Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи с использованием регионального компонента «Гости из веселого поезда»

Марьят Выкова
Конспект НОД по развитию речи с использованием регионального компонента «Гости из веселого поезда»
▼ Скачать

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием регионального компонента на тему : «Гости из веселого поезда» для детей 1 младшей группы.

Выкова Марьят Галибовна – воспитатель

А. Зеюко, 2022год

«Гости из весёлого поезда»

(НОД по развитию речи с использованием регионального компонента в 1 младшей группе)

Задачи: Учить пониманию речи путём организации ситуации с игрушками

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием регионального компонента „Гости из веселого поезда“» размещена в разделах

Развивать активную речь детей, побуждая к речевым проявлениям

Развивать внимание и наглядно-действенное мышление, побуждая к участию в совместных играх, вызвать желание подражать, повторять действия.

Расширять представление о диких животных своего края (ёж, заяц, медведь)

Формировать чувство любви ко всему живому.

Расширять активный словарь (пушистый, мягкий, колючий)

Побуждать детей употреблять в речи название своего аула, название животных на черкесском языке (цыжьбанэ, мыщэ, тхьэк1умэк1ыхь) и обобщенное понятие - лесные животные (мэзпсэущхьэ)

Оборудование: игрушки (медведь, ёж, заяц, грибок, шишка, орех, желудь.

Поезд из бумаги, силуэты яблоки и грибы, медовый пряник, морковь.

Ход:

Здравствуй, дружок,

Здравствуй, дружок!

Скорее становитесь со мною в кружок!

Давайте улыбнемся и скажем: «Привет!»

Солнцу: «Привет!»

Гостям всем : «Привет!»

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас в группе?

Дети: Это паровоз (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: А хотите узнать, кто приехал к нам на этом паровозе? Паровозик приехал к нам из далёкого леса и привёз весёлых зверей.

Звери живут в красивом большом лесу, а вы живёте в ауле.

Как называется аул, в котором вы живёте?

Дети: Аул Зеюко.

Воспитатель: Вы все ходите в детский сад, а как он называется?

Дети: Детский сад «Звездочка»

Воспитатель: А теперь посмотрите, и скажите, кто сидит в первом вагоне?

Дети: Это Ёжик.

(От имени ёжика говорит воспитатель)

- Здравствуйте, ребята! Вы ребята-котята?

Дети: Нет.

- Вы ребята-зайчата?

Дети: Нет.

Вы ребята-лисята?

Дети: Нет.

- А кто же вы?

Воспитатель: Давайте скажем ежику, что мы не белочки и не зайчики, а мы девочки и мальчики (вместе проговаривают)

- Тогда скажите, как вас зовут (дети называют свои имена).

- Ну, вот и познакомились.

Воспитатель: Нет (обращаясь к ёжику) так не знакомятся, ты узнал, как нас зовут и кто мы такие, а сам не представился. Кто ты?

Ё ж: Я ёжик, живу в лесу. У меня колючая спинка, мягкий животик. Смотрю я глазками, нюхаю носиком и четыре лапки у меня есть, они помогают бегать мне по лесным дорожкам.

Воспитатель: Ц1ык1ухэ, сыт адыгэбзэк1э зэреджэр ежикым (цыжьбанэ)

Воспитатель: Фызахуэщ, ц1ык1ухэ.

Воспитатель: Ёжик очень рад, что приехал к вам в гости, давайте угостим его грибами и яблоками (дети угощают ёжика)

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же ещё приехал к нам в гости.

Кто это, ребята (медведь)

Медведь: Я мишка-шалунишка. Живу в лесу с мамой и папой, под большой сосной. У меня большая голова и маленькие ушки, четыре лапы еще длинные острые когти. С их помощью я лазаю по деревьям.

Воспитатель: Ц1ык1ухэ, сыт мишкэм адыгэбзэк1э дызэреджэр (мыщэ)

Мишка: Я ребятам привёз гостинцы из леса.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, что у мишки в корзинке (грибок, шишка, орех, желудь)

Спасибо, мишка, за гостинцы. А мы хотим с тобой поиграть.

Игра «Как то мы в лесу гуляли»

Как то мы в лесу гуляли

И медведя увидали.

Он под ёлкою лежит

Растянулся и храпит.

Мы вокруг его ходили

Косолапого будили.

Ну-ка мишенька вставай

И скорей нас догоняй.

Воспитатель: Никого мишка не поймал. Не расстраивайся, мишка, держи медовый пряник, а что бы ты развеселился, ребята расскажут стихотворение.

Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает и в карман кладёт.

Шишка отлетела, прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою, топ.

Воспитатель: Молодцы, ребята мишке очень понравилось ваше стихотворение.

- Кто же ещё приехал на весёлом поезде?

Дети: Заяц

- Да это зайчик-трусишка. Ц1ык1ухэ, жыдывгъэ1э, адыгэбзэк1э зайчикым дауэ дызэреджэр (тхьэк1умэк1ыхь)

Ребята заяц всего боится, но хочет с вами подружиться. Давайте его погладим и скажем «Хороший зайчик»

- Посмотрите, какие у него ушки?

Дети: Большие, длинные.

Воспитатель: А хвостик какой?

Дети: Маленький, пушистый.

Воспитатель: Зайчик, а ты любишь играть?

Зайчик: Конечно, люблю.

Игра «Зайка беленький сидит»

Воспитатель: Как весело мы поиграли, давайте угостим зайчика морковкой.

Зайчик: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Ребята, нашим зверушкам пора возвращаться в лес, к себе домой. Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им счастливого пути. Гъуэгу махуэ!

Воспитатель: Ц1ык1ухэ, сыт хуэдэ псэущхьэхэ, дэ нобэ нэ1уасэ зызыхуэтщ1ар? (цыжьбанэ, мыщэ, тхьэк1умэк1ыхь)

- А псэущхьэхэр дэнэ здэпсэур (мэзым)

-Мэзым щыпсэу псэущхьэхэм зы псалъэк1э сыт дызэреджэр (мэзпсэущхьэ)

Публикации по теме:

Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОСРеализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС С введением в дошкольное образование ФГОС ДО среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зима в произведениях Омских поэтов» Возрастная группа: старшая.

Создание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с социумомСоздание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с социумом Дистанционная педагогическая конференция Доклад на тему: «Создание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с.

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент» Конспект нод в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент». Программное содержание.

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников с учетом регионального компонента» Сегодня, одной из актуальных проблем в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста является то, что многие воспитанники испытывают.

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием регионального компонента «Гости из веселого поезда»
Опубликовано: 22 января 2023 в 13:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием регионального компонента «Гости из веселого поезда»» (включая файлы) размещена пользователем Марьят Выкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД