Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Ладушки-ладушки» (ранний возраст)

Любовь Хохлова
Конспект НОД по развитию речи «Ладушки-ладушки» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель

Ознакомление детей с малыми фольклорными жанрами (потешки) ,отражающими элементы народного быта.

Материал

Для воспитателя :

-Легкий головной платок

-Фартук с узором

-Мисочка (хохлома) и черпачок, стаканчик.

Для тетей:

-картинки с изображением изделий русского народного творчества (хохлома)

-Картинки «Что можно печь», модель печки.

ХОД НОД

Облачившись в яркий фартучек, стуча черпаком о мисочку, воспитатель собирает детей, дает возможность рассмотреть свой наряд,предлагает поводить пальчиком,погладить ладонью.

Показывает мисочку :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Ладушки-ладушки“ (ранний возраст)» размещена в разделах

Воспитатель : «Красивая мисочка, яркая как солнышко». Дает подержать и рассмотреть черпачок, (или большую деревянную ложку). Приглашает детей поиграть :

Воспитатель : «Я буду бабушкой» - и повязывает платок. Дети встают полукругом.

Медленно читается потешка :

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки.

Маслом поливала, Детушкам давала.

(В процессе пения воспитатель выполняет игровые действия черпачком : то наклоняет его над мисочкой, то поднимает, то как бы пляшет или ходит вокруг мисочки).

Черпачок и мисочка откладываются.

Воспитатель :Обращаясь к детям «Где ваши ладушки-оладушки?», поднимает ладони и просит повторить за нею это движение.

Повторяет слова (2-3 раза)

Ладушки,ладушки!

Пекла бабка оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала.

(в это время воспитатель и дети ритмично хлопают в ладоши, делают «фонарики»)

Даше -два, Паше - два.

Ване-два, Тане -два.

(Воспитатель накладывает свои ладони на ладони ребенка,называя его по имени, как бы раскладывает оладушки, переходя от одного малыша к другому)

Потом потешка читается снова, и идет по обращение к следующим четырем детям. когда последняя четверка «получит» оладушки, читается конец потешки

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Затем воспитатель предлагает малышам самим сделать оладушки. Раздает всем по ложке

и предлагает поочерёдно покрутить ложкой в мисочке или постучать о её край.

Дети встают со стульчиков и поют потешку от начала до конца вместе с воспитателем, повторяя за ним показываемые движения

(лёгкая «пружинка» ,наклоны головы влево-вправо, топотушки, кручение ложек и постукивание ими над головой и впереди себя).

Воспитатель : «Ох, вкусные оладушки напекла наша бабушка и детки»

Дети складывают ложки в миску.

Затем воспитатель спрашивает,что пекла бабушка и сто еще можно печь (пирожки,булочки,ватрушки,хлеб) Показывает детям картинки серии (что можно печь) и модель печки. Дети называют то,что изображено на картинке.

Похвалить детей. Включить музыку (русские пляски).Предложить детям поплясать.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе по теме «Зима» Перспективный комплексно-тематический план Тема: «Зима» Возраст: 1 младшая группа Время изучения: декабрь, 3 неделяПознавательно-речевое.

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в первой младшей группе «Ладушки, ладушки!»Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в первой младшей группе «Ладушки, ладушки!» Цель. Ознакомление детей с малыми фольклорными жанрами (потешками, прибаутками)отражающими элементами народного быта. Раскрыть содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Ладушки-ладушки» (ранний возраст)
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 20:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Ладушки-ладушки» (ранний возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Хохлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД