Храмцова
Конспект НОД по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в старшей группе «Лексические упражнения»
▼ Скачать + Заказать документы
(с использованием кинезиологических упражнений)
Подготовила: воспитатель Храмцова Е. Н.
г. Клинцы 2021г.
Тема «Лексические упражнения»
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в старшей группе „Лексические упражнения“» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Программные задачи Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области развитие речи.
Образовательные:
- совершенствование лексико-грамматических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста.
Развивающие :
развивать внимание, память, воображение.
Воспитательные:
воспитывать дружелюбие.
Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Методы и приемы художественное слово, анализ
Оборудование Колокольчик, картинка- «жадина», мяч
Этапы деятельности Ход НОД
Вводный этап - Я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга с помощью нашего колокольчика. Не забудьте улыбнуться и посмотреть в глаза тому, кого приветствуете.
- Аня, я очень рада тебя видеть! (передает колокольчик Ане, и т. д.
Дети, сегодня наше занятие будет посвящено играм.
Основной этап 1. «ЖАДИНА»
(согласование существительных с личным местоимением) :
МОЯ – кукла, машинка, собачка, пирамидка, юла, матрешка
МОЙ – мяч, мишка, слон, робот, шарик, кубик, самолетик
МОИ – игрушки, машинки, кубики, мячики, пирамидки, куклы
Кинезиологическое упражнение :
«Сорви яблоко»
«Ныряльщик»
2. «ОДИН – МНОГО»
(образование форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах) :
мяч – мячи – много мячей
мячик – мячики – много мячиков
кукла – куклы – много кукол
кубик – кубики – много кубиков
мишка – мишки – много мишек
машина – машины – много машин
машинка – машинки – много машинок
собачка – собачки – много собачек
пирамида – пирамиды – много пирамид
пирамидка – пирамидки – много пирамидок
матрешка – матрешки – много матрешек
неваляшка – неваляшки – много неваляшек
робот – роботы – много роботов
самолет – самолеты – много самолетов
Кинезиологическое упражнение :
«Перекрёстное марширование»
«Ленивая восьмёрка»
3.«СКАЖИ НАОБОРОТ»
(упражнение в подборе антонимов) :
Воздушный шарик легкий, а а железная машинка … (тяжелая).
Деревянный кубик твердый, а меховой слоник … (мягкий).
Глиняная игрушка хрупкая, а железная игрушка … (прочная).
У лошадки хвост длинный, а у зайчика хвост … (короткий).
Железная игрушка на ощупь холодная, а меховая игрушка на ощупь … (теплая).
Самолетик летает высоко, а вертолетик летает … (низко).
Воздушный шарик летит медленно, а самолетик летит … (быстро).
Сын машинку сломал, а папа машинку … (починил).
Мама игрушку спрятала, а дочка игрушку … (нашла, отыскала).
Дети игрушки разбросали, а потом игрушки … (собрали, убрали).
Самолетик взлетел, а потом … (приземлился, опустился).
Физминутка «Мы хлопаем в ладоши».
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп.
(хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ, топ.
(высоко поднимаем колени)
Качаем головой
(головой вперед – назад подвигать)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
(руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
(присесть и подпрыгнуть)
Руки вниз, на бочок.
Зажимаем в кулачок,
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
- Ребята, я думаю, все на свете любят сказки. Вы, со мной
согласны?
Я предлагаю сейчас рассказать сказку «Лесные истории»
Сказка «Лесные истории»
(дети сидят за столами, руки на коленях)
Жил-был зайка – длинные уши. («зайчик»)
А жил он в маленькой избушке. («дом») На краю леса. («лес»)
Рано утром просыпалось солнышко и своими лучами будило нашего зайку. («солнышко»)
Он быстро вскакивал с кровати, делал зарядку, умывался и завтракал. («колечки»)
Каждое утро зайка выглядывал в окошко. («окошко», чтобы проверить, как растёт роза на его клумбе. («бутон»)
Он брал леечку и поливал розу. («дождик»)
Солнышко пригревало («солнышко») и цветок распускался. («Бутон-цветок»)
Полюбоваться прекрасной розой приползала улитка.
(«улитка с домиком»)
Приходил гордый олень – ветвистые рожки,
(«олень»)
Мишка-топотышка, («колечки» с нажимом на подушечки)
Колючий Ёжик – ни головы, ни ножек. («ежик»)
Подкралась однажды к заячьей избушке лиса – хитрая плутовка, рыжая головка. («колечки» с нежным нажимом)
Мягко, неслышно ступала она лапками, хвостиком заметая следы.
(плавные движения кистью правой и левой руки вправо-влево)
Ушки у лисоньки слушают, нос всё вынюхивает.
(«ухо - нос»)
Захотела она сорвать красивый цветок. Свернулась роза в бутон от страха, обнажила свои иголки-шипы.
(«Бутон», «Шипы»)
Уколола лиса свои лапки и ни с чем убежала. («колечки» с нежным нажимом в быстром темпе)
А звери на опушке разбили сад. То-то стало весело, то-то хорошо!
(Хлопать в ладоши)
Заключительный этап - Что мы сегодня делали?
- Что больше всего понравилось?