Татьяна Гурова
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 39 «ПОЛЯНКА»
«Путешествие в магазин игрушек»
первая младшая группа
Составил: воспитатель
первой младшей группы Гурова Т. Н.
Цель:
Развитие речи, через театрализованную деятельность.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Вызвать желание детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности.
• продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом и самостоятельно
• учить детей отвечать на вопросы воспитателя
• закреплять словарный запас детей по теме «Игрушки»
• закрепляя знания в назывании основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый)
• воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.
Оборудование:
• Транспорт (картинки);
• Игрушки: бычок, грузовик, кукла, самолет, зайка, мишка.
• Прилавок с различными игрушками;
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация повадок животных, беседы о разных видах транспорта.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Приветствие:
Станем рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!
Воспитатель: — Ребята, я вам скажу по секрету, что сегодня к нам должна прийти очень интересная гостья, и я хочу, чтобы вы с ней познакомились (стук в дверь). (В группу «заходит» кукла)
Воспитатель: — Ребята, кто это пришёл?
Дети: Кукла.
Воспитатель: Правильно. Её зовут Маша.
Кукла Маша: — Здравствуйте, мальчики и девочки! Я хочу вас пригласить в гости к моим друзьям, которые живут в магазине «Игрушек».
Воспитатель: — Ребята, а на чем же мы с вами отправимся в путешествие? Давайте с вами вспомним, какой бывает транспорт. (Дети называют). — У меня есть волшебная корзинка, в ней лежат картинки разных видов транспорта (самолет, машина, паровоз, пароход).
Воспитатель: — Ребята посмотрите перед вами: голубое небо, длинная дорога, глубокая речка, зелёный луг (железная дорога). Расположите свой транспорт (картинки) там, где он двигается. Ребята, как вы думаете, какой пассажирский транспорт самый быстрый? (самолёт) Давайте станем «летчиками» и полетим на самолетах, и быстро долетим до магазина «Игрушек» к друзьям Маши.
Игра «Самолеты»
Дети строят полукругом и изображают летчиков. Они готовятся к «полету». Воспитатель показывает движения руками, и дети повторяют.
Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную в разных направлениях по группе.
Самолёт построим сами, (Стучат кулачками тук-тук)
Заведём мотор руками. (Совершают вращательные движения руками)
Проверяем крылья, (Поднимают прямые руки в стороны и опускают)
Проверяем корпус, (Руки в стороны, наклоны вперёд и назад).
Включаем сигнальные огни. (Поднимают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки)
Самолёт к полёту готов!
Самолёты загудели: у-у-у, (Бегают по кругу, руки в стороны)
Полетели, полетели,
На площадку тихо сели. («Самолёты приземляются» - садятся на коврики)
Воспитатель сообщает детям, о том, что прилетели в магазин и рассказывает стихотворение Н. Ворониной:
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата и,
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
Воспитатель: — Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?
Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, бычок, грузовик, лошадь, слон).
Кто это вздыхает на полке? Да это же бычок. Воспитатель берет в руки Бычка и предлагает детям рассказать про него стихотворение А. Барто «Бычок»?:
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается
Сейчас я упаду!
Воспитатель: Почему наш бычок вздыхает? Он боится упасть.
Не упадёшь бычок, мы тебя поддержим. У нас ребята добрые, весёлые, ловкие и смелые. Ребята, покажем бычку какие мы с вами ловкие и смелые. Как мы тоже умеем ходить по доске и не падать.
(Малая полоса препятствия: ходьба по доске через речку (2 гимнастические скамейки)
Воспитатель и кукла Маша хвалят детей.
Воспитатель обращает внимание на Медведя, но почему он такой грустный?
Кто знает, почему мишка грустный. (Дети с воспитателем читают стихотворение А. Л. Барто «Мишка»)
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Воспитатель. Ой, жалко Мишку. Давайте мы с Мишкой поиграем, ведь он такой хороший. Он завет нас всех поиграть с ним в интересную игру «Мишка косолапый».
Мишка косолапый по лесу идет
(Дети, переступая с ноги на ногу, проговаривают стихотворение)
Топ — топ — топ — топ.
(Проговаривают и одновременно топают ногами)
Шишки собирает, в сумочку кладет.
(Поднять руки вверх - «шишки растут высоко», опустить руки вниз -
«сумочка стоит на земле»)
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб
(Поднять плечи — удивиться, ладошкой правой руки приставить ко лбу)
Мишка рассердился и ногою топ.
(Дети ставят собранные в кулачки кисти на пояс и хмурят брови, проговаривают стихотворение и, на слово «Топ», топают правой ногой)
Больше я не буду шишки собирать
(Качают указательным пальцем правой руки из стороны в сторону)
Сяду я в машину
(Берут в руки воображаемый руль)
И поеду спать
(Положить руки под щечку)
(Руки держать под щечкой, покачаться с ноги на ногу в ритме).
- Молодцы ребята. Мишке очень понравилась наша игра, а сейчас он отправляется опять к себе на полку, скажите мишке «до свидания». (Прощаются с медведем)
Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять Зайку и рассказываем про него стихотворение А. Барто «Зайка»:
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Машка хвалит ребенка.
Воспитатель: Жалко зайку, он промок, может простудиться. Посмотрите, у зайчика есть зонт, но он весь порван. Давайте порадуем зайчика, и сделаем заплатки на его зонтик. (Игра «Заплатки для зонтика»)
Воспитатель: О, ребята, слышите, кто-то плачет? Это кукла Таня. Как вы думаете, что случилось с Танечкой? (Ребёнок читает стихотворение «Мячик»)
А стихотворение про мячик нам расскажет Тимофей.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Кукла хвалит Тимофея за рассказанное стихотворение.
Воспитатель: Ребята давайте поможем Тане, достанем мячик. Игра «Достань мячик» (тазик, мячики, сачки)
Воспитатель: Маша, нам пора возвращаться в детский сад, в группу. Дети скажем всем игрушкам «До свидания». Куклу Машу давайте оставим в магазине вместе с ее друзьями. А мы превратимся в «пилотов» садимся в наши самолеты, расправим свои крылья и отправимся в путь.
Дети отправляются в группу. (Самолет летит. Самолет гудит: У-у-у-у! В группу я лечу! Командир-пилот. Самолет ведет. У-У-У-У! В группу я лечу) На посадку сели.
Воспитатель: — Вот мы и прилетели в нашу группу.
Воспитатель; «Ребята, какие игрушки мы видели в волшебном магазине. Они вам понравились. А вы будите с ними играть. А как правильно надо играть с игрушками. Игрушки ломать можно или нельзя? Бросать и пачкать можно или нельзя? А игрушки надо прибирать?
Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
И сейчас пришла пора,
Поиграть вам детвора.
Дети играют с игрушками.
Список литературы:
1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду – М. : Мозаика-Синтез, 2007-2010.
2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М. : Мозаика-Синтез, 2012.
3. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж. Издательство «Учитель», 2003.-272с.
4. Н. Е. Веракса «Комплексные занятия по программе» От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа /авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. - Волгоград :Учитель,2012. -247с.
5. О. Е. Белова «Циклы игровых комплексов с детьми 4 лет а адаптационный период по программе «от рождения до школы» - Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель. – 154с.
6. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа».- М. : «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА»,2007.-144с. ,24л. вкл. ,переиздание дораб. и доп.
7. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. «Развитие речи детей 3-4 лет: Программа. Методитеские рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения/ Авторы- составители. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. - М. : Вентана-Граф, 2008.-224с. - (Тропинки).