Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Зимушка-зима»

Никитина Светлана Алексеевна
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе

Тема: «Зимушка-зима»

Форма проведения: игра - беседа

Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, активизировать словарь по теме «Зима».

Задачи:

- Закреплять названия предметов зимней одежды.

- Описывать действия, изображенные на картинке.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

- Активизировать и обогащать словарный запас существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, снеговик, глаголами (мерзнуть, греться, лепить, прилагательными (холодная, снежная, морозная, веселый,).

- Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.

- Развивать понимание обращенной речи.

- Воспитывать интерес к играм детей зимой.

Оборудование: игрушка снеговик, письмо от снеговика, предметные картинки с изображением зимней одежды: сапожки, шубка, варежки, шапка, шарф. Сюжетные картины: «Катание с горы», «Снеговик», «Игра в снежки». Предварительная работа: чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстрации о зиме. Наблюдение за снегом на прогулке, настольная игра – лото: «Времена года».

Ход занятия:

(Дети садятся полукругом на стульях на коврик).

В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. (На столе напротив ребят сидит снеговик с письмом).

Д: Снеговик!

В: Давайте поздороваемся с ним! Ребята, тут не только снеговик, он еще нам и письмо принес, давайте прочитаем. (Достает письмо со снеговиком и читает его).

Я ребята, Снеговик,

К снегу, к холоду привык.

Через вьюги шёл, мороз,

И задания интересные вам принёс.

В: Ребята, а вы хотите справиться с заданиями от снеговика? (ответы детей)

В: Давайте поскорее начнем! Ребята, 1 задание - интересные загадки от снеговика.

Отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

В: Какое это время года? (Зима). Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима (холодная). Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима (снежная).

В: Молодцы! Ребята, больше всего зима любит поиграть с детишками. Какие зимние забавы вы знаете? Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой? ( Ответы детей: лепить снеговика, играть в снежки).

В: Давайте посмотрим, какие картинки с зимними забавами нам принес снеговик:

1 картина «Катание с горы»

- Посмотрите внимательно и скажите, кого вы видите? (Детей, ребят)

- Что они делают? (Дети катаются с горки)

- На чём они катаются? (На санках)

- 2 картина «Снеговик»

- Молодцы. Ребята, а на этой картине, что интересного вы видите? (Дети лепят Снеговика).

- А из чего они лепят снеговика? (Из снега)

3 картина «Игра в снежки»

- Есть еще одна зимняя забава – игра в снежки.

- Как вы думаете, детям нравится играть в снежки? (Нравится)

Физкультминутка «Не боимся мы мороза». (Дети встают кругом на коврик, после выполнения обратно садятся на стулья полукругом).

- А вам бывает холодно на улице? Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

И потопаем скорее:

Топ-топ-топ-топ-топ!

В: Согрелись мы с вами на физкультминутке. Ребята, поскольку к нам пришла зима и на улице холодно, то нам просто такими движениями не согреться, какие вещи надо одевать, выходя на прогулку, чтобы не замерзнуть? (Теплую куртку, штаны, шапку, сапожки, варежки, шарф).

В: Ребята, давайте посмотрим, какие вещи нам предлагает надеть снеговик, выходя на прогулку ( воспитатель показывает предметные картинки с изображением одной зимней одежды: сапожки, шубка, свитер, варежки, шапка и т. д.).

Дидактическая игра: «Зимняя одежда».

1 картинка: Шапка меховая

В: Ребята, посмотрите на картинку, что вы видите? (Шапка).

В: Шапка какая? (Шапка меховая, теплая.)

2 картинка: Варежки

В: А здесь, что мы видим на картинке? (варежки).

В: Для чего нужны варежки? (Чтобы не замерзли руки).

3 картинка: Шубка

В: А здесь, что мы видим на картинке? (шубку)

В: Шубка какая? (Меховая, теплая).

4 картинка: Сапожки

В: И что же нам предлагает обуть снеговик? (Сапожки)

В: Для чего нужны сапожки? (Чтобы ни замерзли ножки).

В: Молодцы, все эти вещи теплые и их носят зимой, чтобы не замерзнуть. Как одним словом можно назвать, одежда какая: одежда зимняя. (зимняя)

В: Правильно, это зимняя одежда.

Подведение итогов:

Ребята, вы все постарались сегодня на занятии, снеговику было весело с вами и интересно. Какие вещи мы одеваем на прогулку зимой, чтобы не замерзнуть? Какие мы знаем зимние забавы?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Презентация проекта «Зимушка-зима» в первой младшей группе ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Презентация проекта «ЗИМУШКА-ЗИМА».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 24 декабря 2021 в 00:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Никитина Светлана Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД