Босевская Анна
Конспект НОД по развитию речи с элементами грамоты в старшей группе «Прощание с зимушкой-зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи с элементами грамоты
в старшей группе «Прощание с «Зимушкой-зимой»
Познавательное развитие:
-Способствовать обобщению представлений о зиме, как времени года; о жизни животных в лесу, о погодных условиях в данное время года;
-Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте зимней природы;
-Воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
Речевое развитие:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами грамоты в старшей группе „Прощание с зимушкой-зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-Расширять и активизировать словарь детей по данной теме через участие в словесно-речевых играх;
-Развивать речевое дыхание, интерес к самостоятельному решению познавательно-творческих задач, связную речь.
Закреплять:
-навыки словообразования и словоизменения :
-согласование существительных с прилагательными;
-в образовании формы множественного числа прилагательных;
-в образовании местонахождения звуков в словах;
- в умении деления слов на слоги;
-в составлении сложных предложений, согласовывая существительные с прилагательными, глаголом;
Продолжать работу по по активизации и уточнению словаря детей
-Стимулировать развитие мыслительных способностей.
Физическое развитие:
-Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук
-Воспитывать желание двигаться выразительно.
Оборудование и материалы:
-Предметные логические картинки;
-Снежинки по кол-ву детей (сюрпризн. момент)
-Аудиозапись музыки снежинок и звуков природы;
-Письмо от Зимушки;
-Снежок;
-Предметные картинки на тему : «Зима»;
-Доска, маркер;
-Раздаточный материал:
-По 3 карточки с животными;
-Карточки с домиками –по кол-ву детей;
-Материал для поделок:готовые пенопластовые снежки (по кол-ву детей,блестки,снежинки,бисер
Ход занятия:
Организационный момент:
Скажем «Здравствуйте» руками
Скажем «Здравствуйте» ногами
Скажем «Здравствуйте» глазами
Скажем «Здравствуйте» мы ртом - Станет радостно кругом!
-Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие, но не в обычное, а в лес, Прощальное путешествие с нашей Зимушкой-зимой. А на чем можно отправиться?
-Отправимся в путешествие на волшебных снежинках. Давайте встанем в маленький круг, возьмем снежинку, подуем на нее нежно –нежно и под волшебную музыку полетим. (Звучит волшебная музыка)
- Ребята, а как вы думаете, почему наше путешествие мы назвали Прощальным путешествием с зимой? (Потому что скоро наступит Весна, следующий месяц весенний)
Скажите ребята, а вы помните правила, которые мы с вами соблюдаем на каждом занятии, давайте их закрепим:
Каждый день всегда,везде,
На занятиях, в игре,
Громко, четко говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми, только руку подними!
Дети присаживаются на стульчики.
Вот и Зимушка – зима нам прислала какое-то послание в конверте
, давайте его прочитаем и ответим на вопросы…Но прежде чем мы это сделаем, давайте разомнем наши язычки:
Речевая гимнастика
Да-да-да – в гости к нам пришла зима;
Оз – оз - оз – на улице сильный мороз;
За-за-за – пришла зимушка-зима;
Ам – ам - ам - гости все пришли к нам;
Письмо:
-Дорогие ребята, вот и пришло мое время скоро попрощаться. Я была с вами целых три долгих месяца :Март, Апрель и Май (дети исправляют ошибку Декабрь, Январь, Февраль, это были прекрасные Летние теплые деньки! (дети исправляют зимние/холодные).Какие прекрасные праздники мы с вами отметили зимой А один из них - самый яркий- 8 марта! (Новый год) Если вы отгадали мои загадки, значит вы ребята умные и внимательные! Я приготовила для вас еще много интересных заданий, я надеюсь вы с ними справитесь в моем зимнем лесу.
1. Вот и первое задание!
Я вам предлагаю отгадать загадки, но они непростые. Вам нужно запомнить первые звуки,отгаданных слов! А помогут вам в этом картинки. По первым звукам мы разгадаем Главное слово.
1. Загадка
Зимой белый – летом серый (Заяц)
2. Загадка
Всех на свете обшивает,что сошьет- не надевает. (Игла)
3. Загадка
Хозяин лесной,просыпается весной,а зимой,под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
4. Загадка
В море плавала акула
Ела все,что в ней тонуло,к нам акула приплыла,
Превратилась в букву А
Получилось Слово ЗИМА
2. А теперь давайте поиграем в игру «Назови прилагательное» (передаем снежок)
-Если идет снег, то погода – Снежная;
-Если дует ветер, то погода - Ветренная;
- Если на улице мороз, то…
-Если холод, то…
-Если туман, то…
-Если дождь, то…
3. Ребята, теперь я хочу предложить вам присесть на коврик, закрыть глаза и послушать «Волшебные звуки зимы» (Дети отгадывают на слух :хруст сугробов, трещание льда, падает капель, завывание метели или вьюги)
Но по этим сугробам в лесу конечно же ходят – бродят лесные звери, правда?
Назовите их. А теперь подумайте и ответьте : если по снегу проскакал заяц, то следы будут ЧЬИ? (показ картинок)
-Заячьи;
-Волчьи;
-Беличьи;
-Медвежьи?
-Птичьи;
-Кабаньи;
-Лосиные;
4. Физминутка с колокольчиком
Давайте все встанем и немного разомнемся.
Вы знаете, ребята, в лесу зимой тоже можно повеселиться и мы с вами тоже поиграем с колокольчиком.
Дети бегут под звон колокольчика, когда он не звенит, все останавливаются. Воспитатель показывает картинки, дети делят их хлопками на слоги. (Сне-жин-ка, со-суль-ка, шап-ка, шарф, са-по-ги, сне-гу-роч-ка).
Дети садятся на стульчики.
5. Ребята,а вы хотели бы попасть к Домику "Лесника"? Давайте пофантазируем и представим, что забрели мы с вами в дремучий зимний лес и хотелось бы нам погреться… а вот и домик Лесника! Но почему же он у нас такой необычный?
Есть только одна стена! (Воспитатель рисует маркером на доске)
Я вспомнила задание зимушки - зимы! Чтобы его дорисовать, вам надо придумать только такие слова, в названии которых есть звук (Р).
-Крыша
-Рамы
-Дверь
-Труба
-Забор
(Воспитатель с детьми дорисовывает домик)
6. Ребята, вы молодцы, разгадали загадку зимушки, но она приготовила нам еще задания. Пройдите пожалуйста за столы.
Задание за столами.
Гимнастика для глаз:
Перед вами лежат маленькие карточки с изображением животных и большая карточка с домиками, на которых стоят цифры 1.2.3. Цифры на домиках, это количество слогов в названии каждого животного.
Та- ра - ра
Та- ра - ра у животных чехарда! Они потерялись, в каком домике должны жить.
Определите, сколько слогов в названии животных и посадите их в нужный домик.
Изготовление поделки:
Украшение готовых форм снежков из пенопласта блестками и бисером.
Ребята,ну вот и закончилось наше путешествие с Зимушкой-зимой. Понравилось сегодня вам фантазировать? Понравилось ли отгадывать загадки зимушки – зимы? Придет она к нам теперь ровно через год,а мы с вами будем получать конечно же сюрпризы от нее. Но и гостей не забудем,давайте и их поблагодарим за внимание и подарим им на память подарочки, которые вы изготовили своими руками.