Ирина Проворова
Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ «Поможем Солнышку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе «Поможем Солнышку»
Дети стоят в кругу.
Собрались все детки в круг (стоят в кругу)
Я твой друг (показывают на себя)
И ты мой друг (протягивают руки друг другу)
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: -Дети, какое сейчас время года (Весна) Проводится игра «Противоречия в весне»
-Вы любите весну?
- За что вы любите весну?
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ „Поможем Солнышку“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- Осенью с деревьев опадают листья, а весной?
- Осенью день становится короче, а весной?
- Осенью птицы улетают в теплые края, а весной?
- Что хорошего связано с весной?
- Что плохого?
Давайте ответим это нашей божьей коровке и украсим ее кружочками: хорошо-белым, что плохо-черным. В конце посчитать чего больше: плохого или хорошего.
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение Валентина Берестова «Песенка весенних минут».(хором)
Стук в дверь. В. открывает и находит черный ящик. Дети, как вы думаете, что в ящике находится? (мозговой штурм)
Воспитатель. открывает ящик, достает оттуда «Грустное Солнышко с одним лучиком»
-Дети, как вы думаете, что случилось? Почему у солнца всего один лучик вы думаете? (мозговой штурм)
Здесь в ящике записка «Рано радуетесь весне, я -Зима еще не совсем ушла! Я спрятала солнечные лучи, если хотите их вернуть, придется очень постараться и выполнить мои задания. Иначе весна без солнца у вас никогда не наступит! С приветом к вам Зима.»
Воспитатель. -Дети, а что будет, если весна не наступит? Значит, будем помогать Весне, найдем лучики нашего солнышка. Здесь еще есть карта маршрута, по которому мы будем передвигаться. Прямо пойдешь-задание найдешь
1 задание: Волшебный экран
Если мы откроем все маленькие экранчики, мы найдем лучик.
Загадка.
Средь героев сказки этой
Никого круглее нету (Колобок). Что еще бывает круглым (прямая аналогия)
Открываем средний экран.
Рассматриваем Систему-колобок в системном операторе(9экранов)
Как бы вы спасли колобка? Задание выполнили- находим первый лучик лучик.
2 задание: Придумай загадку по картинкам: 1 вариант: Оранжевого цвета, но не белка, живет в лесу, но не заяц, ловит мышей, но не кошка.
2 вариант: Оранжевого цвета, как белка, живет в лесу, как заяц, ловит мышей, как кошка. В каких сказках мы встречали лису? А вот и лиса появилась (выставляю картину лиса с лисятами) Давайте рассмотрим эту картину с помощью наших помощников-органов чувств. 1. Глаза. Смотрим в подзорную трубу. Зарисовка предметов, краткое описание каждого предмета и объекта на картине. Установление связей. «Игра Найди друзей» Вхождение в картину. (взять с собой схему органов чувств).
3. задание: Стоит в поле Теремок.
Пальчиковая гимнастика:
На поляне теремок
На дверях висит замок
Из трубы идет дымок.
Вокруг терема забор
Чтобы не забрался вор!
Тук-тук-тук
Тук-тук-тук
Открывайте, я ваш друг!
Кто жил в теремочке? Посчитать, иммитация движений животных. Чем закончилась сказка? А теперь там одно живет животное, которое вы должны угадать (Да-Нет) Задавайте вопросы. (Медведь) Игра «Теремок»( картинки: пчелы, дерево, ежик, тигр, лес, заяц- поиск общего)
Наш мишка очень любознательный, он все про всех хочет знать, такая
же как и вы. Он предлагает нам игру «Где живет?» (собака, одуванчик, улыбка, скворец, машина,).
Физпауза -Три медведя шли домой….
4. задание: Расколдуй сказку (символическая аналогия) Красная шапочка
А здесь сказка «Красная шапочка». Но, по-моему, что-то неправильно в этой сказке. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если здесь есть ошибки.
Прием «Перевирание сказки» Дети исправляют неточности и отыскивают еще два лучика.
Итог занятия. Подсчет лучиков. Приклеиваем лучики к солнышку. Солнышко улыбается. Дети радуются приходу весны.