Никитина Светлана Алексеевна
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе
Тема: «Зимушка-зима»
Форма проведения: игра - беседа
Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, активизировать словарь по теме «Зима».
Задачи:
- Закреплять названия предметов зимней одежды.
- Описывать действия, изображенные на картинке.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- Активизировать и обогащать словарный запас существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, снеговик, глаголами (мерзнуть, греться, лепить, прилагательными (холодная, снежная, морозная, веселый,).
- Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.
- Развивать понимание обращенной речи.
- Воспитывать интерес к играм детей зимой.
Оборудование: игрушка снеговик, письмо от снеговика, предметные картинки с изображением зимней одежды: сапожки, шубка, варежки, шапка, шарф. Сюжетные картины: «Катание с горы», «Снеговик», «Игра в снежки». Предварительная работа: чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстрации о зиме. Наблюдение за снегом на прогулке, настольная игра – лото: «Времена года».
Ход занятия:
(Дети садятся полукругом на стульях на коврик).
В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. (На столе напротив ребят сидит снеговик с письмом).
Д: Снеговик!
В: Давайте поздороваемся с ним! Ребята, тут не только снеговик, он еще нам и письмо принес, давайте прочитаем. (Достает письмо со снеговиком и читает его).
Я ребята, Снеговик,
К снегу, к холоду привык.
Через вьюги шёл, мороз,
И задания интересные вам принёс.
В: Ребята, а вы хотите справиться с заданиями от снеговика? (ответы детей)
В: Давайте поскорее начнем! Ребята, 1 задание - интересные загадки от снеговика.
Отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
В: Какое это время года? (Зима). Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима (холодная). Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима (снежная).
В: Молодцы! Ребята, больше всего зима любит поиграть с детишками. Какие зимние забавы вы знаете? Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой? ( Ответы детей: лепить снеговика, играть в снежки).
В: Давайте посмотрим, какие картинки с зимними забавами нам принес снеговик:
1 картина «Катание с горы»
- Посмотрите внимательно и скажите, кого вы видите? (Детей, ребят)
- Что они делают? (Дети катаются с горки)
- На чём они катаются? (На санках)
- 2 картина «Снеговик»
- Молодцы. Ребята, а на этой картине, что интересного вы видите? (Дети лепят Снеговика).
- А из чего они лепят снеговика? (Из снега)
3 картина «Игра в снежки»
- Есть еще одна зимняя забава – игра в снежки.
- Как вы думаете, детям нравится играть в снежки? (Нравится)
Физкультминутка «Не боимся мы мороза». (Дети встают кругом на коврик, после выполнения обратно садятся на стулья полукругом).
- А вам бывает холодно на улице? Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы погреем,
И потопаем скорее:
Топ-топ-топ-топ-топ!
В: Согрелись мы с вами на физкультминутке. Ребята, поскольку к нам пришла зима и на улице холодно, то нам просто такими движениями не согреться, какие вещи надо одевать, выходя на прогулку, чтобы не замерзнуть? (Теплую куртку, штаны, шапку, сапожки, варежки, шарф).
В: Ребята, давайте посмотрим, какие вещи нам предлагает надеть снеговик, выходя на прогулку ( воспитатель показывает предметные картинки с изображением одной зимней одежды: сапожки, шубка, свитер, варежки, шапка и т. д.).
Дидактическая игра: «Зимняя одежда».
1 картинка: Шапка меховая
В: Ребята, посмотрите на картинку, что вы видите? (Шапка).
В: Шапка какая? (Шапка меховая, теплая.)
2 картинка: Варежки
В: А здесь, что мы видим на картинке? (варежки).
В: Для чего нужны варежки? (Чтобы не замерзли руки).
3 картинка: Шубка
В: А здесь, что мы видим на картинке? (шубку)
В: Шубка какая? (Меховая, теплая).
4 картинка: Сапожки
В: И что же нам предлагает обуть снеговик? (Сапожки)
В: Для чего нужны сапожки? (Чтобы ни замерзли ножки).
В: Молодцы, все эти вещи теплые и их носят зимой, чтобы не замерзнуть. Как одним словом можно назвать, одежда какая: одежда зимняя. (зимняя)
В: Правильно, это зимняя одежда.
Подведение итогов:
Ребята, вы все постарались сегодня на занятии, снеговику было весело с вами и интересно. Какие вещи мы одеваем на прогулку зимой, чтобы не замерзнуть? Какие мы знаем зимние забавы?