Любовь Хохлова
Конспект НОД по развитию речи «Ладушки-ладушки» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Ознакомление детей с малыми фольклорными жанрами (потешки) ,отражающими элементы народного быта.
Материал
Для воспитателя :
-Легкий головной платок
-Фартук с узором
-Мисочка (хохлома) и черпачок, стаканчик.
Для тетей:
-картинки с изображением изделий русского народного творчества (хохлома)
-Картинки «Что можно печь», модель печки.
ХОД НОД
Облачившись в яркий фартучек, стуча черпаком о мисочку, воспитатель собирает детей, дает возможность рассмотреть свой наряд,предлагает поводить пальчиком,погладить ладонью.
Показывает мисочку :
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Ладушки-ладушки“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитатель : «Красивая мисочка, яркая как солнышко». Дает подержать и рассмотреть черпачок, (или большую деревянную ложку). Приглашает детей поиграть :
Воспитатель : «Я буду бабушкой» - и повязывает платок. Дети встают полукругом.
Медленно читается потешка :
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала, Детушкам давала.
(В процессе пения воспитатель выполняет игровые действия черпачком : то наклоняет его над мисочкой, то поднимает, то как бы пляшет или ходит вокруг мисочки).
Черпачок и мисочка откладываются.
Воспитатель :Обращаясь к детям «Где ваши ладушки-оладушки?», поднимает ладони и просит повторить за нею это движение.
Повторяет слова (2-3 раза)
Ладушки,ладушки!
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала.
(в это время воспитатель и дети ритмично хлопают в ладоши, делают «фонарики»)
Даше -два, Паше - два.
Ване-два, Тане -два.
(Воспитатель накладывает свои ладони на ладони ребенка,называя его по имени, как бы раскладывает оладушки, переходя от одного малыша к другому)
Потом потешка читается снова, и идет по обращение к следующим четырем детям. когда последняя четверка «получит» оладушки, читается конец потешки
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
Затем воспитатель предлагает малышам самим сделать оладушки. Раздает всем по ложке
и предлагает поочерёдно покрутить ложкой в мисочке или постучать о её край.
Дети встают со стульчиков и поют потешку от начала до конца вместе с воспитателем, повторяя за ним показываемые движения
(лёгкая «пружинка» ,наклоны головы влево-вправо, топотушки, кручение ложек и постукивание ими над головой и впереди себя).
Воспитатель : «Ох, вкусные оладушки напекла наша бабушка и детки»
Дети складывают ложки в миску.
Затем воспитатель спрашивает,что пекла бабушка и сто еще можно печь (пирожки,булочки,ватрушки,хлеб) Показывает детям картинки серии (что можно печь) и модель печки. Дети называют то,что изображено на картинке.
Похвалить детей. Включить музыку (русские пляски).Предложить детям поплясать.