Веремеенко Татьяна Викторовна
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Курочка Ряба»
Цель: формирование у детей раннего возраста интереса к театрально –игровой деятельности, посредством участия в театральной игре с кукольными персонажами.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить с особенностями народной сказки
• учить передавать характерные особенности героев сказки с помощью простых предложений и звукоподражания
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
• активизировать и обогащать словарь, развивать грамматический строй речи
• развивать представление о величине и количестве.
Развивающие:
• развитие мышления и воображения
• развитие произвольного внимания
• развитие координации движений
Воспитательные:
• воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству.
Материал к занятию: Игрушка курочка «Ряба», маски курочки и цыплят, готовые рисунки с яйцами на листах А4, гуашь, кисти, палитра, влажные салфетки на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
1. Вводная часть: Приветствие.
- С добрым утром глазки! Вы проснулись?
(дети вместе с воспитателем поглаживают веки)
- С добрым утром ушки! Вы проснулись?
(поглаживают ушки)
- С добрым утром ручки! Вы проснулись?
(хлопают в ладошки)
- С добрым утром ножки! Вы проснулись?
(топают ножками)
- С добрым утром солнце! Мы проснулись!
(руки раскрываются навстречу солнышку)
2. Основная часть:
Неожиданно появляется курочка «Ряба», кудахчет.
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости?
Дети: Курочка
Воспитатель: Правильно курочка. Давайте с ней познакомимся. Курочку зовут «Ряба», а скажите как зовут вас?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот мы и познакомились.
Курочка:
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки.
Сядьте тихо, посидите
Мою сказку посмотрите.
Дети усаживаются на стульчики.
Рассказывание сказки
Воспитатель: Жили-были дед и баба и была у них курочка «Ряба». Как курочка говорит?
Дети: Ко-ко-ко
Воспитатель: Курочка села на гнездо, чтобы снести яичко для дедушки с бабушкой. Пока она сидит на гнездышке давайте мы с вами превратимся в цыплят и курочку и немного поиграем.
- Все на месте покружитесь и в цыпляток превратитесь. (покружились, воспитатель помогает детям одеть маски цыплят на голову)
Подвижная игра: «Курочка и цыплята»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
(ходьба на месте с высоким подниманием стопы, руки на поясе)
А за ней ребятки- желтые цыплятки.
(повороты в стороны, руки на поясе)
Ко- ко- ко, ко- ко- ко, не ходите далеко.
(звукоподражание, посмотреть вправо- влево)
Лапками гребите, зернышки ищите.
(присесть, грести «лапками»)
Съели толстого жука, земляного червяка,
(ладони рук соприкасаются друг с другом, «клюют зернышки»)
Выпили водицы полное корытце.
(поглаживают живот правой и левой рукой)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли!
А теперь все на месте покружитесь и в детишек превратитесь.
(покружились, сняли маски)
Воспитатель: А теперь мы с вами пойдем посмотрим снесла ли курочка яичко для бабушки с дедушкой, присаживайтесь на стульчики, продолжим нашу сказку.
Дети возвращаются на свои места
Воспитатель: Пока мы играли, снесла курочка яичко, не простое, а золотое. И стал дед яйцо бить. Дед бил- бил — не разбил, баба била- била – не разбила.
Ребята покажите как можно разбить яйцо? (дети бьют кулачком себе по ладошке или по кулачку)
Посмотрели дедушка и бабушка как надо бить яйцо, попробуйте еще раз разбить. (Дед с бабкой пробуют еще раз)
Воспитатель: Нет, ничего не выходит, не могут они яичко разбить.
И была у деда с бабой еще мышка. (появляется мышка, пищит, дети рассматривают ее) Как пищит мышка?
Дети: Пи –пи –пи
Воспитатель: Мышка побежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. (падает яйцо, разбивается) Дед плачет, баба плачет. Покажите как дед и баба плачут? (дети имитируют движение плача) А курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, а простое». Вот и сказочки конец. Вам ребята понравилась сказка?
Дети: Да, понравилась.
Воспитатель: А какие герои были в этой сказке?
Дети: Баба, дед, курочка, мышка.
Воспитатель: А какой герой больше всех вам понравился?
Ответы детей
Воспитатель: А как зовут нашу курочку?
Дети: «Ряба»
Воспитатель: А что сделала курочка?
Дети: Яичко снесла
Воспитатель: Какое было яичко?
Дети: Не простое, а золотое
Воспитатель: Кто его разбил?
Дети: Мышка
Воспитатель: Ребята, давайте поможем курочке и нарисуем яйцо не одно, а много.
(дети раскрашивают яйца, воспитатель помогает тем, кто в этом нуждается
3. Заключительная часть.
Воспитатель спрашивает Курочку понравилась ей в гостях?
-Да! Очень понравилось. А вам ребята понравилось играть со мной? (Ответы детей).
Курочка благодарит детей и прощается.