Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи с элементами грамоты в старшей группе «Прощание с зимушкой-зимой»

Босевская Анна
Конспект НОД по развитию речи с элементами грамоты в старшей группе «Прощание с зимушкой-зимой»

Конспект НОД по развитию речи с элементами грамоты

в старшей группе «Прощание с «Зимушкой-зимой»

Познавательное развитие:

-Способствовать обобщению представлений о зиме, как времени года; о жизни животных в лесу, о погодных условиях в данное время года;

-Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте зимней природы;

-Воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

Речевое развитие:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами грамоты в старшей группе „Прощание с зимушкой-зимой“» размещена в разделах

-Расширять и активизировать словарь детей по данной теме через участие в словесно-речевых играх;

-Развивать речевое дыхание, интерес к самостоятельному решению познавательно-творческих задач, связную речь.

Закреплять:

-навыки словообразования и словоизменения :

-согласование существительных с прилагательными;

-в образовании формы множественного числа прилагательных;

-в образовании местонахождения звуков в словах;

- в умении деления слов на слоги;

-в составлении сложных предложений, согласовывая существительные с прилагательными, глаголом;

Продолжать работу по по активизации и уточнению словаря детей

-Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Физическое развитие:

-Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук

-Воспитывать желание двигаться выразительно.

Оборудование и материалы:

-Предметные логические картинки;

-Снежинки по кол-ву детей (сюрпризн. момент)

-Аудиозапись музыки снежинок и звуков природы;

-Письмо от Зимушки;

-Снежок;

-Предметные картинки на тему : «Зима»;

-Доска, маркер;

-Раздаточный материал:

-По 3 карточки с животными;

-Карточки с домиками –по кол-ву детей;

-Материал для поделок:готовые пенопластовые снежки (по кол-ву детей,блестки,снежинки,бисер

Ход занятия:

Организационный момент:

Скажем «Здравствуйте» руками

Скажем «Здравствуйте» ногами

Скажем «Здравствуйте» глазами

Скажем «Здравствуйте» мы ртом - Станет радостно кругом!

-Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие, но не в обычное, а в лес, Прощальное путешествие с нашей Зимушкой-зимой. А на чем можно отправиться?

-Отправимся в путешествие на волшебных снежинках. Давайте встанем в маленький круг, возьмем снежинку, подуем на нее нежно –нежно и под волшебную музыку полетим. (Звучит волшебная музыка)

- Ребята, а как вы думаете, почему наше путешествие мы назвали Прощальным путешествием с зимой? (Потому что скоро наступит Весна, следующий месяц весенний)

Скажите ребята, а вы помните правила, которые мы с вами соблюдаем на каждом занятии, давайте их закрепим:

Каждый день всегда,везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми, только руку подними!

Дети присаживаются на стульчики.

Вот и Зимушка – зима нам прислала какое-то послание в конверте

, давайте его прочитаем и ответим на вопросы…Но прежде чем мы это сделаем, давайте разомнем наши язычки:

Речевая гимнастика

Да-да-да – в гости к нам пришла зима;

Оз – оз - оз – на улице сильный мороз;

За-за-за – пришла зимушка-зима;

Ам – ам - ам - гости все пришли к нам;

Письмо:

-Дорогие ребята, вот и пришло мое время скоро попрощаться. Я была с вами целых три долгих месяца :Март, Апрель и Май (дети исправляют ошибку Декабрь, Январь, Февраль, это были прекрасные Летние теплые деньки! (дети исправляют зимние/холодные).Какие прекрасные праздники мы с вами отметили зимой А один из них - самый яркий- 8 марта! (Новый год) Если вы отгадали мои загадки, значит вы ребята умные и внимательные! Я приготовила для вас еще много интересных заданий, я надеюсь вы с ними справитесь в моем зимнем лесу.

1. Вот и первое задание!

Я вам предлагаю отгадать загадки, но они непростые. Вам нужно запомнить первые звуки,отгаданных слов! А помогут вам в этом картинки. По первым звукам мы разгадаем Главное слово.

1. Загадка

Зимой белый – летом серый (Заяц)

2. Загадка

Всех на свете обшивает,что сошьет- не надевает. (Игла)

3. Загадка

Хозяин лесной,просыпается весной,а зимой,под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

4. Загадка

В море плавала акула

Ела все,что в ней тонуло,к нам акула приплыла,

Превратилась в букву А

Получилось Слово ЗИМА

2. А теперь давайте поиграем в игру «Назови прилагательное» (передаем снежок)

-Если идет снег, то погода – Снежная;

-Если дует ветер, то погода - Ветренная;

- Если на улице мороз, то…

-Если холод, то…

-Если туман, то…

-Если дождь, то…

3. Ребята, теперь я хочу предложить вам присесть на коврик, закрыть глаза и послушать «Волшебные звуки зимы» (Дети отгадывают на слух :хруст сугробов, трещание льда, падает капель, завывание метели или вьюги)

Но по этим сугробам в лесу конечно же ходят – бродят лесные звери, правда?

Назовите их. А теперь подумайте и ответьте : если по снегу проскакал заяц, то следы будут ЧЬИ? (показ картинок)

-Заячьи;

-Волчьи;

-Беличьи;

-Медвежьи?

-Птичьи;

-Кабаньи;

-Лосиные;

4. Физминутка с колокольчиком

Давайте все встанем и немного разомнемся.

Вы знаете, ребята, в лесу зимой тоже можно повеселиться и мы с вами тоже поиграем с колокольчиком.

Дети бегут под звон колокольчика, когда он не звенит, все останавливаются. Воспитатель показывает картинки, дети делят их хлопками на слоги. (Сне-жин-ка, со-суль-ка, шап-ка, шарф, са-по-ги, сне-гу-роч-ка).

Дети садятся на стульчики.

5. Ребята,а вы хотели бы попасть к Домику "Лесника"? Давайте пофантазируем и представим, что забрели мы с вами в дремучий зимний лес и хотелось бы нам погреться… а вот и домик Лесника! Но почему же он у нас такой необычный?

Есть только одна стена! (Воспитатель рисует маркером на доске)

Я вспомнила задание зимушки - зимы! Чтобы его дорисовать, вам надо придумать только такие слова, в названии которых есть звук (Р).

-Крыша

-Рамы

-Дверь

-Труба

-Забор

(Воспитатель с детьми дорисовывает домик)

6. Ребята, вы молодцы, разгадали загадку зимушки, но она приготовила нам еще задания. Пройдите пожалуйста за столы.

Задание за столами.

Гимнастика для глаз:

Перед вами лежат маленькие карточки с изображением животных и большая карточка с домиками, на которых стоят цифры 1.2.3. Цифры на домиках, это количество слогов в названии каждого животного.

Та- ра - ра

Та- ра - ра у животных чехарда! Они потерялись, в каком домике должны жить.

Определите, сколько слогов в названии животных и посадите их в нужный домик.

Изготовление поделки:

Украшение готовых форм снежков из пенопласта блестками и бисером.

Ребята,ну вот и закончилось наше путешествие с Зимушкой-зимой. Понравилось сегодня вам фантазировать? Понравилось ли отгадывать загадки зимушки – зимы? Придет она к нам теперь ровно через год,а мы с вами будем получать конечно же сюрпризы от нее. Но и гостей не забудем,давайте и их поблагодарим за внимание и подарим им на память подарочки, которые вы изготовили своими руками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект НОД по развитию речи «Труд на селе зимой»Конспект НОД по развитию речи «Труд на селе зимой» Цель: Расширить представления дошкольников о труде взрослых на селе в зимний период. Задачи: Коррекционно-образовательные: Формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками»Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками» Физминутка «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с элементами грамоты в старшей группе «Прощание с зимушкой-зимой»
Опубликовано: 26 января 2020 в 22:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами грамоты в старшей группе «Прощание с зимушкой-зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Босевская Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД