Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы с использованием социо-игровой технологии «Весна-красна»

Светлана Гришина
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы с использованием социо-игровой технологии «Весна-красна»

Тема: Весна-красна

Цель: Обобщить знания о весне как о времени года

Задачи:

--Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в минигруппах; воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность

--Развивать связную речь детей, внимание, память, воображение; расширять и активизировать словарь детей по данной теме

--Учить составлять небольшие рассказы о весне, как времени года, с опорой на картинки; выделять признаки, отмечать особенности природных весенних явлений

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы с использованием социо-игровой технологии „Весна-красна“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение стихотворений о весне, рассматривание картин «Весенние ручьи», отгадывание загадок о весне.

Используемый материал :

Демонстрационный: картинки «Дети пускают кораблики», «Дети вывешают скворечники», «Дети радуются весне

Раздаточный: половинки листочков

Ход работы:

Ритуал утреннего приветствия.

«Все друг к другу повернулись

Все друг другу улыбнулись

Руку правую подали

Руку левую пожали

И друг друга все обняли»

-Скажите, вы любите отгадывать

загадки? Тогда будьте внимательны

«Прилетела ласточка,

Распустила перья.

Солнце греет ласково,

Что это за время.»

---(весна)

-- Молодцы, ребята. А сейчас у нас какое время года?

-- А до весны какое время года было?

--А после весны какое время года настанет?

-- Ребята, как необычно сегодня в нашей группе. Появились почки, листочки.

Что такое. Почему?---

--Мне кажется, что я догадалась. Видимо весна так соскучилась по вам, что решила немного с вами поиграть.

-- А вам нравиться весна?

---

-- Какая она?

-- Веселая. Солнечная. Шумная Пробуждающая Красивая Разноцветная

- Хотите с ней поиграть? Весна приготовила вам разные интересные задания! Попробуете справиться с ними?

--Чтобы справиться с первым заданием, вам необходимо составить предложение о том, что бывает весной. А листик нам поможет

--Я начну – вы продолжайте- – предложения называйте и листок передавайте

- Весной тает снег, превращаясь в большие лужи.

(передаем листик по кругу)

-- Молодцы! Справились с первым заданием весны-красны. Вспомнили, что бывает весной, используя сложные длинные предложения. (почку и лист кладу на поднос)

--Как вы думаете, к какому заданию нам теперь нужно перейти. Какую картинку найти?

-- Что изображено на первой картинке, -- Что происходит с ней дальше?

-она набухает

-- Ищем набухшую почку.

Находим - Читаю задание

--Что предлагает вам Весна-красна?

--послушать рассказ Георгия Скребицкого "Сказка о Весне"

Присаживайтесь поудобней и слушайте внимательно

Чтение сказки

-Понравилась вам сказка?

- О чем или о ком она?

-Что-то было для вас удивительным в этой сказке?

весне говорилось, как о живом человеке

--Молодцы, вы очень внимательно слушали сказку

-Интересно, каким будет следующее задание Весны

Посмотрите, а здесь что-то есть. Это листики. Только они какие-то странные. (половинки листиков)

-Может, мы сможем им как-то помочь, оживить их.

--…

--Попробуйте найти и соединить половинки листочков.

-Удалось вам помочь листикам?

-Как? Покажите ваши ожившие листики

Весна таким образом разделила вас на. пары и следующее задание она оставила на одном из листиков

Читаю задание

-О чем Весна спрашивает вас?

…интересуется похожа ли она на волшебницу и просит подумать и найти этому подтверждение

--Подумайте, посовещайтесь в парах и скажите, какие превращения умеет делать весна?

- Готовы ваши ответы?

Расскажем Весне (подходим к доске-ВЕСНЕ)

Ответы детей:

-Превращает снег в воду

- Меняет шубку зайцу

-Будит животных из зимней спячки

-Превращает солнце в печку

-Заставляет бурлить реки

-Ломает лед на реках

-- Молодцы, и с этим заданием справились. Что же ищем следующее задание

-Вы догадались, какую мы должны найти картинку? Что должно появиться из лопнувшей почки?

-Молодцы Ищем картинку

--Ребята, а теперь Весна-волшебница предлагает вам немного отдохнуть

Физкультминутка «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей (Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните,

(Ходьба по кругу).

Как здорово отдохнули, зарядились энергией

-Ребята, смотрите, какой листик выглядывает из-за Весны.

И большой конверт здесь. Что же в нем?

-- Посмотрим…КАРТИНКИ И ЗАДАНИЕ

Читаю задание

Вывешиваем, смотрим

-Что вам нужно сделать?

-- Выберите и подойдите к той картинке, которая вам нравиться больше

-У вас образовались группы.

И вам нужно выбрать лидера в вашей группе.

Зову лидеров групп и даю задание : придумать и составить рассказ по картине.

А кто его будет рассказывать, решит лидер группы

-Вы можете посовещаться со своей группой и затем представить ваш рассказ всем ребятам.

-- Молодцы ребята, рассказы у вас просто замечательные.

-Ребята, это было последнее задание весны-красны.

-Вам понравилось играть с ней?

-Смотрите, сколько листочков мы собрали. Поможем кустику одеться?

Кустик спрашивает вас--

Понравилось вам с Весной играть? Ее задания выполнять?

--Что вам больше всего понравилось?

-А что не понравилось?

- Что у вас получилось?

- Что было трудно сделать?

А мне понравилось, как вы старались, были активными, все вместе дружно работали, и поэтому легко справились со всеми заданиями красавицы Весны.

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео»Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео» Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе (аппликация) с использованием технологии В. В. Воскобовича «Красивые.

Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией «Кораблик»Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией «Кораблик» Конспект НОД по конструированию в старшей группе использованием социо-игровой технологии. «Кораблик» (оригами) Цели и задачи: Познавательные:.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы с использованием социо-игровой технологии «Весна-красна»
Опубликовано: 13 марта 2021 в 21:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы с использованием социо-игровой технологии «Весна-красна»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гришина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД