Светлана Ефимова
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в первой младшей группе «Ладушки, ладушки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Ознакомление детей с малыми фольклорными жанрами (потешками, прибаутками)отражающими элементами народного быта.
Раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности, используя методический прием "обыгрывания" действий.
Задачи.
Учить детей вместе с воспитателем воспроизводить текст потешки, выполнять имитационные движения.
Способствовать повышению четкости и выразительности речи и движений детей.
Обогащать игровой и коммуникативный опыт детей.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в первой младшей группе „Ладушки, ладушки!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Способствовать поддержанию хорошего настроения, установлению эмоционального контакта между воспитателем и детьми.
Формировать у детей интерес к устному народному творчеству.
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Социализация", "Музыка".
Материал и оборудование: оборудованный уголок в стиле русского быта, костюм для бабушки Насти, фартучки для детей, звукозапись р. н. мелодии "Ладушки" в обр. Н. Римского - Корсакова.
Содержание образовательной деятельности.
В группу заходит воспитатель в нарядном русском костюме.
- Здравствуйте, дети. Я бабушка Настя. Посмотрите, какая я нарядная. Юбка у меня длинная, красивая. А на платке, посмотрите, какие красивые цветочки, листочки. (Дети рассматривают наряд. Настя предлагает детям его потрогать). Оделась я так красиво для того, чтобы пригласить вас к себе в гости.
Ох, я деточек люблю.
В гости всех их приглашу.
Будем петь и играть,
Буду деток угощать.
Бабушка Настя приглашает детей к себе (заранее подготовлен игровой уголок в стиле народного быта).
- Вот здесь я живу. Рассаживайтесь все на лавочку. Чтобы вам было мягко сидеть, я положила на неё половичок.
Посмотрите, дети, какая у меня красивая посуда. Это мисочки, чугунки, кувшины. Вся она деревянная и расписная. Что на ней нарисовано? (ответы детей: ягодки, листочки) А это что? (ответы детей: ложки). Они тоже деревянные, красивые. А это у меня самовар. Из него я пью чай.
Настя даёт детям все посмотреть, потрогать и обращает внимание на печку.
-Дети, а это что? (печка) Печку я топлю дровами, чтобы дома было тепло. На печке я готовлю щи, кашу, пеку пироги. Все получается очень вкусное.
Ах ты печка - печа,
Растопи угли до красна.
Будут в печи калачи,
Нашим деточкам пироги.
А ещё у меня есть сундучок. Посмотрим, что в нем лежит. (открывает, достает фартук,показывает его детям и надевает) Я сейчас буду печь оладушки.
Настя берет мисочку и черпачок. Для наглядности черпачком выполняет вращательные движения в мисочке, то поднимает,опускает его, как бы льёт тесто и проговаривает текст потешки:
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки!
Маслом поливала,
Детушкам давала.
- Где ваши ладушки - оладушки? (дети показывают свои ладошки)
Настя хлопает в ладоши и просит детей повторить это движение.
Еще раз произносит текст потешки с имитацией движений.
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки!
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше два, Паше два,
Ване два, Тане два.
Последние две строчки сочетает с игровым приемом: накладывает свои ладони на ладони ребенка, называя его по имени и восклицает:
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
Настя предлагает детям самим испечь оладушки. Достает из сундука фартучки для каждого ребенка, раздает каждому ложки и мисочки. И предлагает замесить тесто (покрутить ложкой в мисочке, постучать о её край).
- Сколько теста мы замесили для оладушек, а теперь будем печь.
Дети встают в круг с Настей и пропевают текст потешки, имитируя движения под р. н. мелодию "Ладушки".
По окончании Настя восклицает: "Ох, вкусные оладушки напекли детки. Молодцы!"
Настя:
- Дети, в своей печке я напекла оладушки и хочу всех вас угостить.
Настя угощает детей и предлагает им ещё поиграть у нее дома.