Ирина Лаптева
Конспект НОД по развитию речи «Спасаем Колобка»
Конспект НОД по развитию речи
Образовательные задачи: Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка, детеныш, линять, кормить, маленький). Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -ат, -ят).
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Спасаем Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Развивающие цели : Развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания, фонематического восприятия и фонематических представлений, связной речи, мышления, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений, мимики, мышления, памяти, Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.
Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: сухой бассейн, фигурки животных, предметные картинки, фишки, пазлы, из частей которых нужно собрать животного,
Ход занятия
Воспитатель; Ребята, вы узнали кто это такие?
(на экране сидят дедушка и бабушка из сказки «Колобок»)
Дети: Да.
Воспитатель: Они очень расстроены и огорчены тем, что с таким трудом собрали последнюю горсточку муки, испекли Колобок, а он взял и укатился от них. Вам жалко дедушку с бабушкой? А Колобок сможет вернуться к ним только в том случае, если вы выполните все задания тех зверей, которые встретились Колобку и хотели его съесть. Задания очень сложные.
Воспитатль: Вы готовы обрадовать дедушку с бабушкой и вернуть им Колобка?
Воспитатель: Прежде чем отправиться на помощь Колобку, мы с вами сделаем артикуляционную гимнастику. Разбудим свой язычок.
Проводится артикуляционная гимнастика.
Упражнение «Найди и назови» -
Воспитатель: Опустите руки в «бассейн», найдите то, что я там спряталось. Расскажите, что вы достали.
(Дети вынимают из «бассейнов» фигурки животных)
1-й ребенок. Я достал медведя и волка.
2-й ребенок. Ау меня лиса и заяц.
3-й ребенок. Я нашла ежика.
4-й ребенок. Я достал белку.
Воспитатель: Поставьте фигурки в ряд на стол. Как можно назвать тех, кого вы нашли?
Дети. Это дикие животные.
Воспитатель:. Где они живут?
Дети. Они живут в лесу.
Воспитатель: Почему их называют дикими животными?
Дети: Они живут в лесу, сами строят себе жилище, сами добывают себе еду, сами растят своих детенышей.
Воспитатель: Кстати, почти у всех диких животных детеныши появляются весной. Кроме того, весной дикие животные линяют, меняют зимнюю густую и теплую шубу на летнюю легкую. Вспомните, какую шубку носит заяц зимой и на какую шубку он меняет с приходом лета.
Дети. Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет ее на серую.
Воспитатель: Так кто же из этих животных встретился Колобку и хотел его съесть?
(на экране появляются картинки животных и дети выставляют их по порядку)
Дети: Заяц, волк, медведь и лиса.
Воспитатель: Кто последним встретился Колобку?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Что она сделала с Колобком? А сейчас лиса согласна отпустить колобка, если вы выполните её задание.
Игра «У кого кто?»
Пока мамы добывали еду, их детёныши потерялись. Помогите им найти своих детёнышей и правильно их назвать.
(на экране дикие животные и их детёныши)
1-й ребенок: У медведя - медвежата.
2-й ребенок: У лисы - лисята.
3-й ребенок: У волка – волчата.
4-й ребенок. У ежа - ежата.
Воспитатель: Вы отлично выполнили задание Лисы. Она отпустила Колобка.
Воспитатель: Кто встретился Колобку перед Лисой?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Медведь тоже просить выполнить его задание. Выполним задание медведя?
Игра «Не ошибись!»
(На столе лежат предметные картинки)
На столе 12 предметных картинок сом, сова, сыр, сумка, лиса, заяц, зубы, козы, ваза, замок, медведь, белка
Воспитатель: Выполним задание медведя? Задание называется «Не ошибись!» На столе вы видите много картинок. Вы должны назвать и закрыть фишками только те картинки, в названиях которых есть звуки [с] и [з].
Дети называют картинки и закрывают их фишками. Воспитатель следит за правильностью произношения.
Воспитатель: Молодцы. Вы закрыли все картинки, в названиях которых есть звуки [с] и [з]. А теперь скажите, какие картинки вы не закрыли.
Дети: Медведя и белку.
Воспитатель: Почему их не закрыли? Кто это такие?
Дети: Это дикие животные.
Воспитатель: Есть ли картинки с изображениями диких животных под фишками?
Дети: Да. Лиса и заяц.
Воспитатель: Молодцы. А можете ли вы вспомнить, как называются детеныши этих животных?
(На экране появляются дикие животные и их детёныши)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием Медведя. Он отпускает Колобка.
Воспитатель: Кто встретился Колобку перед Медведем?
Дети: Волк.
Воспитатель: Прежде чем будем выполнять задание Волка, выполним пальчиковую гимнастику «Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке, - ладошки - кулачок
Продает она орешки
Лисичке-сестричке, - загибаем пальчики
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…
Воспитатель: Волк тоже предлагает своё задание. Нужно собрать из частей целое и назвать его. “Собери животное”.
(на столе лежат пазлы, из частей которых нужно собрать животного)
Воспитатель: Нужно собрать из частей животного и назвать его (каждый выбирает самостоятельно).
Воспитатель: Какое животное у нас получилось?
Дети называют животного, который получился на картинке.
Воспитатель: Волк благодарит вас за выполненное задание. Молодцы, отлично справились с заданием.
Воспитатель: Кто первым встретился Колобку?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Заяц тоже просит выполнить вас задание. Попробуем?
Упражнение «Будь внимательным».
Воспитатель: Проходите на стульчики и садитесь. Сейчас я прочитаю вам стихотворение о диких животных. Внимательно послушайте его и постараетесь запомнить названия каких диких животных в нем прозвучали.
Весело аукнула
Из лесу весна.
Ей медведь откликнулся,
Проурчав со сна.
Поскакали зайки к ней,
Подлетел к ней грач,
Покатился ежик вслед,
Как колючий мяч.
Всполошилась белочка,
Глянув из дупла, —
Дождалась, пушистая,
Света и тепла.
Улыбнулся радостно
Весь прозрачный лес.
И мороз за елками,
Заворчав, исчез. Л. Аграчева
Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?
Дети: О весне.
Воспитатель: Перечислите названия животных, которые вы запомнили.
Дети: Медведь, зайки, грач, ежик, белочка.
(На доске появляются медведь, зайки, грач, ежик, белочка)
Воспитатель: Внимательно посмотрите и скажите, кто здесь лишний?
Дети: Грач.
Воспитатель: Почему? Дети. Лишний грач. Грач — это птица. А все остальные — звери.
Воспитатель: Верно. Похлопайте себе! Выполнили задание зайца.
Воспитатель: А вот и дедушка с бабушкой встречают Колобка радостные и довольные и благодарят вас за за оказанную помощь.
(на доске появляются бабушка с дедушкой)
Рефлексия.
Что мы сегодня с вами делали?
Как мы это делали?
Что было сложно?
Что понравилось делать?