Галина Носкова
Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Социально коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
Формировать умения внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по ее содержанию, включаться в совместное с воспитателем рассказывание.
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Составление сюжетного рассказа по картине „Мы играем в кубики, Строим дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Кубики. Игры с кубиками
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Стимулировать познавательный интерес, поощрять стремление к самостоятельным высказываниям.
Способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины.
Развивать умение обобщать, умение делать выводы.
Развивать память, внимание, умение слушать.
Воспитательные:
Воспитывать эстетические чувства, стремление восхищаться произведениями искусства.
Материалы и оборудование: картина «Мы играем в кубики. Строим дом», Крош и Нюша (мягкие игрушки – «смешарики», магнитная доска, картинки с изображением животных (предметов, в названиях которых есть звуки ш, ж.
схематическое изображение алгоритма составления описательного рассказа по картине.
Методы и приё мы: наглядный, словесный и игровой, метод контроля и стимулирования.
Ход занятия: Организационный момент «Подари улыбку» Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а к нам кто-то в гости пришел. Смешарики Нюша и Крош: - Здравствуйте, ребята! Мы хотим узнать у вас, что вы делаете в детском саду? (ответы детей) Воспитатель: - Нюша и Крош, ребята не только играют, но и занимаются в детском саду. Сегодня у нас занятие – развитие речи. Мы будем составлять сюжетный рассказ по картине «Мы играем в кубики. Строим дом» (дети пригашают гостей на занятие) Воспитатель: - Ребята, обратите внимание на картину. - Кто нарисован на картине? (мальчики и девочка). Давайте дадим им имена. - Что делают дети? (играют, строят дом). («Строим дом» «Мы играем», «Дети строят дом»). - Что делает Коля? (ставит, укрепляет флажок на дом). - Что делает Вова? (возит на машине кубики, везет строительный материал, разгружает машину, помогает строить дом). - Что делает Даша? (привезла кукольную мебель, играет вместе с мальчиками) - А что у ней руках? - Для кого дети строят дом? - Как можно назвать эту картину? - Как вы думаете, почему дети такие веселые? (ответы детей) Воспитатель:- Ребята, мы составим рассказ по картинке. Я буду помогать вам. «На картинке изображены. (ребята). Коля одет., Вова одет., Даша одета. Они собрались. (поиграть). Коля. (в грузовике возит кубики). Вова из них. (строит красивый дом). Даша (строит крышу). Потом они построят. (больницу для кукол). Мне нравится эта. (картинка)». (Воспитатель задаёт схему рассказа, выслушивает несколько рассказов детей, побуждая их не повторять ответы друг друга). Воспитатель:- Ребята, у вас получились очень интересные рассказы. Нюша и Крош тоже придумали рассказ по этой картине, послушайте: - Дети пришли в детский сад. Мальчики решили построить дом. Коля строил дом из кубиков и пластин. А Миша складывал лишние детали в грузовую машину. В это время Даша смотрела, как мальчики строят дом. Даша пришла с куклой, и привезла кукольную мебель. Ребята очень довольные тем, что построили дом. Они поселили в нем своих кукол. Хорошо куклам в красивом и уютном доме».
Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять! (руки на поясе, повороты вправо-влево) Будем строить и играть (приседания) Дом большой, высокий строим (тянуться руками вверх) Окна ставим, крышу кроем (прыжки на месте) Вот какой красивый дом (вытянуть руки вперед) Будет кукла жить в нем! (приседания)
Воспитатель: - Давайте и мы поиграем. Игра называется «Эхо». Я буду произносить звуки громко, вы повторяйте их потише. Глаза закройте.
( Воспитатель произносит звуки вразбивку: ж, ж, ш, ж, ш, ш, ш. дети повторяют их по одному). Нюша: - А в моем имени, какой звук вы слышите – ш. или ж.? (ответы детей) Крош: - А в моем имени, какой звук вы слышите – ш. или ж.? (ответы детей) Нюша: - Ребята, сейчас мы вместе с вами посмотрим картинки и поищем, не спрятались ли в них звуки «ш» и «ж». Крош: - Я хочу вам что-то сказать. Слова можно делить на части. В моем имени Крош – одна часть: Кроо - ш. А в имени Нюша – две части: Нюю-шаа. Первая часть… ню, вторая часть….ша. Давайте посчитаем части в словах. Сколько частей я произнесу, столько раз вы хлопните в ладоши. Будьте внимательны. Игра повторяется.
Итог занятия: поощряю детей, стимулирую звездочками. Рефлексия