Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи с использованием театральной деятельности «Кто сказал мяу?» для детей 3-х лет

Татьяна Буреева
Конспект НОД по развитию речи с использованием театральной деятельности «Кто сказал мяу?» для детей 3-х лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие коммуникативных навыков, доставить детям удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между Щенком и теми животными, которые попались ему на глаза.

Активизировать словарь наименованиями животных; в процессе звукоподражания развивать речевой слух, артикуляционный аппарат.

Оборудование: игрушка Щенок, корзинка, шапочки маски: Мышка, Петух, Собака, Пчела, Лягушка, Кошка.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием театральной деятельности „Кто сказал мяу?“ для детей 3-х лет» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение рассказа В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?», рассматривание картинок с изображением животных, беседа «У бабушки в деревне», д. и. «Кто как кричит», артикуляционная гимнастика «Кошечка», конструирование из кубиков «Будка для щенка».

Ход занятия.

В группу входят дети вместе с воспитателем.

Воспитатель:

- Дети, смотрите, кто к нам пришел?

Дети:

- Гости.

- Правильно. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Здравствуйте!

В. Дети, посмотрите какой сегодня солнечный весенний день. Солнышко нам улыбается, а чтобы нам весело стало, давайте улыбнемся друг другу.

Вот как мы рады видеть друг друга, и у нас хорошее настроение! Дети раз нам так хорошо и весело, давайте отправимся в гости к маленькому забавному щенку и поиграем с ним!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так (шагают)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бегут)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли!

Воспитатель обращает внимание детей на корзинку стоящую посередине группы, в которой сидит щенок и предлагает детям поздороваться.

Щенок. – Здравствуйте ребята, как хорошо, что вы ко мне пришли, а вы поиграете со мной?

- Конечно, ребята с радостью с тобой поиграют. Дети, давайте вспомним историю про то как щенок искал того кто сказал «мяу».

Воспитатель по желанию детей распределяет роли (Петух, Лягушка, Мышонок, Собака, Пчела, Лягушка, Кошка) и одевает на детей шапочки персонажей. Воспитатель озвучивает роль Щенка. Слова от автора озвучивает второй воспитатель.

- Щенок спал в корзинке и сквозь сон услышал, как кто-то сказал :

-Мяу! (ребенок)

Щенок увидел – за окном на дворе гуляет Петух

- Это ты сказал «мяу»? – спросил Щенок Петуха.

- Ку-ка-ре-ку! (ребенок)

- А больше ты ничего не умеешь говорить?

Воспитатель: Ребята давайте еще раз все вместе скажем как говорит Петушок ( дети : ку-ка-ре-ку).

Вдруг у самого крыльца кто-то сказал :

- Мяу! (ребенок)

Щенок подскочил к Мышонку и спросил :

- Ты сказал «мяу»?

- Пи-пи-пи, запищал Мышонок (ребенок)

Воспитатель: Нет щенок, мышонок не умеет говорить «мяу», ребята скажите Щенку как говорит Мышонок.

Дети все вместе:

- Пи-пи-пи!

Вдруг около собачей конуры кто громко сказал :

- Мяу! (ребенок)

Щенок подбегает к собаке:

- Вот он, сейчас я его поймаю.

Но Пес сердито зарычал на Щенка:

- Р-р-р-р! (ребенок)

- Это не вы сказали … «мяу»?

Воспитатель: Нет, что ты Щенок, Пес умеет рычать, ребята покажите как рычит собака.

- Р-р-р-р!

И тут, кто над ухом Щенка, кто- то сказал :

- Мяу!

Перед Щенком, на цветке сидела мохнатая Пчела.

- Вот кто сказал «мяу»!

Обиженная Пчела прожужжала и ужалила Щенка прямо в кончик носа.

- З-з-з-з! (ребенок изображает как Пчела кусает Щенка)

Щенок потирает носик и плачет. Воспитатель предлагает пожалеть Щенка и подуть ему на носик. Дети выполняют дыхательную гимнастику.

И тут опять кто-то сказал :

- Мяу! (ребенок)

- А может быть, это ты казала «мяу»! – спросил Щенок Лягушку

Лягушка засмеялась:

- Ква-ква-ква!

Воспитатель предлагает всем детям показать Щенку, как смеялась Лягушка.

- Нет, Щенок, лягушки только квакают!

Грустный Щенок улегся в корзинку.

Кошка подходит к щенку и громко говорит:

- Мяу!

- Ав-ав-ав! Р-р-р!

Кошка убегает на стульчик.

Воспитатель так кто же все-таки сказал мяу?

Дети : кошка.

Правильно ребята, это была кошка!

Воспитатель проводит артикуляционную гимнастику «Кошечка»

Покажите, как кошечка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает.

А теперь ребята, давайте все превратимся в кошечек. Проводится динамическая паза «Кошка»

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо-влево покрутилась,

И тихонько удалилась.

Вот как весело мы сегодня с вами поиграли, вам понравилось ребята?

- Ответы детей.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках»Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках» Материал будет полезен воспитателям с целью организации ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Цель: развитие устной речи.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

План-конспект занятия по развитию речи «Бюро находок» с использованием ЭОР Тема: «Дикие животные средней полосы». Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)Добиться умения делать длительный, непрерывный, направленный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием театральной деятельности «Кто сказал мяу?» для детей 3-х лет
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 13:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием театральной деятельности «Кто сказал мяу?» для детей 3-х лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Буреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД