Рубаба Агаева
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники (схематизации) во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники (схематизации) во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи схематизации.
Образовательные задачи: учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники (схематизации) во второй младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Развивающие задачи : развивать связную речь и логику детей.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к русским народным сказкам.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: беседа, словарная работа, физминутка.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: развитие речи, познание, физическая культура.
МАТЕРИАЛ: игрушка лисы, декорации деревья,
мнемотаблица.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
-Здравствуйте, ребята!
-Сегодня у нас много гостей. Давайте, поздороваемся с гостями.
-прежде чем садиться на стульчики, давайте поиграем. На столе лежат геометрические фигуры разного цвета. Каждый из вас называет животных по определенному признаку и только после этого садиться.
-Ребята, предлагаю отправиться с вами в лес. Кого мы можем встретить в лесу?
-Лиса, заяц, волк, медведь.
- Ой, смотрите за деревом кто-то спрятался. Чей это хвост?
-Лисий.
-А как вы догадались?
-У нее длинный, пушистый, рыжий хвост.
-Ребята, а как называется хвост зайца?
-Заячий.
-А у белки?
-Беличий.
-Молодцы. А теперь давайте описывать этих животных по разным признакам. Дети выходят к доске и рассказывают про животных по схеме.
Ребята, давайте с вами отдохнем и сделаем физминутку.
-Вот мы и отдохнули. А теперь давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка» и с помощью дорожек схематизируем её.
-Как начинается сказка?
-Жила-была лисичка…
-Значить на первой дорожке будет лиса. Что отличает лису от других животных?
-У лисы длинная мордочка, короткие уши, но длинный хвост.
-А что есть у зайца?
-Длинные уши.
-А что произошло дальше?
Рассказы детей.
-А чем отличается собака?
- У собаки короткие уши и хвост колечком.
-А как схематизировать медведя?
-Маленькими, круглыми ушками.
-Следующий герой петушок. Что есть у петушка особенного?
-Гребешок.
-Ребята, а с какими словами можно закончить сказку?
-И стали они жить дружно.
Желающие двое-трое детей рассказывают сказку по схемам.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
-Ребята, а чему нас учить это сказка?
-Быть добрыми и дружить со всеми.