Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ «Поможем Солнышку» в средней группе

Ирина Проворова
Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ «Поможем Солнышку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе «Поможем Солнышку»

Дети стоят в кругу.

Собрались все детки в круг (стоят в кругу)

Я твой друг (показывают на себя)

И ты мой друг (протягивают руки друг другу)

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: -Дети, какое сейчас время года (Весна) Проводится игра «Противоречия в весне»

-Вы любите весну?

- За что вы любите весну?

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ „Поможем Солнышку“ в средней группе» размещена в разделах

- Осенью с деревьев опадают листья, а весной?

- Осенью день становится короче, а весной?

- Осенью птицы улетают в теплые края, а весной?

- Что хорошего связано с весной?

- Что плохого?

Давайте ответим это нашей божьей коровке и украсим ее кружочками: хорошо-белым, что плохо-черным. В конце посчитать чего больше: плохого или хорошего.

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение Валентина Берестова «Песенка весенних минут».(хором)

Стук в дверь. В. открывает и находит черный ящик. Дети, как вы думаете, что в ящике находится? (мозговой штурм)

Воспитатель. открывает ящик, достает оттуда «Грустное Солнышко с одним лучиком»

-Дети, как вы думаете, что случилось? Почему у солнца всего один лучик вы думаете? (мозговой штурм)

Здесь в ящике записка «Рано радуетесь весне, я -Зима еще не совсем ушла! Я спрятала солнечные лучи, если хотите их вернуть, придется очень постараться и выполнить мои задания. Иначе весна без солнца у вас никогда не наступит! С приветом к вам Зима.»

Воспитатель. -Дети, а что будет, если весна не наступит? Значит, будем помогать Весне, найдем лучики нашего солнышка. Здесь еще есть карта маршрута, по которому мы будем передвигаться. Прямо пойдешь-задание найдешь

1 задание: Волшебный экран

Если мы откроем все маленькие экранчики, мы найдем лучик.

Загадка.

Средь героев сказки этой

Никого круглее нету (Колобок). Что еще бывает круглым (прямая аналогия)

Открываем средний экран.

Рассматриваем Систему-колобок в системном операторе(9экранов)

Как бы вы спасли колобка? Задание выполнили- находим первый лучик лучик.

2 задание: Придумай загадку по картинкам: 1 вариант: Оранжевого цвета, но не белка, живет в лесу, но не заяц, ловит мышей, но не кошка.

2 вариант: Оранжевого цвета, как белка, живет в лесу, как заяц, ловит мышей, как кошка. В каких сказках мы встречали лису? А вот и лиса появилась (выставляю картину лиса с лисятами) Давайте рассмотрим эту картину с помощью наших помощников-органов чувств. 1. Глаза. Смотрим в подзорную трубу. Зарисовка предметов, краткое описание каждого предмета и объекта на картине. Установление связей. «Игра Найди друзей» Вхождение в картину. (взять с собой схему органов чувств).

3. задание: Стоит в поле Теремок.

Пальчиковая гимнастика:

На поляне теремок

На дверях висит замок

Из трубы идет дымок.

Вокруг терема забор

Чтобы не забрался вор!

Тук-тук-тук

Тук-тук-тук

Открывайте, я ваш друг!

Кто жил в теремочке? Посчитать, иммитация движений животных. Чем закончилась сказка? А теперь там одно живет животное, которое вы должны угадать (Да-Нет) Задавайте вопросы. (Медведь) Игра «Теремок»( картинки: пчелы, дерево, ежик, тигр, лес, заяц- поиск общего)

Наш мишка очень любознательный, он все про всех хочет знать, такая

же как и вы. Он предлагает нам игру «Где живет?» (собака, одуванчик, улыбка, скворец, машина,).

Физпауза -Три медведя шли домой….

4. задание: Расколдуй сказку (символическая аналогия) Красная шапочка

А здесь сказка «Красная шапочка». Но, по-моему, что-то неправильно в этой сказке. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если здесь есть ошибки.

Прием «Перевирание сказки» Дети исправляют неточности и отыскивают еще два лучика.

Итог занятия. Подсчет лучиков. Приклеиваем лучики к солнышку. Солнышко улыбается. Дети радуются приходу весны.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками»Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками» Физминутка «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку».

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты»Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты» Конспект ОД «Изготовление стенгазеты к Дню космонавтики»Цель: формирование представление детей о планете Земля, космосе, активизировать.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ «Поможем Солнышку» в средней группе
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 19:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ «Поможем Солнышку» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Проворова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД