Татьяна Буреева
Конспект НОД по развитию речи с использованием театральной деятельности «Кто сказал мяу?» для детей 3-х лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие коммуникативных навыков, доставить детям удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между Щенком и теми животными, которые попались ему на глаза.
Активизировать словарь наименованиями животных; в процессе звукоподражания развивать речевой слух, артикуляционный аппарат.
Оборудование: игрушка Щенок, корзинка, шапочки маски: Мышка, Петух, Собака, Пчела, Лягушка, Кошка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Предварительная работа: чтение рассказа В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?», рассматривание картинок с изображением животных, беседа «У бабушки в деревне», д. и. «Кто как кричит», артикуляционная гимнастика «Кошечка», конструирование из кубиков «Будка для щенка».
Ход занятия.
В группу входят дети вместе с воспитателем.
Воспитатель:
- Дети, смотрите, кто к нам пришел?
Дети:
- Гости.
- Правильно. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
- Здравствуйте!
В. Дети, посмотрите какой сегодня солнечный весенний день. Солнышко нам улыбается, а чтобы нам весело стало, давайте улыбнемся друг другу.
Вот как мы рады видеть друг друга, и у нас хорошее настроение! Дети раз нам так хорошо и весело, давайте отправимся в гости к маленькому забавному щенку и поиграем с ним!
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так (шагают)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бегут)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли!
Воспитатель обращает внимание детей на корзинку стоящую посередине группы, в которой сидит щенок и предлагает детям поздороваться.
Щенок. – Здравствуйте ребята, как хорошо, что вы ко мне пришли, а вы поиграете со мной?
- Конечно, ребята с радостью с тобой поиграют. Дети, давайте вспомним историю про то как щенок искал того кто сказал «мяу».
Воспитатель по желанию детей распределяет роли (Петух, Лягушка, Мышонок, Собака, Пчела, Лягушка, Кошка) и одевает на детей шапочки персонажей. Воспитатель озвучивает роль Щенка. Слова от автора озвучивает второй воспитатель.
- Щенок спал в корзинке и сквозь сон услышал, как кто-то сказал :
-Мяу! (ребенок)
Щенок увидел – за окном на дворе гуляет Петух
- Это ты сказал «мяу»? – спросил Щенок Петуха.
- Ку-ка-ре-ку! (ребенок)
- А больше ты ничего не умеешь говорить?
Воспитатель: Ребята давайте еще раз все вместе скажем как говорит Петушок ( дети : ку-ка-ре-ку).
Вдруг у самого крыльца кто-то сказал :
- Мяу! (ребенок)
Щенок подскочил к Мышонку и спросил :
- Ты сказал «мяу»?
- Пи-пи-пи, запищал Мышонок (ребенок)
Воспитатель: Нет щенок, мышонок не умеет говорить «мяу», ребята скажите Щенку как говорит Мышонок.
Дети все вместе:
- Пи-пи-пи!
Вдруг около собачей конуры кто громко сказал :
- Мяу! (ребенок)
Щенок подбегает к собаке:
- Вот он, сейчас я его поймаю.
Но Пес сердито зарычал на Щенка:
- Р-р-р-р! (ребенок)
- Это не вы сказали … «мяу»?
Воспитатель: Нет, что ты Щенок, Пес умеет рычать, ребята покажите как рычит собака.
- Р-р-р-р!
И тут, кто над ухом Щенка, кто- то сказал :
- Мяу!
Перед Щенком, на цветке сидела мохнатая Пчела.
- Вот кто сказал «мяу»!
Обиженная Пчела прожужжала и ужалила Щенка прямо в кончик носа.
- З-з-з-з! (ребенок изображает как Пчела кусает Щенка)
Щенок потирает носик и плачет. Воспитатель предлагает пожалеть Щенка и подуть ему на носик. Дети выполняют дыхательную гимнастику.
И тут опять кто-то сказал :
- Мяу! (ребенок)
- А может быть, это ты казала «мяу»! – спросил Щенок Лягушку
Лягушка засмеялась:
- Ква-ква-ква!
Воспитатель предлагает всем детям показать Щенку, как смеялась Лягушка.
- Нет, Щенок, лягушки только квакают!
Грустный Щенок улегся в корзинку.
Кошка подходит к щенку и громко говорит:
- Мяу!
- Ав-ав-ав! Р-р-р!
Кошка убегает на стульчик.
Воспитатель так кто же все-таки сказал мяу?
Дети : кошка.
Правильно ребята, это была кошка!
Воспитатель проводит артикуляционную гимнастику «Кошечка»
Покажите, как кошечка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает.
А теперь ребята, давайте все превратимся в кошечек. Проводится динамическая паза «Кошка»
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась.
Вот как весело мы сегодня с вами поиграли, вам понравилось ребята?
- Ответы детей.