держите награду – лучик.
4 капелька – «Перелетные и зимующие птицы»
(Звучит аудиозапись «Пение птиц весной»)
Воспитатель: Что это за звуки?
- Когда так поют птицы? (весной, когда прилетают)
-А какие птицы прилетают весной? (скворцы, грачи, ласточки, стрижи, утки, кукушка, лебеди, гуси)
-Как одним словом можно назвать этих птиц? (перелётные)
-Надо ли охранять и беречь птиц? Как? (делать скворечники, кормушки; подкармливать; нельзя разорять гнёзда, собирать яйца; стрелять по ним из рогатки; шуметь, кричать, слушать громко музыку в лесу, парке, где живут птицы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас все птицы перемешались, помогите, пожалуйста, разобраться какие птицы перелетные, а какие зимующие?
Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»
( На столе разложены картинки птиц: снегирь, скворец, синица, воробей, грач, кукушка, дятел, ласточка, ворона, соловей. Задача детей – расположить перелетных птиц в круг с солнцем, а зимующих – в круг со снежинкой).
Воспитатель: Молодцы, вы выполнили задание и правильно расположили птиц, и за ваши знания я дарю вам награду, еще один лучик.
5 капелька – «Исправь ошибку»
Воспитатель: Следующая капелька – задание на внимательность. Я буду называть приметы весны, а вы слушайте внимательно и если найдете ошибку в моем предложении - исправьте.
Весна наступила потому, что подснежники расцвели.
Солнце светит потому, что тает снег.
Снег тает потому, что бегут ручьи.
Солнце светит потому, что звенит капель.
Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.
Наступила весна, потому что проснулся медведь.
Воспитатель: Ребята, какие вы внимательные! Как много вы знаете! Молодцы! Вот вам награда – еще лучик.
6 капелька – «Составь предложение по картинке»
Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить следующее задание, вам нужно разделиться на 4 команды. Разделиться нужно по признаку – картинка каких цветов у вас наклеена на футболке.
Вам нужно собрать картинку из кусочков и придумать одно предложение к ней.
(Ребята делятся на 4 команды, и каждая команда собирает пазл весенней картинки и придумывают одно предложение к ней)
7 капелька – «Писатели».
Воспитатель: Ну что ребята, осталась последняя капелька с заданием от весны. Она прислала нам вот такую волшебную шляпу. Одев ее, можно превратиться в настоящих писателей. А вы бы хотели превратиться в писателей и написать рассказ о Весне. В этом нам поможет вот такая схема-мнемотаблица. (воспитатель беседует с детьми, объясняя, что значит каждая картинка в мнемотаблице)
Ребята составляют рассказы о весне (5 чел).
III Заключительная часть.
Воспитатель: Вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями, собрали все лучики и освободили весеннее солнышко и теперь Весна придет к нам скорее.
Посмотрите, я поставлю перед вами 2 коробочки. Если вы считаете, что мы смогли помочь Весне, легко справились с заданиями, то возьмите солнышко, если, вам в чем - то было тяжело и вы считаете, что мы не смогли помочь Весне возьмите снежинку.